Классный час урок мира для старшеклассников. Классные часы для старшеклассников. Темы классных часов для старшеклассников

1.Склонность и приверженность личности или группы к крайним взглядам или действиям.

А Синофобия

2.Систематическое использование насилия и угроз для того, чтобы подвинуть правительство или общество к принятию определенных политических требований.

Б Национализм

3.Навязчивый страх перед незнакомыми лицами; ненависть, нетерпимость к кому-либо или чему-либо чужому, незнакомому, непривычному.

В Экстремистская деятельность

4.Отрицательное представление о евреях, неприязнь и предубеждение к ним, основанные на религиозных либо этнических предрассудках, разновидность ксенофобии.

Г Экстремизм

5.Свод накопленных определенным мировоззрением ценностей и порядков группы людей, объединённых специфическими интересами, определяющими их мировоззрение.

Д Ксенофобия

6.Полное отрицание прав и свобод человека, потенциальная и реальная угроза миру и безопасности человечества.

Е Расизм

7.Форма общественного единства, основанная на идее национального превосходства и национальной исключительности.

Ж Субкультура

8.С овокупность концепций, основу которых составляют положения о физической и психической неравноценности человеческих рас и о решающем влиянии расовых различий на историю и культуру человеческого общества.

З Толерантность

9.У важение, принятие и правильное понимание богатого многообразия культур нашего мира, форм самовыражения и способов проявлений человеческой индивидуальности (переводится как «терпимость»)

И Антисемизм

10.Насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности Российской Федерации; публичное оправдание терроризма и иная террористическая деятельность; возбуждение социальной, расовой, национальной или религиозной розни; пропаганда исключительности, превосходства либо неполноценности человека по признаку его социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности или отношения к религии; нарушение прав, свобод и законных интересов человека и гражданина в зависимости от его социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности или отношения к религии.

К Терроризм

11.Неприязнь к жителям Кавказа, цыганам, азиатам.

Л Фашизм

КЛЮЧ

Каждый правильный ответ – 1 балл

1-Г, 2-К, 3-Д, 4-И, 5-Ж, 6-Л, 7-Б, 8-Е, 9-3, 10-В, 11-А

Тема: «Учимся жить в современном мире»

Цель занятия: Профилактика экстремизма и терроризма в молодёжной среде.

Тип урока: Формирование новых знаний.

Задачи:

Образовательные:

Формирование у обучающихся знаний о сущности экстремистской и

террористической деятельности ; об ответственности за совершение преступлений экстремистского и террористического характера.

Воспитательные:

Формирование способности следовать нормам поведения и исполнять законы; воспитание нравственных представлений об окружающем мире.

Развивающие:

Развитие речи, мышления, эмоционально-волевой сферы; умений и навыков правильных действий в ситуации отказа; способности наблюдать и делать выводы.

Участники: учащиеся 9-11 классов.

План

проведения занятия с психологом

    Опережающее домашнее задание.

    Викторина «Что я знаю об экстремизме?»

    Устный опрос «Законы РФ о противодействии экстремистской деятельности»

    Дискуссия.

    Составление психологических портретов экстремистской и толерантной личностей.

    Разработка правил уверенного поведения и алгоритма оптимального отказа.

    Подведение итогов занятия.

Ход занятия

I этап

Домашнее задание

Проблемно-информационный поиск

За неделю проведения классного часа учащимся даётся домашнее задание:

    Изучить материал об экстремизме (выбор материала не ограничивается)

    Изучить законы РФ о противодействии экстремизму и ответственности за экстремистскую деятельность.

II этап

Актуализация знаний

Цель: Определить степень осведомлённости учащихся по проблеме антиобщественных проявлений подростков и молодёжи.

1.Викторина «Что я знаю об экстремизме?»

Инструкция: Даётся развёрнутое понятие, учащиеся должны назвать определение.

    Склонность и приверженность личности или группы к крайним взглядам или действиям. (Экстремизм)

    Систематическое использование насилия и угроз для того, чтобы подвинуть правительство или общество к принятию определенных политических требований. (Терроризм)

    Навязчивый страх перед незнакомыми лицами; ненависть, нетерпимость к кому-либо или чему-либо чужому, незнакомому, непривычному.(Ксенофобия)

    Отрицательное представление о евреях, неприязнь и предубеждение к ним, основанные на религиозных либо этнических предрассудках, разновидность ксенофобии. (Антисемизм)

    Свод накопленных определенным мировоззрением ценностей и порядков группы людей, объединённых специфическими интересами, определяющими их мировоззрение. (Субкультура)

    Полное отрицание прав и свобод человека, потенциальная и реальная угроза миру и безопасности человечества. (Фашизм)

    Форма общественного единства, основанная на идее национального превосходства и национальной исключительности. (Национализм)

    С овокупность концепций, основу которых составляют положения о физической и психической неравноценности человеческих рас и о решающем влиянии расовых различий на историю и культуру человеческого общества. (Расизм)

    У важение, принятие и правильное понимание богатого многообразия культур нашего мира, форм самовыражения и способов проявлений человеческой индивидуальности (переводится как «терпимость»). (Толерантность)

    Насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности Российской Федерации; публичное оправдание терроризма и иная террористическая деятельность; возбуждение социальной, расовой, национальной или религиозной розни; пропаганда исключительности, превосходства либо неполноценности человека по признаку его социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности или отношения к религии; нарушение прав, свобод и законных интересов человека и гражданина в зависимости от его социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности или отношения к религии. (Экстремистская деятельность)

11. Неприязнь к жителям Кавказа, цыганам, азиатам. (Синофобия)

(За каждый правильный ответ учащийся получает фишку. По итогам проведённой викторины вручается Отличительный Знак 1-го уровня «За добросовестное выполнение домашнего задания»).

