Урок мужества, посвященный дню победы. Урок мужества ко дню победы урок дорогами войны

Отдел военно-патриотического и гражданского воспитания ЦДТ «Щит» 1941 год. НАЧАЛО ВОЙНЫ. 22 июня 1941 года в четыре часа утра фашистские вооруженные силы 191 дивизия обрушились на западную границу Советского Союза на всем ее протяжении 1941 год. НАЧАЛО ВОЙНЫ. Брестская крепость 1941 год. НАЧАЛО ВОЙНЫ. «Русский должен умереть, чтобы мы жили» 1941 год. НАЧАЛО ВОЙНЫ. Выбранная немецким командованием тактика внезапного удара полностью себя оправдала. Разрозненные и лишенные связи части Красной армии были не в состоянии оказать должное сопротивление хорошо организованным и превосходящим их по численности частям агрессора. 1941 год. НАЧАЛО ВОЙНЫ. 1941 год. КРАХ БЛИЦКРИГА. 3 июля в радиообращении Сталин объявил о начале "Отечественной", "освободительной" войны. Говоря о нависшей над страной фашистской угрозе, он подчеркнул необходимость всеобщей мобилизации и призвал народ к решительным действиям. 1941 год. КРАХ БЛИЦКРИГА. Во всех городах, над которыми нависла угроза оккупации, началось формирование народного ополчения. Были созданы "истребительные батальоны", задачей которых являлось ведение борьбы с десантами и просочившейся агентурой врага, население вступало в подразделения частей противовоздушной обороны, в задачи которых входила борьба с пожарами от зажигательных бомб. Сотни тысяч граждан, преимущественно женщин, были мобилизованы на рытье окопов и заградительных сооружений под Москвой, Ленинградом, Киевом, Одессой. Шла запись бойцов-добровольцев на предприятиях, в учреждениях, учебных заведениях. 1941 год. БИТВА ЗА МОСКВУ. Генеральное наступление немецких войск на Москву началось 30 сентября ударом 2-й танковой группы по левому крылу Брянского фронта в районе Шостки. Оборона Москвы. 30 сентября-5 декабря 1941 г. 1941 год. БИТВА ЗА МОСКВУ. Было мобилизовано 450 тыс. жителей столицы, в том числе 50 тыс. студентов. 75 процентов мобилизованных составляли женщины. 1941 год. БИТВА ЗА МОСКВУ. К 1 декабря: Если в октябре у противника было двойное превосходство в артиллерии, то теперь - лишь в 1,1 раза. По танкам и авиации он уже не имел преимущества. Теперь у нас насчитывалось больше танков в 1,4 раза и самолетов в 1,5 раза Контрнаступление началось 5-6 декабря 1941 г. 1941 год. БЛОКАДА ЛЕНИНГРАДА. 1941 год. БЛОКАДА ЛЕНИНГРАДА. 1941 год. БЛОКАДА ЛЕНИНГРАДА. 1942 год. Сталинградская битва. (Волгоград) Начало Сталинградской битвы 17 июля 1942г. Победа советских войск переросла в наступление по всему фронту от Ленинграда до Кавказа. 18 января 1943 г. прорвали блокаду. 1943 год. РАВНОВЕСИЕ. 1943 год. «КАТЮШИ». КУРСКАЯ БИТВА. 12 июля 1943 года 1944 год. ИЗГНАНИЕ ВРАГА. Красная армия отвоевала всю территорию СССР в границах 1941 г., за исключением небольшого участка побережья Балтийского моря. 1945 год. Освобождение Европы. 27 января во многих странах мира отмечают День памяти жертв Холокоста, приуроченный к освобождению концлагеря Освенцим. 1945 год. Встреча на Эльбе. 1945 год. Встреча на Эльбе. 1945 год. Взятие Берлина. 7 мая 1945 года настал наконец великий день капитуляции Германии. 1945 год. Капитуляция. СССР вышел победителем из смертельного поединка. Планировавший уничтожение Советского Союза Гитлер вынужден был застрелиться, чтобы не попасть в руки тех самых солдат, которых он называл "недочеловеками". 1945 год. ПОБЕДА!!! Германия была наголову разгромлена. Нацизм был побежден. Советский Союз внес в достижение этой победы самый большой вклад кровью и военными усилиями. 1941-1945 год. Цена Победы. 25 миллионов человек погибли на фронтах войны, были замучены или сожжены в концлагерях, умерли от голода. Миллионы стали сиротами, вдовами, калеками… Нет в России семьи, которой бы не коснулась война… 1941-1945 год. Цена Победы. 1941-1945 год. Цена Победы. 1941-1945 год. Цена Победы. 1941-1945 год. Цена Победы. 1941-1945 год. Цена Победы. 1941-1945 год. Цена Победы. 1941-1945 год. Цена Победы. 1941-1945 год. Цена Победы. 1941-1945 год. Победа.

