Самая красивая униформа стюардесс. Форма стюардесс аэрофлота и других компаний. Austrian Airlines, Австрия

С самого начала истории развития гражданской авиации кутюрье искали формулу идеального соотношения стиля и удобства униформы «небесных ласточек». По случаю международного дня бортпроводника (12 июля) вспоминаем самые интересные эпизоды из истории костюма стюардессы.

Модели демонстрируют новую униформу стюардесс British Airways образца 1977 года

История авиационной моды помнит трансформации униформы стюардесс от белых халатов до стильных и женственных, а порой даже несколько вульгарных костюмов конца ХХ века.

С самого начала развития транспортной индустрии путешествия по воздуху были привилегией обеспеченного класса, так что комфорт и роскошь всегда шли рука об руку с авиаперевозками. Отслужившие свой срок бомбардировщики Первой мировой войны в 1920-х годах начали активно реконструировать и эксплуатировать в коммерческих целях. Главной задачей того времени было привлечение богатой клиентуры, поэтому авиаперевозчики роскошно обставляли интерьеры самолетов, предлагали пассажирам меню из изысканных блюд и вин, подаваемых в хрупком фарфоре и хрустале.

Сейчас трудно представить, но до 1928 года обслуживающего персонала на воздушных суднах не существовало. Только в конце 20-х в составе экипажа немецкой авиакомпании Lufthansa появился первый стюард. Предполагалось, что в сознании пассажиров мужчина олицетворяет собой силу, доверие и помощь. Правда вскоре к владельцам авиакомпаний пришло понимание, что бортпроводник – не только «официант» (хотя в обязанности обслуживающего персонала в те времена входила также и чистка обуви, ловля насекомых и прочее), но и лицо компании, человек, который от имени всего экипажа приветствует пассажиров, общается с ними. Так, в 1930 году на борт самолета в качестве бортпроводника впервые ступила женщина.

Эллен Чёрч

Стюардесса 1940-х

В то время роль стюардессы ограничивалась оказанием медицинской помощи. История помнит отважную Эллен Чёрч, медсестру, которая пришла в корпорацию Boeing (США) с намерением занять место пилота. Однако вместо этого ей поступило предложение о зачислении на борт воздушного корабля в качестве медицинской сестры. Эта задумка оказалась настолько захватывающей, что уже через несколько лет на борту самолетов каждой авиалинии появились стюардессы. Тогда же им была придумана форма, состоящая из длинных юбок и двубортных курток. Как вспоминала одна из сотрудниц корпорации Quantas (Австралия), тогда костюмы были совершенно неудобными – с огромным количеством бронзовых пуговиц и других металлических элементов, которые сильно отяжеляли форму, а кроме того, их приходилось чистить до блеска. Одежда скорее походила на форму морских офицеров, в ней не было и намека на женственность.

К концу 40-х годов стал повышаться уровень обслуживания пассажиров, поэтому внешний вид бортпроводниц несколько изменился, кроме того стюардесс стали обучать правильному макияжу, парикмахерскому делу и этикету. Постепенно военный стиль стал отступать, а все внимание теперь сосредоточивается на сексуальности и том самом женском начале, которое так тщательно скрывали грубые ткани и мужские фасоны. Обувь на низком ходу сменилась туфлями на высоких каблуках, неуклюжие головные уборы превращаются в аккуратные пилотки, тяжелые куртки уступили место жакетам без воротника в стиле Пьера Кардена.

Стюардессы Southwest Airlines (1972)

Стюардессы TWA

Одним из первых дизайнеров, кто начал сотрудничество с авиалиниями, стал легендарный дизайнер Олег Кассини, который 1950-х годах разработал фирменную одежду для американской компании TWA. В начале следующего десятилетия Пьер Бальмэн разработал униформу для Singapore Airlines (неудивительно, что фигура стюардессы Singapor Airlines вскоре стала культовой, особенно после того, как была увековечена в восковом Музее Мадам Тюссо, олицетворяя идеальную сингапурскую девушку). В 1970-х с той же TWA работал Валентино Гаравани, предложивший эффектный брючный костюм, а Модный дом Pucci одел стюардесс американской компании Braniff в форму весьма психоделических расцветок. Сегодня служащие британской компании British Airways с гордостью носят форму, разработанную Джулиэном МакДональдом из Givenchy.