    Устный опрос «Законы РФ о противодействии экстремистской деятельности».

Инструкция: Учащиеся в свободной форме называют законы РФ и статьи из них, в которых говорится об ответственн ости за антиобщественные деяния и противоправные действия экстремистского характера.

В помощь педагогу:

1.Конституция РФ

Статья 13
1. В Российской Федерации признается идеологическое многообразие.
2. Никакая идеология не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной.
3. В Российской Федерации признаются политическое многообразие, многопартийность.
4. Общественные объединения равны перед законом.
5. Запрещаются создание и деятельность общественных объединений, цели или действия которых направлены на насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности Российской Федерации, подрыв безопасности государства, создание вооруженных формирований, разжигание социальной, расовой, национальной и религиозной розни.

Статья 29
1. Каждому гарантируется свобода мысли и слова.
2. Не допускаются пропаганда или агитация, возбуждающие социальную, расовую, национальную или религиозную ненависть и вражду. Запрещается пропаганда социального, расового, национального, религиозного или языкового превосходства.

2.Федеральный закон от 25 июля 2002 г. N 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности».

Статья 15. Ответственность граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства за осуществление экстремистской деятельности.

За осуществление экстремистской деятельности граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства несут , и гражданско-правовую ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

В целях обеспечения государственной и общественной безопасности по основаниям и в порядке, которые предусмотрены федеральным законом, лицу, участвовавшему в осуществлении экстремистской деятельности, по решению суда может быть ограничен доступ к государственной и муниципальной службе, военной службе по контракту и службе в правоохранительных органах, а также к работе в образовательных организациях и занятию частной детективной и охранной деятельностью.

Автор печатных, аудио-, аудиовизуальных и иных материалов (произведений), предназначенных для публичного использования и содержащих хотя бы один из признаков, предусмотренных настоящего Федерального закона, признается лицом, осуществлявшим экстремистскую деятельность, и несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

    УК РФ

Статья 282 «Возбуждение расовой или религиозной вражды», которая гласит:

1. Действия, направленные на возбуждение национальной, расовой или религиозной вражды, унижение национального достоинства, а равно пропаганда исключительности, превосходства либо неполноценности граждан по признаку их отношения к религии, национальной или расовой принадлежности, если эти деяния совершены публично или с использованием средств массовой информации -

наказывается штрафом в размере от 500 до 800 минимальных размеров оплаты труда (МРОТ), ограничением свободы на срок до 3 лет, либо лишением свободы на срок от 2 до 4 лет.

2. Те же деяния, совершенные:

а) с применением насилия или угрозой его применения;

б) лицом с использованием своего служебного положения;

в) организованной группой,

наказывается лишением свободы на срок от 3 до 5 лет.

Под насилием как способом совершения данного преступления, предусмотренного п. а) ч.2 понимается умышленное причинение средней тяжести вреда здоровью без отягчающих обстоятельств, либо умышленное причинение легкого вреда здоровью, либо побои. Применение при этом более опасных форм насилия повлечет за собой дополнительную квалификацию, например ст. 111 – «Умышленное причинение тяжкого вреда здоровью», или ст. 105 – «Убийство».

Уголовная ответственность по ст.282 УК РФ наступает с 16-ти лет, а по ст.ст.111, 105 и 213 (хулиганство) с 14 лет.

Поэтому, не достигшие 16-летнего возраста подростки, не уйдут от ответственности. Их действия будут квалифицироваться по другим статьям уголовного кодекса, в зависимости от содеянного и наступивших последствий.

(За каждый правильный ответ учащийся получает фишку. По итогам проведённой викторины и устного опроса вручается Отличительный Знак 2-го уровня «За лучшее знание законов РФ»).

III этап

Дискуссионный

Цель: Помочь учащимся осознать, что экстремистская деятельность является противозаконной и антигуманной.

Инструкция: Учащиеся заслушивают информацию и дают свою оценку.

В помощь педагогу: Факты экстремистских проявлений среди молодёжи и подростков в РФ

В сентябре 2002 г. в Санкт-Петербурге скинхеды забили насмерть выходца из Азербайджана. В феврале убили 23-х летнего студента из Маврикия. В сентябре 2003 года от рук экстремистов (в лагере таджикских цыган под Петербургом) погибла 6-ти летняя девочка, 14 декабря того же года, в районе Невского проспекта был убит гражданин Кореи Ким Хеника, студент. Еще один кореец погиб в начале марта 2004 г. В декабре 2004 г. скинхеды жестоко расправились с ненцем Сергеем Бельды, которого приняли за китайца. 9 февраля 2004 г. группой «бритоголовых» была убита 9-летняя таджикская девочка Х.Султанова. 13 марта 2004 г. студент-сириец был сброшен на рельсы метро.