Пусть не будет войны никогда! Пусть спокойно спят города. Статья

70 - летию Великой Победы посвящается


Кушнарёва Татьяна Николаевна - учитель географии МБОУ СОШ №9 г. Азова Ростовской области
Цель: знакомство детей с героическими страницами истории России.
Задача: пробуждать интерес к общественным явлениям, стремление узнать историю своей страны.
Описание материала:
Уважаемые коллеги, предложенная мною статья послужит прекрасным дополнением для проведения уроков «Мужества» как в начальной школе, так и в среднем звене, приуроченных к 70-летию Великой Победы над фашисткой Германией, а также для составления презентаций и праздничных мероприятий.

Две страницы календаря. 22 июня и 9 Мая – два дня жизни нашей Родины. Они отмечены в календаре разными цветами. Один чёрный, ощетинившийся штыками и падающими бомбами, другой - красный, с переливами радуг победного салюта и символами воинской доблести и славы! Они так и называются: День Памяти и Скорби, начало войны, и День 9 Мая – Праздник Победы. 2015 год – 70-летие Победы выстраданной, со слезами на глазах.
В бронзе, граните и мраморе обелисков, мемориальных досок, стел, в названиях улиц увековечил народ память славных воинов. Золотыми буквами вписаны в летопись истории Великой Отечественной войны 1941-1945 годов имена городов-героев.
Что делает город – крепостью? Отвага людей, защищающих Родину.
Отвага, бесстрашие и беззаветная любовь к Отчизне – вот бастионы, которые нельзя разрушить. Вот оружие, которое сильнее всего, вот мера, которая позволяет назвать город героем.
Имена городов – героев на карте страны – как память, память о войне, в которой народ отстоял мир, жизнь и свободу не только для себя, но и для всех народов Земли, уничтожил чудовище фашизма.
Давайте вспомним, чем славен город-герой Волгоград, Новороссийск, Севастополь.


Сталинград, а сейчас Волгоград.
…Армия Паульса рвалась к Волге. Овладеть Сталинградом значило отрезать противника от нефти на Юге, от новых вооружений – на Востоке. Овладеть Сталинградом значило взять реванш за поражение под Москвой зимой 41-го.
Выше самых высоких гор оказался для врага Мамаев курган, 140 дней и ночей был он главной высотой России. Шла битва за город, ни одного дома не осталось целым в городе, а тракторный завод продолжал работать, продолжали выходить из его разрушенных стен всё новые и новые танки. И настал день, когда фашисты уже не атаковали, а оборонялись. Двести дней длилась Сталинградская битва, 300-тысячная армия гитлеровцев сдалась в плен и как только отгремели последние выстрелы, жители стали восстанавливать свой родной город, возрождать его заново.
Поднимается над Волгой Мамаев курган, из места сражения, ставший местом памяти, а от Волги ведёт к центру города аллея Героев, героев, которые выиграли Сталинградскую битву.
Волгоград сегодня – широкие улицы, светлые дома, но хранит город память о войне, о великой битве, из которой он вышел победителем.


Город стоит спиной к горному хребту, лицом к бухте. Бывает, налетит с гор суровый ветер бора, вздыбит воды бухты, сорвёт с якорей лодки, заледенит Новороссийск. Но люди умеют бороться со стихией, и когда ветер кончатся, вновь встаёт город во всей своей трудовой красоте.
Так выстоял Новороссийск и против стихии фашистского нашествия. Летом и осенью 1942года город был ключом к Закавказью, завладеть им, значит открыть дорогу к плодородным долинам Грузии, к нефти Баку.
Бои в Новороссийске не утихали ни на минуту. Советские воины, ополченцы, моряки использовали каждое самое маленькое укрытие для новой атаки на врага. Натиск фашистов был силён, но невозможно сломить людей, борющихся за освобождение Родины. Свою отвагу проявили моряки под командованием майора Цезаря Львовича Куникова, оборона Новороссийска длилась 393 дня. 1943 год - и вот настал этот день, день освобождения, город встретил своих героев.