Мода на привлечение известных кутюрье к разработке униформы стюардесс по касательной зацепила и российские авиалинии. В 90-х годах за образ наших бортпроводниц «Аэрофлота» за рубежом отвечал Валентин Юдашкин: с 1993 года в кутюрную форму было переодето французское представительство авиакомпании, с 1997 года - все остальные. Униформа от Юдашкина не раз подвергалась критике за свою «скучность». Зато сейчас экипаж «Аэрофлота» носит униформу, предложенную питерскими дизайнерами Юлией Бунаковой и Евгением Хохловым из дизайнерского бюро «Буннакова и Хохлов». И скучной ее уже никак не назовешь. Созданная ими форма цвета «красный мандарин» была введена в 2010 году. Существует и более сдержанный вариант для мужской половины экипажа, выполненный в классическом темно-синем цвете, а также два комплекта женской формы: темно-синий для холодного времени года и красный для летнего периода. В выборе цвета для аксессуаров дизайнеры остановились на золотистом оттенке. Цена одного такого комплекта, куда входит 20 наименований, составляет примерно 1500 долларов.

Форма для стюардесс некоторых арабских авиалиний (Etihad и Emirates Airlines) была разработана итальянским дизайнером Этторе Билотта (Ettore Bilotta). Строгое цветовое решение дизайна униформы (основной серый цвет костюма разбавлен молочным оттенком платка) спорит с ярким макияжем стюардесс Emirates Airlines, которые могут даже получить выговор от руководства за отсутствие на губах красной помады. Их конкурент Etihad напротив выступает за естественность и свежесть лица.

Для стюардесс Singapore Airlines в 1968 году Пьер Бальмен разработал пестрые саронги

Костюмы бортпроводников французских авиалиний Air France представляют собой полет фантазии модельера Кристиана Лакруа (Christian Lacroix). Дизайнер уделял особое внимание мелочам, именно поэтому униформа выполнена в классической темно-синей гамме, а манжеты украшены белыми полосками, талия опоясана широкой красной лентой. В свое время форма Air France была отмечена как одно из самых выдающихся дизайнерских решений за всю историю авиационной моды.

С начала 2000-х годов компания British Airways одевает своих стюардесс в одежду бренда Julien MacDonald. Подобно французам, британцы выбрали в качестве базового цвета темно-синий оттенок.

Над разработкой наряда для испанских королев неба корпорации Iberia Airlines поработал Адольфо Домингес (Adolfo Dominguez). Униформа с намеком на ретро выгодно подчеркивает статус компании и напоминает о многолетней истории главной авиалинии страны.

Итальянская авиалиния Alitalia доверяла разработку нарядов для своих бортпроводников таким королям индустрии моды, как Джоржио Армани (Giorgio Armani) и Альберто Фабиани (Alberto Fabiani). С конца 90-ых годов и в настоящее время члены экипажа предпочитают дизайн Мондриана.

Стюардесса Braniff International Airways в униформе, разработанной Эмилио Пуччи в 1966 году.

Дизайнеры до сих пор пытаются найти формулу идеального соотношения стиля и удобства униформы «небесных ласточек». В связи с этим весной 2013 был проведен опрос Aviasales.ru среди 7,5 тыс. фэшн-экспертов в рамках Aurora Fashion Week, чтобы хотя бы на таком уровне выяснить, чья униформа в наибольшей степени отвечает современным тенденциям моды.

В шорт-лист вошли 15 авиакомпаний. В результате голосования 31,5% экспертов проголосовали за стюардесс «Аэрофлота» (Россия). Второе место в рейтинге заняли бортпроводники Emirates (ОАЭ) – 13,5%, третье – S7 Airlines (Россия) – 12,5%.

Если же в целом обратить внимание на фасоны униформ стюардесс по всему миру, можно заметить, что модели костюмов выглядят довольно строго: длина юбки бортпроводницы 2010-х годов не выше колена, но фасон – юбка-карандаш (как правило), позволяет в меру подчеркнуть изгибы женского тела. Ткань костюмов плотная, не просвечивающая, в тренде – отсутствие частей голого тела: даже в летний период стюардессы носят жакеты и блузы с длинным рукавом. В палитре цветов ограничений нет.

Благодаря современным тенденциям авиамоды представление о стюардессах как о девушках-гейшах, которые должны развлекать и ублажать клиентов своими талантами, рассеивается. Волна феминизма захватила и воздушное пространство, теперь бортпроводницы чувствуют себя довольно уютно в сдержанных фасонах, да и как показывает статистика, нападения на сотрудниц авиалиний со стороны пассажиров мужского пола значительно сократились после возвращения в униформы стюардесс элементов стиля милитари и закрытых фасонов.