На втором месте по количеству подобных расправ стоит Москва.

30 октября 2001 г. банда бритоголовых, вооруженных железными прутьями (около 300 человек) учинила погром на Царицинском рынке. Были убиты 35-летний Кумару Шарме Провиди и 37-ми летний москвич В. Кулиджанян. 11 октября 2001г. в районе Митино скинхедами убит азербайджанец, 28 марта на Дмитровском шоссе зарезан 22-х летний житель Петрозаводска. В тот же день в этом районе убит гражданин России армянского происхождения Яхшибеков. 29 ноября 2003 г. бандой экстремистов убит азербайджанец Э. Мамедов. В конце марта был избит и умер от побоев афганец Абдул Керим.

Особенно поражает тот факт, что в бандах участвуют подростки, не достигшие 14-ти летнего возраста.

К сожалению, это не отдельные случаи проявления беспредельной жестокости в подростковой и молодежной среде. Число экстремистских банд и формирований растет.

Только по данным ГУВД Москвы, на территории столичного региона действуют шесть неформальных молодежных группировок экстремистской направленности:

- «Кровь и честь», приблизительная численность 500-600 человек;

- «Объединенные бригады-88» - 100-200 человек;

- «Русская цель» - 50-100 человек;

- «Московский скинлегион» - 100 человек;

- «Легион Русская атака» - до 100 человек;

- «Русские девушки» 50-100 человек.

На смену «скинхедам» – традиционалистам» приходят «бригады», сколоченные по территориальному признаку, либо по приверженности к тому или иному спортивному клубу. Они более сплоченны, многочисленны и имеют опыт уличных столкновений. Многие их них не имеют даже названий и состоят в основном из учащихся школ, колледжей и техникумов.

Противоправные действия отмечаются и со стороны наиболее агрессивно настроенных футбольных «фанатов». Среди них выделяются «Гладиаторы», «Кидс», «Суппорте», «Бело-голубые динамиты». Для снятия агрессии, в случае неудачной игры любимой команды, фанаты вместе со скинхедами могут участвовать в погромах и хулиганских действиях, как было на московских рынках в Ясенево и Царицино.

Пропаганда идей нацизма также ведется через рок-группы, фашистской ориентации, так называемую корпорацию тяжелого рока (лидер С.Троицкий, кличка «Паук»), куда входят такие команды как «Коррозия металла», «Неаппетитные облака», «Шмели» и др. Концерты этих групп могут заканчиваться хулиганством и другими противоправными проявлениями.

Увеличение случаев физического насилия в отношении иностранных студентов, обучающихся в российских вузах, разгул экстремистских банд, помимо гибели ни в чем неповинных граждан, непоправимого нравственного и психического урона самим участникам, влечет за собой отрицательный резонанс на международной арене и значительное снижение числа иностранцев, обучающихся в наших высших учебных заведениях.

Вопросы для обсуждения

1.Какие чувства у вас вызывают услышанные факты?

2.Как называются описанные действия подростков и молодёжи?

3. Какую оценку вы дадите подобным действиям?

4.Сталкивались ли вы с подобным в своей жизни?

5. Знакомы ли вы с подобными фактами из СМИ?

(За участие в дискуссии каждый учащийся получает фишку. По итогам проведённой дискуссии вручается Отличительный Знак 3-го уровня «Самому активному участнику дискуссии»)

IV этап

Психологический

Цель: Учить подростков с вниманием относиться к окружающим их людям, замечать в них как негативные, так и позитивные черты.

Задание №1: Мы обсудили факты противозаконных действий среди подростков и молодёжи. Попробуйте составить психологический портрет молодого человека, склонного к экстремистским действиям.

В помощь педагогу:

Социологический опрос, который проводился в Санкт-Петербурге в 1996-97-х гг., позволил составить социально-психологический портрет экстремистски настроенного молодого человека. Это человек, который очень сильно ощущает свою «невписанность» в существующие социальные отношения и испытывает страх перед будущим. Он чаще агрессивно настроен и тяготеет к разного рода крайностям. Он некритичен по отношению к криминалу и стремится решить жизненные проблемы силовыми способами, отличающимися пренебрежением к действующим правовым нормативам. Этот человек - псевдопатриот и националист. Он не интересуется политикой, хотя является ярко выраженным приверженцем крепкой власти, главным образом, диктатуры. Этот молодой человек склонен ориентироваться на негативные моральные стереотипы. Часто он является выходцем из неблагополучной, хотя и не бедной, порой неполной семьи. У него имеется репутация трудного подростка из-за трудностей в обучении, которые могут послужить причиной комплекса неполноценности. Мотивами вступления в экстремистскую группу являются направление на активную деятельность, стремление к индивидуальному самовыражению и общению с людьми, разделяющими их убеждения, ориентация на агрессивное поведение, а также стремление выразить протест и почувствовать свою независимость.