Севастополь – невозможно представить, что этот чудесный город дважды за свою историю строился заново на месте развалин.
В 1941году враг рассчитывал легко захватить Севастополь: город, защищённый с моря, был беззащитен с суши, но ненависть к захватчикам, любовь к своему родному городу давали солдатам и матросам невероятную силу. Трижды за восемь месяцев начинал наступление враг, только когда на оборонительных позициях не оставалось способных к бою защитников, когда кончались боеприпасы, только тогда удавалось фашистам занять их.
Восемь месяцев сковывал Севастополь силы противника на южном крыле фронта, восемь месяцев не позволял фашистам развернуть наступление на Кавказ. Город, его взрослые и маленькие жители вставали рядом с бойцами Красной Армии, а когда в июле 42-г Севастополь был оккупирован, начало работать подполье.
9 мая 1944 года Севастополь был освобождён. 69 лет прошло с тех пор, но город – город Славы, как назвали его при рождении – нерушимо стоит у Чёрного моря, будто героический корабль.

И не секрет, что наше поколенье
Не знает страшных ужасов войны,
Но к теме той сегодня непременно
Мы обратиться всё- таки должны.
И в этот славный День Победы,
Что стал для нас счастливым днем,
Вновь ордена наденут наши деды.
Мы вам привет горячий дружно шлём!

Литература:
"Города-герои великой отечественной войны. Атлас", Изд: "Главное управление геодезии и картографии при совете министров СССР", Москва, 1980 г.

Благодарю вас за внимание! С уважением, Татьяна Николаевна.

Урок памяти «Письма с фронта» (7-8 класс)

Сценарий предназначен для педагогов ОУ, дополнительного образования для подготовки и проведения внеклассных мероприятий, посвященных празднованию Великой Победы.
Вешникова Е. В., учитель МБОУ «Южно-Александровская СОШ № 5».
Цель – формирование целостных представлений учащихся о мужестве и героизме советских солдат, сражавшихся на полях ВОв; воспитание патриотизма, уважения к людям старшего поколения.
Задачи:
* показать роль мужественности, нравственной стойкости, чувства долга и ответственности советских людей в годы ВОв перед обществом;
* способствовать формированию положительной нравственной оценки подвига во имя Родины.
Оборудование: ПК, компьютерная презентация.

Ход урока

Ведущий 1: Приближается 9 Мая - Праздник Великой Победы. Скоро мы услышим песни военных лет, увидим георгиевские ленточки, праздничные салюты на площадях. Пожалуй, в России не найдется семьи, которая не была бы опалена огнем Великой Отечественной войны. На полях сражений погибло более 27 миллионов людей, тысячи людей остались без крова. Многие в той войне потеряли родных, близких, все равно они находили в себе силы жить дальше.
Ведущий 2: Наш урок посвящён Дню Победы в Великой Отечественной войне советского народа против фашистских захватчиков в 1945-45 гг. Вспомним драматические и героические события этого тяжелейшего испытания, которые привели советских солдат к Великой Победе.
Учитель: Наш урок называется «Письма с фронта». Ребята, а какие слова у вас ассоциируются с данным понятием и почему?
Учащиеся отвечают на вопрос учителя.
Ведущий 1 читает стихотворение С. Щипачева:
-Казалось, было холодно цветам,
и от росы они слегка поблёкли.
Зарю, что шла по травам и кустам,
обшарили немецкие бинокли.

Цветок, в росинках весь, к цветку приник,
и пограничник протянул к ним руки.
А немцы, кончив кофе пить, в тот миг
влезали в танки, закрывали люки.