Стюардесса Braniff International Airways

Здравствуйте уважаемые.
Я очень даже люблю авиацию, и все, что с ней связано. И, конечно же, всегда обращал и обращаю внимание на стюардесс. Сегодня я представлю Вашему вниманию небольшой топ самой интересной униформы стюардесс различных авиакомпаний мира. Бывает крайне любопытно. Но, повторюсь, униформа должна быть и красивой и интересной. И вариант почившей в бозе авиакомпании Hooter Air рассматриваться не будет. Напомню, что там главной "фишкой" и обязательным атрибутом внешнего вида девушек являлись обтягивающие шортики и майки.

Или же,скажем, стюардессы боливийской AeroSur просто используют вечерние платья в пол. Девушки носят обувь на высоком каблуке, а также богатые украшения в отличие от коллег некоторых других авиакомпаний, которым запрещено носить слишком массивные ювелирные изделия.


Мы же будем говорить о других....

Итак, поехали...
20 место Kingfisher Airlines (Индия)





Яркий, но не раздражающий цвет униформы, почти классический пошиф формы, приятные куртки. Вроде-все просто, но достаточно элегантно.

19 место Virgin (Великобритания)





По яркости униформы с индианками соперничают стюардессы авиакомпании миллиардера Ричарда Бренсона. Насыщенный алый цвет их костюма оттеняется небрежно повязанным на шее лиловым платком и белой рубашкой. Ну и еще одна классная фишка компании - девушки очень улчивые и позволяют себе флиртовать:-)

18 место Аэрофлот (Россия)





И еще одна из ярких унифрм у отечественного Аэрофлота. Отличная блуза, приталенный пиджак, классическая блуза-карандаш, очень класная пилотка, акцент на белых перчатках и старые шевроны - я считаю эту униформу стильной. Хоть и не скажу, что цвет очень мне по душе. Но -красиво!

17 позиция S7 (Россия)






Все-таки, более близкий ИМХО для авиации-это цвет голубой. Поэтому не могу пройти мимо униформы другой отечественной авиакомпании-"S7". Она намного проще аэрофлотовской, но сочетание цветов мне по вкусу.

16 место Pan Am (США)






Этой крупной авиакомпании нет уже больше четверти века, но их униформа была очень запоминающейся. И ляпки, и жакеты с косыми карманами и цвет. У меня впечатление, что Жан-Поль Готье, создаваю униформу стюардесс для "5 элемента" дежал в голове форму имену Пан Америккэн:-)))

15 место KLM (Нидерланды)



Всегда по душе была форма Нидерландской национальной авиакомпании. Ничего лишнего, всего функционально, но элегантно. Цвет очень правильный.

14 место Porter (Канада)




А вот это уже хорошая стилизация под ретро. Спецодежда экипажа авиакомпании Porter, разработанная дизайнерами Кимберли Ньюпорт и Пинк Тартаном, отличается классическим силуэтом и напоминает форму 60х годов. Она включает традиционный шейный платок, юбочный костюм, и все это дополняет шляпка в стиле 60-х - стюардессы выглядят официально и женственно.

13 место TAP AIR PORTUGAL (Португалия)




Очень выразительная форма — у португальского авиаперевозчика: ярко-красные жакеты, черные юбки, салатовые блузки и шарфики. Авторы формы, местные дизайнеры Мануэль Алвис и Хосе Мануэль Гонсалвиш, старались передать последние тенденции португальской моды, а их задачей было создать одежду, сочетающую стиль и практичность.

12 позиция Sichuan Airlines (Китай)





В китайской авиакомпании пошли на то, чтобы одеть стюардесс в шелковые национальные платья. И крассиво и эффектно:-))

11 место.American Airlines (США)



Хочу отбратить внимание на форму этой известной авиакомпании, которя использвалась с 1971 по 1974 года. Классические 70-ые-ярко и необычно:-))

10 место Vietnam Airlines (Вьетнам)





Хорошее сочетания национальной одежды, функциональности, яркости и оригинальности. Точно не забывается.