Задание№2: А теперь попробуйте создать психологический портрет молодого человека, не склонного к противоправным действиям.

В помощь педагогу:

Это законопослушный человек с активной жизненной позицией, для которого характерны такие черты как: толерантность, уважение к себе и другим людям, не имеющий влечения к употреблению ПАВ, умеющий распределять своё свободное время между досугом и занятиями, занимающийся спортом, поддерживающий доброжелательные отношения с окружающими людьми, патриот.

Толерантная личность принимает и понимает другую культуру, признаёт социокультурное многообразие, осознаёт многомерность общественного бытия; терпима. Для толерантного человека характерна устойчивость к воздействию неблагоприятных факторов различного рода. Личностная толерантность проявляется на двух уровнях: на уровне сознания как личностное отношение и на уровне поведения как сознательное действие или поступок. В основе толерантности лежит наличие у субъекта собственной устойчивой позиции, обеспечивающей открытость и готовность к диалогу. Толерантные установки предопределяют свободный выбор субъекта, с признанием автономности и ответственности за него. Толерантность является своеобразной предпосылкой для выработки суждений, основой которых являются моральные ценности. Толерантность характеризуется с одной стороны устойчивостью проявлений, а с другой избирательностью к воздействию факторов окружающей действительности.

(За участие в составлении психологического портрета каждый учащийся получает фишку. По итогам проведённой работы вручается Отличительный Знак 4-го уровня «Знаток психологии»)

V этап

Обучающий

Цель: Учить подростков быть уверенными, уметь сказать «Нет!»

Задание: Представьте себе, что вас пытаются вовлечь в противоправные деяния. Как надо вести себя в подобной ситуации, если вы понимаете это и не хотите быть втянутым в неприятности?

Инструкция: Учащиеся разбиваются на группы и коллективно разрабатывают правила уверенного поведения и алгоритм оптимального отказа.

В помощь педагогу:

Основные навыки уверенного поведения.

    Использование местоимения «я», отсутствие попыток спрятаться за неопределенными формулировками.

    Прямое и честное выражение собственного мнения без оглядки на окружающих. Например: «Я думаю, что это плохая идея», «Я считаю, что это незаконно».

    Способность отказывать и говорить «нет», когда это необходимо. Например: «Нет. Мне это не подходит», «Я не хочу делать это».

    Открытость в выражении чувств и требований. Например: «Я зол», «Я хочу, чтобы вы больше со мной об этом не говорили».

    Способность устанавливать контакты, инициировать, начинать и оканчивать беседу и др. Например: «Здравствуйте, давайте познакомимся, меня зовут…»

Я имею право:
Иметь свое мнение.
Чувствовать уважение к себе.
Выражать свои чувства.
Принимать решение о том, как проводить время.
Говорить «да» самому себе, не чувствуя себя эгоистом.
Отстаивать свои интересы.
Говорить «нет», не испытывая чувства вины.
Устанавливать свои приоритеты.
Выбирать, как поступать в каждой конкретной ситуации.
Не оправдываться.

Алгоритм уверенного поведения

Шаг 1

Чтобы отказать, нужно обладать внутренней решимостью сделать это. Нащупайте, почувствуйте свою решимость. Если она маленькая - увеличьте ее. Подумайте, чего на самом деле добивается ваш партнер, насколько он честен с вами, какие негативные последствия принесет вам вынужденное согласие. Скажите сначала самому себе: "Нет, я этого делать не буду, и сейчас сообщу об этом".

Шаг 2

Говорите "нет", используя местоимение "Я": "Я этого делать не буду", "Мне это не подходит" и т.п. После этого кратко и четко поясните, почему это именно так, обоснуйте отказ. А чтобы ваш отказ был действительно убедительным, обратите внимание на свою позу, интонацию - они должны быть уверенными, не заискивайте, не извиняйтесь.

Шаг 3

Теперь спокойно выслушайте возражения партнера. Это вполне естественно, с первого раза никто не оставит попыток вас переубедить. Ничего страшного. Озвучьте свою позицию еще раз (и два, и три, эта техника именно поэтому называется "Заезженная пластинка") - "Да, я вас понял, но делать этого все равно не буду, потому что...". Далее следуют ваши аргументы. (За самые интересные идеи команды получают фишки.)

VI этап

Заключительный

1.Подведение итогов занятия: определение самого активного участника, вручение Отличительного Знака «Самому активному участнику».

2.В конце занятия участникам раздаются памятки.

Домашнее задание: Подготовить проект «Символ толерантности».

Литература:

    Красинский,В.В. Об основных проблемах применения Федерального закона «Опротиводействии экстремистской деятельности» / В.В. Красинский // Закон иправо. - 2003. - № 8. - С.22-31

    Конституция РФ

    Уголовный кодекс РФ

    Профилактика детской агрессивности: теоретические основы, диагностические методы, коррекционная работа /авт.-сост. М.Ю.Михайлина. – изд. 2-е. – Волгоград, 2014.-116 с.