Такою все дышало тишиной,
что вся земля еще спала, казалось.
Кто знал, что между миром и войной
всего каких-то пять минут осталось! (слайд 2).
Учитель: 22 июня 1941 г. на рассвете, без объявления войны, нарушив Пакт о ненападении, немецкие войска обрушилась всей своей мощью на советскую землю. Началась война, которая продолжалась 1418 дней и ночей – почти 4 трагических и одновременно героических года (слайд 3).
Ведущий 1: Для похода на Восток гитлеровское командование разработало стратегический план, который получил название плана «Барбаросса» (слайд 4).
Ведущий 2: Вся страна поднялась на защиту своей Родины. А уже через 2 дня после начала войны, 24 июня 1941 г., одновременно в газетах «Известия» и «Красная звезда» были опубликованы стихи поэта В. И. Лебедева-Кумача «Священная война». Сразу же после публикации стихотворения композитор А. В. Александров написал к ним музыку.
-Вставай, страна огромная,
Вставай на смертный бой
С фашистской силой тёмною,
С проклятою ордой!
Пусть ярость благородная
Вскипает, как волна, -
Идёт война народная,
Священная война! (слайд 5-7).
Звучит отрывок из песни В. Лебедева-Кумача и А. В. Александрова «Священная война».
Ведущий 1: Внезапность и мощь германских оккупантов, численное превосходство врага позволили летом–осенью 1941 г. продвинуться ему вглубь советской земли. Занимая советские территории, враги несли кругом слезы, разорение и смерть.
Упорные бои Красной Армии с врагом шли под Смоленском, Ленинградом, Киевом, Одессой (слайд 8).
Ведущий 1: В жаркие дни лета 1942 г. был обнародован Приказ наркома обороны страны № 227, который получил среди солдат название «Ни шагу назад» (слайд 9)…
…А когда выдавалась свободная минутка солдаты писали домой письма…
Учитель: Вместе с русскими на фронтах Великой Отечественной и в глубоком подполье воевали украинцы, белорусы, татары, осетины, азербайджанцы, башкиры, грузины, узбеки… Масштабным было и партизанское движение (слайд 10).
Ведущий 1 читает стихотворение С. Щипачева «Ленин»:
-Из бронзы Ленин. Тополя в пыли.
Развалины сожженного квартала.
Враги в советский городок вошли
И статую низвергли с пьедестала.
Полковник-щеголь был заметно рад,
Что с памятником справился так скоро,