9 позция Qantas (Австралия)





Форма полностью черного цвета с красными и красно-розовыми вставками - что-то загадочное есть в этом образе. Бортпроводники, одетые дизайнером Мартином Грантом, больше похожи на шпионов. По мне- получилось очень классно:-)

8 место - Emirates (ОАЭ)




Отличительной чертой стюардесс Emirates является стильная бежевая униформа, украшенная красным головным убором и узнаваемым белоснежным платком-шарфом. Очень органично и узнаваемо.

6 место Air France (Франция)




Униформа экипажа Французских авиалиний разработана самим Кристианом Лакруа. В элегантном образе продумано всё - от туфелек до пояса и перчаток. В образе прослеживается французская утонченность и вкус. Кроме этого образа, дизайнер разработал ряд элементов, которые можно комбинировать по желанию стюардессы. Строго, но очень все хорошо.

5 место Международные авиалинии Украины (Украина)



Очень и очень удачно получилось. Красивые жакеты, правильные юбки, хорошие акценты на перчатки и платки. Просто отлично!

4 место Qatar airways (Катар)





Ярко, красиво, запоминающейся.

3 место Thai airways (Таиланд)




Форма стюардесс Тайских авиалиний поражает изысканностью и утонченностью силуэтов. Она выполнена из тканей цветочных тонов с перламутровым отливом, дополнена длинными юбками, утонченными жакетами, стилизированными под традиционные тайские одежды. Кроме этого, стюардессы обязаны переодеться в форму сиреневого цвета, если они на земле. У мужчин тоже форма разных цветов для ношения в салоне самолета и за его пределами.

2 место Hughes Airwest (США)




Это было ярко. Авиакомпании и нет давно, но форма из стюардесс до сих пор вспоминаетеся:-)

1 место Pacific Southwest Airlines (США)




Дальше всего пошло в США в 70-ые. .Глянцевый дизайнерский облик стюардесс породил крепко обосновавшееся представление о стюардессах как о «секс-бомбах». Один из рекламных лозунгов привлекал пассажиров обещанием, что красотки на борту будут несколько раз переодеваться, оказавшись к концу полета в облегающих шортах. тк и было:-)

Вот такие дела.
А какие униформы стюардесс Вам по вкусу? Пишите.
Приятного времени суток.

Стюардесса…. Как много в этом звуке для сердца русского слилось… Ах да, о чем мы, собственно. А мы, собственно, сегодня говорим об униформе бортпроводников отечественного авиарынка. Ибо все мы хотя бы раз летали авиакомпаниями и встречались лицом к лицу с этими прекрасными, не побоюсь этого эпитета, служительницами Афродиты. И, действительно, к кому, как не к Афродите, мы обязаны апеллировать, когда говорим о лицах авиакомпаний, являющихся в свою очередь лицом страны (не слишком ли высокопарно?). Именно по внешнему виду стюардессы все мы, в том числе зарубежные гости, составляем первое впечатление о стране.

Ну что же, пора как говорится, и к конкретике. Топ-10 самой лучшей, самой красивой униформы бортпроводниц российских авиакомпаний.

И, по-моему, тут и обсуждать нечего, достается «Аэрофлоту» . И вовсе не потому, что крупнейшая авиакомпания нашей страны не раз побеждала в конкурсах в номинации «самая красивая стюардесса», организованных европейскими авиамагнатами, в частности Aeronautics, Skyscanner и другими. А, в первую очередь, потому, что к созданию униформы борпроводниц Аэрофлота всегда прикладывали руку самые известные российские дизайнеры, начиная с Юдашкина, Адрияновой и заканчивая Бунаковой & Хохловым. А вся линейка отшивалась на самых дорогих итальянских мануфактурах (мои деньги – хочу и трачу ©). Последний ребрендинг форменого обмундирования «Аэрофлота», в ярко красных (для летнего варианта) и темно-синих (для зимнего варианта) тонах, был разработан именно Бунаковой, выпускницей культовой питерской «Мухи» (ныне Санкт-Петербургская государственная художественно-промышленная академия им. А.Л. Штиглица) и Хохловым и позднее был назван самым стильным проектом униформы года среди всех авиакомпаний Европы.

Заслуженно достается форме бортпроводников сибирского гиганта S7 . С 2013 года яркий бирюзовый цвет костюмов неизменно ассоциируется с фирменным стилем «Сибири». Доминировавший до 2013 года ярко салатовый цвет ушел в аксессуары, - мужские галстуки и женские банты, как атрибутику летней форменной одежды. Известно, что разработкой дизайна формы S7 занималась команда известного дизайнера Александра Терехова, в нарядах от которого появляются как звезды отечественного шоу-бизнеса, так и светила мировой величины, например, Анджелина Джоли и даже Селин Дион.