    Психологическая помощь подростку в кризисных ситуациях: профилактика, технологии, консультирование, занятия, тренинги / авт.-сост. Михайлина, М.А. Павлова. – Волгоград, 2013.- 207 с.

    Работа с подростками девиантного поведения. 5-11 классы: поведенческие программы, социально-психологические тренинги/ авт.сост. И.А. Устюгова. – Волгоград,2013. – 148 с.

    Власов,В.И. Экстремизм: сущность, виды, профилактика / В.И. Власов. - М.: Изд-во РАГС,2003. - 175с.


Классный час

для учащихся 11 класса

г.Свердловска

классный руководитель:

Жеребцова В.Н.

Классный час

Тема: Урок Мира.

Цели:

    Продолжить учить детей жить по законам добра и справедливости, соотносить свои интересы с интересами своих товарищей;

    Способствовать развитию заботы о других, желанию помогать своим товарищам, считаться и уважать мнение других;

    Воспитывать, развивать и приумножать личностные качества человека: патриотизм, гражданственность, гордость за свою Родину, стремление к миру.

Девиз: “Мир без насилия, без тревог и слез”

Оформление: на доске надписи: “ Мир да лад - большой клад», «Мир - всего дороже», «Мирно жить - счастливым быть», «Свет победит тьму, а мир - войну!»

Компьютерная презентация.

Слайд № 1

Учитель: Добрый день, дорогие ребята! Мы снова вместе! Закончились летние каникулы. И я рада снова видеть вас в нашем классе. Я уверена, что каждый из нас с нетерпением ждал, когда можно будет вернуться сюда, в родную школу! Особенно учитывая, что этот год для вас будет финалом вашей школьной жизни.

Слайд № 2

Праздник сегодня особый, хотя каждый год он повторяется вновь и вновь.

День знаний по традиции отмечается 1 сентября. Официально этот праздник был учрежден Верховным Советом СССР 1 сентября 1984 года. 1 сентября празднуют школьники и студенты, в этот день у них начинается новый учебный год.

Слайд № 3

Хотя День мира отмечается 21 сентября, решено было акцентировать внимание на этом событии именно в первые школьные дни. Наука – это прежде всего созидание, трудная и кропотливая работа во благо всего человечества, и именно ради созидания дети идут в школу.

Учащийся: 21 сентября - Генеральная Ассамблея ООН провозгласила Международный день мира как день всеобщего прекращения огня и отказа от насилия.

Этот день должен способствовать прекращению огня во всем мире, когда все страны и народы прекращают боевые действия на весь день, когда все люди в полдень по местному времени соблюдают минуту молчания… Цель этого дня – укрепить идеалы мира как внутри страны, так и между нациями.

Человечество должно прекратить повторять зло, когда ради войны приносятся в жертву жизни детей и расходуются астрономические суммы денег. Настало время, когда все страны мира должны использовать все свои возможности и выступить в поход за установление мира. От наших усилий зависит мир.

Учитель: Сегодня – наш первый урок в 11 классе и говорить мы будем об очень серьезных и важных вещах. Тему нашего урока вы видите на доске.

А что для вас означает понятие мир?

Варианты ответов учащихся.

Слайд № 4

Учитель: Мир на планете – это дружба между народами и людьми, это согласие интересов, основанных на любви к человечеству. Поэтому мы все должны сделать выбор: мир или война. Должны бороться против террора, чтобы дети всей планеты могли учиться, жить, работать, мечтать о будущем.

Но человечество склонно забывать простые истины и как следствие, даже такая светлая дата как 1 сентября может быть окрашена в черный цвет.

Слайд № 5

В ней участвовало 62 государства из 73 существовавших на тот момент (80 % населения Земного шара).Боевые действия велись на территории трёх континентов и в водах четырёх океанов. Это единственный конфликт, в котором было применено ядерное оружие.

Со вторжения на территорию СССР началась Великая Отечественная война.

21 июня 1941 года выпускники школы получили аттестаты зрелости, а 22 июня 1941 года все учителя мужчины во главе с директором и вчерашние выпускники ушли на фронт.

Большинство учителей и выпускников школы погибли на фронтах Великой Отечественной, до конца выполнив свой долг.

Слайд № 6

На уроках истории в знакомились с событиями и хронологией этой войны и каждый год во многих странах отмечается великий праздник – День Победы. Свердловчане также свято чтят эту традицию. В этом году, вместе с ветеранами, каждый приобщился к празднованию 75 лет Великой Победы, подтверждая: «Никто не забыт, ничто не забыто»

Слайд № 7

Много уроков извлекли из той ужасной войны народы, но главным из них – что против войны нужно бороться, пока она не началась.

Ученик: Никак не могут зарасти травой

Следы от взрывов страшного металла.

Послушайте, земля давно устала

От неутихающих веками войн.

Какие же найти иные меры,

Чтобы измерить наш особый век?

И в каждый век, как и до новой эры

От человека гибнет человек.

Ведущий: каждый человек всего земного шара, я думаю, хочет мира на планете. Здесь, думаю, можно вспомнить великую трагедию в красивом японском городе Хиросиме.