И щелкал долго фотоаппарат
Услужливого фоторепортера.
Полковник крепко этой ночью спал,
А на рассвете задрожал от страха:
Как прежде памятник в саду стоял,
Незримой силой поднятый из прах.
Засуетились гитлеровцы вдруг.
В развалинах мелькали чьи-то тени:
То партизаны, замыкая круг,
Шли на врага. И вел их Ленин (слайд 11).
Учитель: Выдержав 2 страшных года Великой Отечественной войны, Советский Союз в 1943 г. сумел добиться в её ходе коренного перелома. Под Сталинградом начался, а после Курской битвы закончился коренной перелом в ходе Великой отечественной и Второй мировой войны (слайд 12).
Ведущий 2: Но по стране все еще катился страшный вал Огня…
Читает стихотворение «Хлеб 41 года»:
-Ему сказали:
- Поле подожги.
- Я не смогу! –
Ему сказали: - Жги!...
…В душе и в горле горечи комок,
Растерянно стоял он среди поля,
В руке сжимая спичек коробок,
До хруста, до беспамятства, до боли.
Он, это поле по весне пахал.
Знал все на нем увалы и пригорки,
Под той ветлою в полдень отдыхал:
И даже сон приснился про уборку.
И вымахала, чуть ли не до плеч,
Давно такая не была пшеница.
Шептали губы: «Жечь!»
Ну как такую жечь», -
И не желало сердце подчиняться.
Который день уж ведро,
В самый раз
Сейчас пройти косилкой по делянке.
Рыча, пуская ядовитый газ,
Из-за кургана выползали танки.
Мерцали тускло пыльная броня
И пушки вдали глядели удивленно.
Навстречу им катится вал огня.
Горело поле горько, исступленно.
Уже от дыма свет дневной померк,
Ослепли даже стекла дальномеров
Вдруг из огня, почти весь обгорелый,
Шагнул навстречу танку человек.
Мотор заглох, как будто онемел
А человек, с лица срывая пламя,
Мелькнул в кружке
Как поднятое знамя, и факелом остался на броне.
…И если хлеб мы ненароком где-то
Обидим вдруг, чем себя корю,
Пусть мне и вам
Запахнет горько хлебом,
Сгоревшем в сорок первом на корню (слайд 13).
Ведущий 1: Вместе с мужчинами за Победу воевали дети, женщины.. . Но лютый враг не щадил и их…Инструментом массового уничтожения пленных стали концентрационные лагеря – Освенцим, Равенсбрюк, Бухенвальд…
Ведущий 2 читает отрывок из произведения А. Соболева «Бухенвальдский набат»:
Люди мира, на минуту встаньте!
Слушайте, слушайте:
Гудит со всех сторон –
Это раздаётся в Бухенвальде
Колокольный звон,
Колокольный звон (слайд 14-15).
Ведущий 1: Уже к концу 1943 г. советские войска освободили почти половину территорий, оккупированных противником. Сегодня мы знаем не только из архивных документов, но и из сохранившихся писем с фронта.
Читает отрывок из произведения Б. Окуджавы «Мы за ценой не постоим»:
-Здесь птицы не поют,
деревья не растут,
и только мы плечом к плечу
врастаем в землю тут.
Горит и кружится планета,
над нашей родиною дым,
и, значит, нам нужна одна победа,
одна на всех - мы за ценой не постоим (слайд 16-19).
Звучит отрывок из песни Б. Окуджава «Мы за ценой не постоим».
Ведущий 2: Бои и снова бои… Но когда появлялась свободная минутка, каждый солдат старался написать письмо, отправить весточку с фронта родным и близким. Так как конвертов не хватало, с фронта отправляли письма-треугольники. Отправляли долгожданные треугольники бесплатно. Треугольник - это обычный тетрадный лист, который сначала загибали справа, потом слева направо. Оставшуюся полоску бумаги вставляли внутрь треугольника (слайд 20).
Учитель:
28 сентября 1944 г.
Здравствуй дорогая мамочка!
Шлю тебе свой горячий красноармейский привет и сообщаю, что я жив, здоров, чего и вам желаю. Чувствую себя еще лучше, чем до ранения. Ранило меня, как я тебе уже писал, в поясницу. В прорыве между Оршей и Витебском. В госпитале лежал в г. Ярцево Смоленской области. Мама, деньги, которые ты мне выслала, я еще не получил. Сфотографироваться, конечно, есть возможность, но нет денег. Мама, напиши подробней, что с Николаем Борисовичем. Ну а пока писать кончаю, остаюсь ваш сын Виктор. Привет всем родным и знакомым. Виктор
(слайд 21).
Ведущий 1: Письмо радиотелеграфистки А. В. Колбатовой родным.
12 декабря 1944 г.
С Новым 1945 годом!
Здравствуйте, дорогие мои - мамуля, Лидия и Тамарочка. Крепко целую вас несчетно раз и желаю доброго здоровья. Да, скоро Новый год. Каков он будет? Конечно, без сомнения год окончательной победы над проклятым врагом. Ведь до Берлина осталось совсем недалеко.
Мамулька, родная, не падай духом, скоро вернусь и непременно встретимся! Роднулечка, за меня не беспокойся, ведь у меня все в порядке, живу хорошо по-прежнему. Ну а как окончится война, я тебе заготовлю почву на веселого жениха, только непременно веселого! Пишите, как только будет свободное времечко. Пишите обо всем, о вашей жизни и жизни родного города. Как занимается и работает Тамарочка. Привет всем знакомым и родным, крепко, крепко целую вас несчетно раз
(слайд 22).
Ведущий 2: Но даже из гестаповских застенок ценою своей жизни людям иногда удавалось отправить весточку. Письмо А. И. Свершниковой из гестаповской тюрьмы.
Май 1944 г. Дорогие друзья!
Спасибо за внимание и за вашу отвагу. Вы меня только и воодушевляете немножко. Полна душа, нет больше надежд на жизнь. Напрасно вы так много беспокоились о том, чтобы передать мне кушать. Не надо, не ломайте об этом головы, я сейчас меньше всего думаю и считаюсь со своим желудком, приказано молчать. Сейчас не время ему предъявлять свои требования.
Самое главное - спасибо за коротенькую сводку от Информбюро. Хотя немного даете почувствовать, что я не совсем оторвана от мира, и только этим поддерживаю сейчас свое маленькое существование...
Писать вам много мне нечего, так как я человек, отрезанный от всей мирской суеты, и даже от тюремной. Во все время моего пребывания я ни разу не была на прогулке. Так хочется погреться на солнышке, временами я замерзаю окончательно.
За вашу доблесть и отвагу шлю вам парочку своих трудов - закладочку в книгу. И на память пишу стишок:
Товарищ, верь! Придет она, Пора пленительного счастья. И на обломках самовластья Напишут наши имена. Оковы тяжкие падут, Темницы рухнут, и Свобода Нас примет радостно у входа, И братья наши смиренно головы наклонят
(слайд 23).
Ведущий 1: А это строки из письма Михаила Мартова 9 мая 1945 г., адресованные жене: «Милая Тамара! Всю ночь не спал. Палили из всех видов оружия. Вот она, победа! Свершилось то, о чем мечтали все эти годы… Мы сейчас в Восточной Пруссии. Здесь красиво, весна».
Артиллерист Николай Евсеев сообщил родным в село Новочеркасское: «9 мая вместе с сослуживцами возвращался из Вены, но по дороге сломалась машина. Все вышли из нее. Слышим, где-то вверх стреляют. Пошла трасса по небу, потом - вторая… Вот тогда всем стало ясно - это конец войне!» (слайд 24).
Ведущий 2 : 1 мая 1945 г. над зданием Рейхстага было установлено Знамя Победы. 7 мая 1945 г. был подписан акт о безоговорочной капитуляции Германии. Пришла долгожданная Победа Красной Армии и советского народа над нацистской Германией в Великой Отечественной войне 1941-1945 г. (слайд 25).
Ведущий 1: Великая Отечественная война была самой жестокой, самой тяжелой из всех войн на Земле. Но она показала, что дух советского народа сломить нельзя, и что мир люди будут защищать до конца даже ценой собственной жизни (слайд 26).
Учитель читает отрывок из стихотворения Е. Евтушенко «Хотят ли русские войны?»:
Хотят ли русские войны?
Спросите вы у тишины
Над ширью пашен и полей,
И у берёз и тополей.
Спросите вы у тех солдат,
Что под берёзами лежат,
И вам ответят их сыны -
Хотят ли русские,
Хотят ли русские,
Хотят ли русские войны! (слайд 27)