Улетает проекту еще одной выпускницы «Мухи» Ирины Кутырёвой, и перед нами замечательный ребрендинг формы бортпроводников Борта номер 1 , как вы догадались, Президента Российской Федерации. В отличие от Аэрофлота и S7, Борт №1 по понятным причинам не самая публичная организация и сорить деньгами направо и налево, привлекая итальянских портных и самых дорогих дизайнеров здесь не принято. Проект реализовывался строго в рамках 44-ФЗ и утвержденного годового бюджета авиакомпании на форменное обмундирование. В стенах же ателье Studio Bellissima госпожи Кутырёвой проект был отшит. Идеальная цветовая палитра, оригинальное дизайнерское решение, абсолютная узнаваемость и сохраненный функционал. Мы не забываем о том, что бортпроводники – сотрудники прежде всего сервисной службы, на плечах которых тяжелая работа по обеспечению безопасности пассажиров, а вовсе не функционал жриц Диониса а-ля хостес. Компания была признана лучшим поставщиком Борта № 1 за последние 10 лет.

Форма бортпроводников Борта №1 Управления делами Президента Российской Федерации. Дизайнер И. Кутырёва, Studio Bellissima

Принадлежит форменной одежде безвременно почившего старейшего авиационного гиганта «Трансаэро» , о чем можно только сожалеть, ибо по законам мировой экономики слияния и поглощения не развивают бизнес, а убивают его. Ну а если говорить о форме бортпроводников Трансаэро, то даже спустя 3 года банкротства авиакомпании, складские остатки ее форменной одежды продолжали пользоваться фееричным спросом на вторичном рынке сбыта, - среди чартерных компаний, которые скупали форму с сайта госзакупок, перешивали на ней шевроны на свои, и катали в этом премиальном лукбуке своих бортпроводников. Дизайн униформы разрабатывался крупнейшим швейцарским производителем сециальной и форменной одежды Jacob Weil, имеющим вековую историю. Позднее, в 2013-м, там же разрабатывался ребрендинг форменной одежды московского «Аэроэкспресса».

Да-да, зрение вас не обманывает, канты платья отстрочены золотошвейками, в точности как это делалось на платьях царских придворных или мундирах высших генеральских чинов царской России. Шилась форма естественно по индивидуальным меркам. Никакого масспошива.

Форменная одежда бортпроводниц Red Wings . С 2015 года фирменная лососевая палитра, от нежно розовой до контрастной мадженты, по мнению авторов проекта, должна символизировать элегантность, женственность, красоту и олицетворять высокий уровень пассажирского сервиса. Дизайн формы принадлежит молодому московскому дизайнеру Татьяне Снеж-Лебедевой.

Занимает ребрендинг форменной одежды бортпроводников АК «Россия» 2017’. Особого впечатления эта заявленное открытие года на меня не произвело. После ребрендинга мы видим неожиданно синий цвет формы, да не традиционный нави, а ультрамарин из банки, который, конечно, «символизирует надежность и стабильность» и вроде как небо, но вот как он сочетается с ливреей лайнера, в цветовом решении которого нет ни грамма «неба» и замысловатая айдентика которого и без того вызвала у профессионального сообщества вопросов и скепсиса больше, чем если бы лайнер просто перекрасили в черный цвет. Обычно так бывает, когда к реализации задачи привлекаются «сами себе дизайнеры и модельеры», подумалось мне, и, покопавшись на сайте авиакомпании, обнаружил, что так оно и есть, - авторами и дизайнерами проекта униформы выступили штатные сотрудники компании, а именно ОТК:) Довольно интересно решение для крупнейшей авиакомпании страны, потратившей на общий ребрендинг фирменного стиля почти 9,5 миллионов рублей, но ребрендинг форменной одежды при этом поручившей людям не имеющим никакого отношения ни к промышленному дизайну одежды, ни к ее проектированию или производству. Решение тем не менее яркое, комплектности формы бортпроводников позавидует любой аэропорт (почти 3 десятка предметов форменной одежды). Поэтому твердое 6 место. Не исключаю, что мое мнение не совпадает с мнением не только редакции, но и мнением сотрудников авиакомпании.