Слайд № 8

6 августа 1945 США сбросили на Хиросиму первую атомную бомбу. Значительная часть Хиросимы была разрушена, убито и ранено свыше 140 тыс. человек. И до конца своих дней не только японцы, но люди всей земли не забудут той страшной трагедии, когда над городом внезапно вырос чудовищный гриб, который в одно мгновение уничтожил десятки тысяч мужчин и женщин, стариков и младенцев и превратил прекрасную землю в мёртвую пустыню.

Как земля содрогалась и слепла

Как гремели орудия смерти

Грозный смерч над землёй в небе синем

Это черная смерть в Хиросиме.

Чёрный пепел в сердцах навсегда.

Слайд № 9

2-й чтец: Мир – высокое звание планеты

В беспредельность направленный путь,

Карандаш беспощадной ракеты

Не посмеет его зачеркнуть.

Всей планете и Родине милой

Высшей верностью будут верны.

Если так говорить, то всем миром,

Землю мы защитим от войны!

Слайд № 10

Учитель: 1 сентября 2004 года. Кто не помнит этой страшной даты?! Она вошла в жизнь каждого народа трагедией в Беслане. Мирный, такой чистый и трогательный день, каким был всегда 1 сентября, содрогнулся от горя, плача и боли. В результате злодейского, беспримерного по жестокости террористического акта в городе Беслане погибли и получили ранения сотни мирных граждан, большая часть которых – ни в чём не повинные дети. Забыть тот горький день мы никогда не сможем.

Слайд № 11

Ученик :

Куда ни глянешь –
Дети, дети, дети!
Все человечество за них в ответе!
Но по ночам на всех материках
Ворочаются бомбы в тайниках.
Их столько накопилась на планете –
Земля под ними стала провисать.
Куда их только думают бросать?
Куда ни бросишь –
Дети, дети, дети!

Не нужно множества миров
Один единственный нам нужен
В благоухании цветов
Спокоен и с душою дружен.
Необходимы для людей
Друзья, просторы, книг страницы
Морщины наших матерей,
Детей пушистые ресницы.
В труде, в кипении мечты
Давая волю юным силам,
В борьбе, в любви – до полноты
Мы жадно насладимся миром.

Чтоб тень войны нам Солнце не затмило,
И чтоб на счастье всем, покончить с ней, -
Соединяйтесь вместе, люди мира,
Еще сплочённей, тверже и тесней.
Единодушны люди доброй воли
Мы против сил войны встаем стеной, –
И никому на свете не позволим
В пучину бедствий ввергнуть шар земной.

Мир в каждом доме, в каждой стране!
Мир – это жизнь на планете!
Мир – это солнце на нашей Земле!
Мир – нужен взрослым и детям!

Слайд № 12

Ведущий: Войны преследуют человечество на протяжении всей истории.

Сейчас человечество переживает тревожное время.

1- чтец: Быть или не быть

Траве, деревьям, людям,

Рассветам и цветенью роз?

Быть жизни иль не быть?

Мы будем, иль не будем?

Жестокий это и прямой вопрос.

Поток угроз.

Но нас не запугать

Мы не боимся.

Мы боремся за мир,

Мы верим: МИРУ БЫТЬ!

Учитель: И пусть нынешняя молодёжь планеты не видела событий 41-45 годов и знает о них из рассказов бабушек, дедушек, художественных хроник и фильмов, но на нашу долю выпали очень горькие события, которые происходят здесь и сейчас, на нашей земле, рядом с каждым из нас.

Слайд № 13

Ученик:

Вооружённый конфликт на востоке Украины - боевые действия на территории Донецкой и Луганской областей Украины, начавшиеся в апреле 2014 года.

По данным ООН на 10 июля 2015 года, жертвами конфликта на Украине стали 6764 человека, ранения получили 16 877 человека, а число беженцев превысило 2,3 млн человек.

Слайд № 14

Учитель: 1 октября 2014, когда местные школы все-таки решили открыть свои двери для учеников и прозвенел первый звонок, обстрелу подвергся Киевский район Донецка. В пяти метрах от школы №57 и рядом с остановкой транспорта по Киевскому проспекту упали и взорвались снаряды реактивной артиллерии. В результате обстрела погибли десять человек, в том числе один ребенок, еще восемь получили тяжелые ранения

Свыше 40 детей погибли от осколочных и пулевых ранений в результате боестолкновений на востоке Украины, «Сейчас там уже счет пошел на детские смерти - более 40 детей погибли от осколочных ранений.

Слайд № 15

Ученик: Для дружбы, для улыбок и для встреч

В наследство получили мы планету.

Нам этот мир завещано беречь

И землю удивительную эту.

Завещано беречь нам этот мир,

Такой неповторимый на рассвете.

Он с детства очень дорог нам и мил.

За будущее мира мы в ответе

Вовек не станет пеплом и золой

Всё то, что красотой земной зовётся.

Пусть будет мирным небо над землёй

Пусть вечно детство звонкое смеётся.

Слайд № 16

Учитель: Чтобы было мирным небо, слышался звонкий детский смех, чтобы каждый ребёнок мог бесстрашно ходить в школу учиться, надо бороться за мир и всегда помнить:

Ученик: Нынче место не злобе, не фразам,

Что нацелились в наши сердца.