Наталья Сакун
Урок Мужества. Дети войны. Посвящено 70-летию Победы

На занятиях воспитатели используют презентации, созданные самостоятельно или удачные, найденные в сети Интернет, но дополнительно переработанные, что позволяет :

Продемонстрировать абсолютно абстрактные понятия и объекты;

Достичь оптимального темпа работы ребенка;

Повысить уровень наглядности в ходе обучения;

Изучить большее количество материала;

Повысить познавательный интерес;

Внести элементы занимательности, оживить учебный процесс;

Достичь эффекта быстрой обратной связи.

При помощи ИКТ сегодня стало возможным проведение контроля знаний обучающихся. Использование нестандартных форм контроля знаний – один из способов формирования положительной мотивации к процессу учения и повышения качества обучения. Применение программы Main Test позволяет провести контроль знаний обучающихся в необычной форме с применением теста, который можно создать самому воспитателю. Использование тестов помогает не только экономить время, но и дает возможность детям самим оценить свои знания, свои возможности. Тесты – это задания, состоящие из ряда вопросов и нескольких вариантов ответа на них для выбора в каждом случае одного верного.

С их помощью можно :

Проверить большой объем изученного материала малыми порциями;

Быстро диагностировать овладение учебным материалом большим массивом детей.

Использование компьютерного тестирования повышает эффективность процесса обучения, активизирует познавательную деятельность детей, дает возможность быстрой обратной связи преподавателя с обучаемым. Немаловажным преимуществом является немедленное после выполнения теста получение оценки каждым ребенком, что, с одной стороны, исключает сомнения в объективности результатов у самих детей, а, с другой стороны, существенно экономит время.