Занимает униформа бортпроводников «Победы» . Дочерняя бюджетная компания Аэрофлота. Прежде всего стоит отметить, что это форма не Победы, а Добролёта, ушедшего с авиационного рынка в силу определенных известных обстоятельств (в задачи данного обзора освещение этих обстоятельств не входит). Можно отметить довольно яркое цветовое решение формы Победы/Добролёта, находящееся в композиционном балансе с общим фирменным стилем авиакомпании. Дизайн униформы выполнен британской компанией Landor Associates (о да, не спрашивайте про пророков в своем отечестве).

Присуждается форменной одежде бортпроводников «Уральских авиалиний» . С одной стороны приличная форма. Судите сами. Классический для авиакомпании синий, в данном случае темно-синий, цвет. (в другой вариации – сочетание темно-синего жакета с красной, почти цвета маджента, юбкой). Яркие декоративные элементы. Платья, головные уборы, значки, все на месте, в ансамбле. Так в официальных релизах. В действительности же, половина состава укомплектована формой в разнотон, и не просто в полутон, а нави резко превращается в откровенной серо-черный. И, разумеется, это не форма разных лет, а, видимо, уже особенности массового пошива (дошива) или дефицита бюджета. К тому же сотрудники компании, очевидно, вынуждены докупать недостающие элементы форменного обмундирования друг у друга, новички у уволившихся (все социальные сети пестрят предложениями одних «авиауральцев», продающих форму, и других, - пытающихся ее купить, подешевле, прямо-таки барахолка), что очевидно свидетельствует о достаточно прагматичном подходе компании к обеспечению сотрудников форменной одеждой.

Униформа бортпроводников АК Аврора. Еще одна дочерняя авиакомпания Аэрофлота, базирующаяся на Дальнем Востоке. Разработкой бренда также занималась упомянутая выше Landor Associates. По словам главы российского представительства Landor, визуализация фирменного стиля возникла как ассоциация от наскальных рисунков Дальнего Востока. У вас возникают какие-нибудь ассоциации с археологией или геологией, при взгляде на форму Авроры? У меня – никаких. А форма неплохая.

Форма обанкротившейся в 2017 году «ВИМ-Авиа» ничем особенным не примечательна, у многих ассоциировалась с серой формой РЖД. В 2015 была сделана некая попытка ребрендинга формы бортпроводников, в результате которой появились ее яркие декоративные элементы: выделка петель красными нитками, красные «таблетки» (головные уборы), красные перчатки и по красной пуговице на рукавах жакетов и пиджаков. Так себе решение, тем не менее формирующее некое видение корпоративного стиля. Заключительное 10 место.

Форменная одежда бортпроводников ВИМ-Авиа. Дизайн униформы: неизвестен.

1. Авиакомпания Air China, Китай. В Авиакомпании работают настоящие красавицы. А чтобы понять, кто из них красивее всего, проходят даже конкурсы красоты среди стюардесс.

2. «Women’s in red» — определенно это можно сказать про стюардесс Austrian Airline. Всегда сдержанные, великолепные и прекрасные стюардессы из Австрийских Авиалиний.


3. Голубые (не дай Бог) синие береты бразильской бюджетной авиакомпании Azul. Кстати, в Бразилии летал этой авиакомпанией, предоставляет достаточно качественные услуги и при этом недорогие авиабилеты. Azul имеет неплохие перспективы для развития и в будущем может «дать бой» другому местному бюджетному авиаперевозчику — авиакомпании GOL.


4. «Все равны как на подбор с ними дядька Черномор «. Черномора нету, ведь на фото ниже не русские богатыри, а бортпроводницы авиакомпании China Southern Airlines.


5. Американский авиа перевозчик Delta Airlines. Несколько раз летал этой авиакомпанией и всегда ТАКИЕ бортпроводники попадались… Везение или у Дельты все стюарды как на фото ниже? :)


6. Совсем другое дело, авиакомпания Emirates. Как мне кажется, внешний вид являет очень большую роль на имидж авиакомпании и пренебрегать этим не правильно. Внешний вид бортпроводников должен запоминаться и врезаться в память. Стюардессы Эмирейтс обладают большой узнаваемостью во всем мире и это факт.


Интересное видео про то, как проходит подготовка бортпроводников Emirates. Особенно понравится тем, кто мечтает работать в этой профессии.

7. Все то же самое относится и к другому арабскому авиаперевозчику — Этихад Эйрвейс (Etihad Airways).