Люди верят в хорошее. В разум,

А не в злое лукавство свинца.

Ради счастья и жизни на свете,

Ради воинов павших тогда

Да не будет войны на планете

Никогда! Никогда! Никогда!

Слайд № 17

V. Подведение итогов.

Учитель: А теперь я раздам каждому из вас вырезанного из бумаги голубя – птицу мира и любви.

Ученик: Голубь мира - выражение, получившее популярность после окончания Второй мировой войны в связи с деятельностью Всемирного конгресса сторонников мира. Первый Всемирный конгресс сторонников мира проходил в 1949 году в Париже и Праге. Эмблема этого конгресса была нарисована Пабло Пикассо. На эмблеме нарисован белый голубь, несущий в клюве оливковую ветвь.

Существует традиция выпускать белых голубей, как символ мирных намерений.

Напишите, пожалуйста, ваши добрые и мирные пожелания всем нам с вами. Этих голубей мы прикрепим в нашем классном уголке, чтобы в этом учебном году нас окружали: тепло наших сердец, доброта и конечно же мир. Потому что «Мир - всего дороже»!

«Мир да лад - большой клад»

«Мир - всего дороже»

«Мирно жить - счастливым быть» «Свет победит тьму, а мир - войну!»





10 класс
11 класс

Легко ли старшеклассникам (10 класс , 11 класс) взрослеть в школе? Пожалуй, нет. Да, они стремятся к этому, стремятся стать скорее самостоятельными, взрослыми, уважаемыми. Вот только способы самовыражения и показной взрослости могут быть совсем неверными. Несколько скорректировать их могут классные часы в старших классах . Школьная программа, авторитет учителя и родительское воспитание - одно. Их не всегда достаточно. А вот классный час для старшеклассников , грамотно составленный и увлекательно проведенный позволит скорее и правильней адаптировать подростков, возможно, направить или дать ответ на многие неведомые, актуальные или же запретные темы.

Примечательно то, что многие ученики считают классные часы абсолютно ненужными, однозначно необязательными или же скучными и не интересными. Причина кроется в том, что мероприятие разработано и проводится несколько неверно. Зачастую классный час для старшеклассников посвящается исключительно показателям и обсуждению успеваемости или же поведения. Предлагаются темы, которые им скучны, неактуальны, из которых, как говориться «они выросли» проходят по одному и тому же сценарию. Учителя чрезвычайно загружены, а классное руководство - это не только организационная и действенная форма воспитания и общения. Это еще и отчетность, ответственность, время. Причем время здесь довольно существенный фактор. Чтобы провести интересный, яркий и полезный классный час в школе, готовиться придётся не менее двух дней:

  • подбор темы для старших классов
  • разработка сценария
  • поиск и обработка возможной информации по теме
  • подготовка яркой презентации
  • планирование времени (важно тему раскрыть, но не затянуть)
  • разработка и планирование дополнительных элементов (конкурсы, викторины, игровые элементы, диспут) для старших классов

Сомнительно, что у учителя найдётся столько времени на подобную полноценную подготовку в школе. Но выход всегда есть - можно бесплатно скачать полноценный готовый сценарий классного часа для старшеклассников, подборку актуальных и интересных тем, презентаций. Их легко несколько скорректировать под себя, а можно оставить и без изменений.


10 класс

Каждый год перед классным руководителем встает непростая задача планирования воспитательной работы на учебный год. 10 класс не является исключением. Важно правильно распланировать классные часы в 10 классе и подобрать...

Ежегодно в России с первым осенним днем за парты садятся более 16 миллионов учеников. В каждой школе в этот день проходят общие торжественные линейки, а потом ребята расходятся по кабинетам, где учителя проводят для них праздничный классный час на 1 сентября. Тему этого особенного урока обычно для всех учебных заведений предлагает Министерство образования, однако, учителям и классным руководителям разрешается разрабатывать собственный сценарий праздничного мероприятия. Это может быть традиционный урок мира, добра и дружбы, яркая презентация на важные для учеников темы или веселая, познавательная лекция, в доступной форме рассказывающая о школе малышам, пришедшим в первый раз в 1 класс. Торжественное занятие помогает создать в классе более торжественную атмосферу, стимулирует в ребятах желание продолжать обучение и знакомит с новой, интересной информацией.

Темы классных часов 1 сентября для учеников разного возраста

Выбор темы классных часов 1 сентября для учащихся разного возраста – чрезвычайно важный и ответственный момент. Педагог должен очень внимательно обдумать, какой именно вопрос стоит осветить в этот день. Можно остановиться на традиционных вариантах и поговорить о войне и мире, доброте и сострадании к ближнему, уважительном отношении к старшим или здоровом образе жизни. Для учеников начальной школы лучше брать более простые и доступные тематики, в познавательной форме рассказывающие малышам о значимых для страны исторических событиях, об известных поэтах, писателях, ученых или общественных деятелях. Школьникам постарше будет интересно услышать о насущных проблемах молодежи и юношества, о спортсменах, современных музыкантах, актерах и политиках. Будущим выпускникам, наверняка, понравится классный час о различных профессиях, наиболее востребованных сегодня на рынке труда, о популярных учебных заведениях и крупных компаниях, набирающих в свой штат молодых специалистов.

Презентация классного часа 1 сентября – красивое и яркое дополнение торжества

Презентация считается ключевым событием классного часа на 1 сентября. Она придает первому школьному дню особенно радостную, праздничную и оптимистичную атмосферу, снижает градус официальности мероприятия и способствует установлению контакта между учениками и учителями. Во время презентации ребята расслабляются и ощущают себя более комфортно, а педагоги получают возможность в красочной и доходчивой форме донести до своих подопечных необходимую информацию.

Классный час 1 сентября «1 класс приходит в школу»

Первый день, проведенный в школе, первый урок, знакомство с учителями и новыми друзьями – все эти моменты каждый ребенок переживает с особым волнением и трепетом. Впечатления от праздника врезаются в память на всю жизнь и очень важно, чтобы они были приятными, теплыми и радостными. Сделать их такими поможет классный час, посвященный 1 сентября и приходу 1 класса в школу.

Занятие требуется организовать заранее, подключив к подготовке родителей. Класс необходимо оформить в соответствующем стиле, а входные двери украсить ярким лозунгом, приветствующим малышей, впервые переступивших школьный порог. Ни к чему сразу выбирать для мероприятия сложные темы и включать в программу большое количество разных номеров. Лучше в игровой форме рассказать первоклассникам о том, что ожидает их в ближайшем будущем, а потом провести несколько несложных конкурсов, в которых каждый ребенок сможет вкратце рассказать о себе и продемонстрировать свои творческие способности. За хорошее выступление детей стоит обязательно похвалить и наградить маленькими сувенирами, праздничными открытками и воздушными шариками. Такая программа создаст в классе непринужденную, дружескую и уютную обстановку, устранит момент скованности и вызовет у мальчишек и девчонок стремление знакомиться, общаться и постигать школьные науки под чутким руководством педсостава.

Классный час на 1 сентября – «Я талантлив»

Известный российский учитель Светлана Белоусова проводит классный час на 1 сентября интересно, неординарно и с изюминкой. Для своих подопечных она составляет программу из нескольких несложных конкурсов, в которых ребята получают возможность блеснуть своими талантами перед одноклассниками и родителями. Мальчишки и девчонки декламируют короткие стихи про школу, поют праздничные песни, танцуют, бойко отвечают на каверзные вопросы-загадки и даже пробуют себя в живописи. Легкая, непринужденная и почти домашняя атмосфера помогает детворе расслабиться и проявить себя с самой лучшей стороны. Присутствующие на мероприятии родители с удовольствием наблюдают за своими отпрысками, поддерживают их аплодисментами и абсолютно искренне радуются первым успехам своих малышей. Праздник заканчивается красивой и звучной песней. Ее исполняют под аккомпанемент гитары взрослые, а дети им с удовольствием подпевают.

Сценарий классного часа 1 сентября для старшеклассников

Для старшеклассников требуется сложный и многогранный сценарий классного часа на 1 сентября. В программу нужно обязательно включить интересную, красочную и яркую видео-презентацию, подробно раскрывающую идею мероприятия. Можно начать торжество с выступления классного руководителя, который поздравит своих подопечных с окончанием беззаботных каникул и началом учебного года, пожелает ребятам усердия, терпения и хороших оценок, а потом плавно приступит к изложению основной темы урока. Очень важно, чтобы вопросы, обсуждаемые во время классного часа 1 сентября, были по-настоящему интересны ученикам и стимулировали в ребятах желание усердно учиться дальше. Если в качестве основной темы выбрана биография исторического лица, можно предложить школьникам разыграть костюмированную сценку из жизни этого персонажа. Такой номер придаст мероприятию элемент шоу и сделает праздничный урок более ярким и запоминающимся.

Классный час 1 сентября для 11 класса


Классный час 1 сентября «Урок мира и дружбы»

Чаще всего 1 сентября на классный час выбирают сценарий «Урок мира, дружбы и доброты». Этот вариант считается универсальным и подходит как для 1 класса, так и для более взрослых учеников. На торжественном занятии поднимаются такие темы, как стремление достичь мира во всем мире, человечность, сострадание, искренность и человеколюбие. Учителя рассказывают ученикам об известных во всех странах политиках, общественных деятелях и просто людях, посвятивших свою жизнь прекращению войн и различных международных конфликтов. Презентация на таком мероприятии демонстрирует самые яркие моменты деятельности послов мира, посещающих государства, попавшие в тяжелое положение в результате боевых действий, природных катаклизмов, голода или эпидемий. Проникаясь чужой болью, дети становятся добрее друг к другу, чаще стараются оказать помощь нуждающимся и учатся сопереживать чужой беде.

Кроме того, тематика мира и дружбы воспитывает в молодом поколении патриотизм и трепетное отношение к Родине, обеспечивающей своим гражданам спокойную жизнь под безоблачным, чистым и мирным небом. Ребята учатся ценить свою беззаботную юность, возможность учиться в школе и с уверенностью смотреть в завтрашний день.