8. Бортпроводницы Monarch Airlines, авиакомпания работает на чартерных и бюджетных авиаперевозках. Строгие и консервативные стюардессы и стюарды являются визитной карточкой Монарх Эйрлайнс.


9. Стюарды а где они на фото ниже, я их не вижу ныне не существующей Hooter Air. Авиакомпания прекратила летать в 2006 году, однако слава о сексуальных стюардессах не прошла до сих пор. Обязательным атрибутом внешнего вида девушек являлись обтягивающие шортики и майки.


10. Строгий элегантный костюм бортпроводниц нидерландской KLM. На мой скромный взгляд, просто и со вкусом.

11. Своеобразный «наряд» стюардов Korean Air.


12. Трудно чем-либо выделить форму стюардесс авиакомпании Люфтганза (Lufthansa Air). Немцы прежде всего ценят практичность, стоит это учитывать и не судить строго.


13. Авиакомпания Qantas. Интересные и необычные с точки зрения дизайна костюмы для своих сотрудников.


14. Стюардессы Ryanair знамениты не своей «спецодеждой», а скорее, ее отсутствием на ежегодных фотосессиях для календаря.


Вот, например, календарь Ryanair 2013 года.

15. Самые узнаваемые в мире — бортпроводницы Singapore Airlines.


16. Скучная и пунктуальная форма стюардов швейцарской SWISS.

17. Яркие в прямом и переносном смысле этого слова — .


18. Британская авиакомпания Virgin Atlantic. Интересно, у них все бортпроводницы такие длинноногие? :-)


19. Венгерская Wizz Air.


20. Сразу же видно, наши девчата, Ukraine International.


21. На заключительных 2 фотографиях данного обзора с самыми привлекательными стюардессами авиакомпаний мира, естественно, наши русские девушки. Самая элегантная форма на мой взгляд у Аэрофлота.


22. Очень симпатичный деловой костюм стюардессы Трансаэро.


Итого: Вашему вниманию были представлены бортпроводницы 22 авиакомпаний. В комментах делитесь что понравилось, кто запомнился, у кого самые красивые и сексуальные стюардессы и в таком духе:-). Спасибо за внимание!

UPD. Я подумал и решил, что совсем обделил вниманием стюардесс африканских авиакомпаний, очень зол на себя за такой промах. Теперь исправляюсь.

Ethiopian Airlines.


Бортпроводницы (и не только) африканской авиакомпании Kenya Airways.


Ну и на десерт бомба Zambezi Airlines! Smiiiile)))


А как насчет видео, Друзья?! Танцы в бикини на борту вьетнамской бюджетной авиакомпании VietJet Air, enjoy! :-). И не забываем оставить свой комментарий ниже! До скорых встреч на сайт, также советую Вам ознакомиться с материалом про , на самом деле очень интересно и познавательно.

А напоследок, для самых внимательных, сравните, как сильно похожа форма стюардесс Аэрофлот и Virgin Atlantic. Впору даже не подписывать, где какая авиакомпания, догадаетесь сами, после просмотра такого количества фотографий стюардесс!



Если внимательно изучить фото стюардесс, которые в изобилии есть в интернете, можно сделать вывод, что рабочему гардеробу хозяек салона лайнера уделяется особое и отдельное внимание. Сегодня очень любопытно наблюдать за вариантами формы стюардесс Аэрофлота и других авиакомпаний – не только российских, но и мировых.

Костюм бортпроводника – это не только униформа. По факту, это важная часть общего имиджа авиаперевозчика. Ведь именно на бортпроводников обращает внимание человек, когда поднимается по трапу самолета.

И если к внешнему виду стюардов предъявляются серьезные требования, то совершенно такие же должны быть использованы и в отношении их рабочей одежды. И такое пристальное внимание к рабочему костюму экипажа проявляется у разных авиакомпаний мира.

Одежда представителей авиационных экипажей менялась постоянно. На нее всегда оказывает свое воздействие мода. При этом форма всегда должна отвечать следующим пунктам:

  • Быть классической
  • Отличаться элегантностью
  • Соответствовать современным нормам
  • Иметь демократичные направления

Каким должен быть рабочий костюм стюардессы

Униформа стюардессы отвечает всем принципам элегантности и является образцом отличного вкуса. Причем каждая авиакомпания старается создавать рабочую одежду своего персонала так, чтобы была изюминка – узнаваемый стиль. Но при этом, специалисты отмечают, что каждый гардероб должен отвечать ряду нюансов:

  • Внешний вид бортпроводницы обязательно должен внушать доверие, вызывать у пассажира исключительно положительные ассоциации: поэтому нередки ситуации, когда к созданию спецодежды для стюардесс авиакомпании подключают своих клиентов – проводят опросы, собирают фокус-группы и т.д.
  • Стюардесса должна с первых же минут ассоциироваться с авиакомпанией: наряд создаются как эксклюзивные, но при этом они должны напрямую отражать фирменную символику перевозчика и быть непохожими на одежду других компаний
  • Костюм обязательно должен отвечать требованиям удобства и функциональности – ведь стюардессе в полете приходится выполнять огромное количество функций. Кроме того, форма должна быть удобной и том случае, если самолет потерпит аварию – одежда не должна мешать экипажу выполнять его обязанности по спасению пассажиров

Общий имидж стюардесс

В образе сотрудниц лайнера все должно быть продумано. В инструкциях даже прописаны прически и цвет маникюра. Так, все стюардессы должны быть облачены в наряды по размеру, которые на них идеально сидят, чистые и выглаженные. Что касается причесок, волосы должны быть чистыми и максимально убранными – приветствуют деловые прически: пучки, ракушки и т.д. Состояние прически следует контролировать в течение всего рейса.

Обязательно должен быть макияж, но при этом не яркий, а аккуратный. Особое внимание в инструкциях уделяется состоянию рук – маникюр должен быть, причем ногти должны быть одной длины (около пары мм от подушечки пальца). Если ногти покрывают лаком, он должен быть однотонным. Допускается минимум аксессуаров.

Мировые стандарты

Сегодня в мире есть несколько законодателей небесной моды, на которых все смотрят и ровняются. Самыми стильными считаются бортпроводницы Катарских авиалиний. Стилисты компании отдали предпочтение ретро-вариантам. Форма стюардесс здесь темно-бордовая. За счет сочетания глубоко цвета и аккуратного покроя создается оптимальный тандем. При этом члены экипажа всегда подтянуты и отличаются безупречностью внешнего вида.

C завистью смотрят многие и на стюардесс еще одной арабской авиакомпании – Emirates. Они наряжены в костюмы бежевого цвета, отличающиеся особой строгостью. На голове у бортпроводниц алая шапочка. Под ней обязательный платок. Компания люксовая, и весь ее экипаж олицетворяет в полной мере.

В авиакомпании существуют жесткие правила насчет ярких цветов во внешнем виде экипажа. Стюардессам могут сделать выговор за то, что у них, например, недостаточно яркая помада на губах.

Стюардессы компании Air France также очень элегантны. Их одевает знаменитый кутюрье – Кристиан Лакруа. Костюмы сделаны с преобладанием темно-синего цвета с обязательными белыми манжетами на рукавах. Но француженки не были бы француженками, если бы не иcпользовали пикантные детали даже в строгом наряде – в их форме предусмотрен широкий красный пояс. Кроме того, они отлично дополняют униформу шелковыми перчатками и шляпками.

Российские варианты

Российской моде также есть, чем похвастаться. Так, например, форма стюардесс Аэрофлота неоднократно признавалась ведущими экспертами в мире моды достойной и красивой.

Сегодня девушки в этой авиакомпании одеты в ярко-оранжевые костюмы. Комплект представляет собой юбку и пиджак. К форме прилагаются ярко-красные туфли на достаточно высоком каблуке и белые перчатки. Причем, несмотря на внешнюю простоту наряда, стоимость его довольно высока – около полутора тысяч долларов. По признанию некоторых экспертов, форма крупнейшего национального перевозчика нередко напоминает костюмы хозяек неба 60-х годов.

Авиакомпания «Уральские авиалинии» одевает своих стюардесс в форму темного цвета, дополняя ее фирменными шейными платками. Дамы по борту также ходят в юбках-карандашах и пиджаках.

S7 предпочитает темно-серый цвет в одежде своих сотрудниц. Вся форма также выполнена в классическом стиле.

Все наряды в полной мере отражают характер перевозчика и его цели. По стюардессам судят не только об авиакомпании, но и о стране в целом, уверены авиагиганты. Поэтому на то, как одеваются представители экипажей, брошены достаточно серьезные силы. И надо отдать им должное – они не подводят. Держатся стюардессы всем на зависть – красивые и подтянутые, они достойно представляют небо.