В перспективе – продолжение работы в уже наметившихся направлениях, в частности, совершенствования методик применения ИКТ на занятиях и во внеклассной деятельности. Главное, чтобы все это способствовало достижению главной цели - обеспечение современного качества образования и воспитания на основе сохранения его фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества, государства. Использование ИКТ позволяет педагогам и детям идти в ногу со временем. И особенно это важно для детей, ведь знание компьютера, использование различных программ, умение оформлять и представлять результат своей работы пригодится им в будущей профессиональной деятельности, поможет стать грамотными специалистами

1 Анализ средств ИКТ, используемых при построении урока мужества .

Задача воспитателя состоит в том, чтобы :

Сформировать информационную и методическую культуру, творческий стиль деятельности детей,

Подготовить детей к использованию информационных технологий и других информационных культур.

В данной разработке можно посмотреть, как воспитателю с помощью компьютера и сети интернет удалось облегчить ребёнку задачу восприятия материала с большим объёмом дат, фамилий, событий.

Использование интерактивной доски обеспечивает наглядность, позволяет настроить ребёнка на усвоение материала и даёт возможность педагогу за небольшой промежуток времени решить различные задачи.

Среди воспитателей очень популярен такой ресурс как презентация. Использование презентаций обеспечивает, прежде всего, наглядность. Материал преподносится более ярко, живо, даёт возможность изложить его более коротко и информативно. Такой материал быстро запоминается.

Создание презентаций на занятии.

Презентация – это видеосопровождение, позволяющее в доступной и наглядной форме демонстрировать его содержание.

Презентация, записанная в виде файла на электронный носитель, позволяет в любой момент повторить свой рассказ и сопроводить его каким угодно количеством иллюстрированного материала.

При подготовке презентации мы должны учитывать особенности детской психологии и восприятия, и большой акцент делаем на расширение эмоциональной стороны работы, используя музыкальное сопровождение. Презентация – это уникальный и самый современный на сегодняшний день способ представления информации. Это огромный продукт, который содержит текстовые материалы, фотографии, рисунки, звуковое оформление и дикторское сопровождение, видеофрагменты и анимацию. Основным отличием презентаций от остальных способов представления информации является их особая насыщенность и интерактивность.

Сегодня мы используем презентацию в своей работе. Сопровождая динамический визуальный ряд (слайд-шоу, анимацию и видео) звуком, мы можем рассчитывать на большее внимание со стороны детей. Следовательно, мультимедиа технологии дают нам возможность представлять информацию в максимально эффективном виде.

2 Разработка урока мужества по теме «Дети войны »

Цель : формирование патриотического сознания детей, чувства гордости за свою родину и свой народ, уважение к его великим свершениям.

Задачи :

Воспитательные :

Воспитывать бережное отношение к героическому прошлому России,

Воспитание положительных качеств личности,

Воспитание уважения к памяти погибших.

Развивающие :

Развивать у детей познавательный интерес,

Развивать умение презентовать свои достижения,

Расширять словарный запас.

Обучающие :

Расширять знания детей об историческом прошлом своей страны,

Научить вникать в суть услышанного, рассуждать, размышлять.

Трансляция презентации

Для показа презентации «Дети войны » использовались программы Power Point и Bandicam.

1 слайд : Использовалось видео, посвящённое 70 летию победы в Великой Отечественной Войне .

2 - 6 слайд : краткое введение, посвящённое детям-героям войны . (Текст, фото, анимация, песня) .

7-23 слайды : фото и информация о пионерах-героях войны .

Валя Котик

Он родился 11 февраля 1930 года в селе Хмелевка Шепетовского района Хмельниц-кой области. Учился в школе №4 города Шепетовки, был признанным вожаком пионеров, своих ровесников.

Когда в Шепетовку ворвались фашисты, Валя Котик вместе с друзьями решил бороться с врагом. Ребята собрали на месте боев оружие, которое потом партизаны на возу с сеном переправили в отряд. Присмотревшись к мальчику, коммунисты доверили Вале быть связным и разведчиком в своей подпольной организации. Он узнавал расположение вражеских постов, порядок смены караула. Фашисты наметили карательную операцию против партизан, а Валя, выследив гитлеровского офицера, возглавлявшего карателей, убил его.

Когда в городе начались аресты, Валя вместе с мамой и братом Виктором ушел к партизанам. Пионер, которому только-только исполнилось четырнадцать лет, сражался плечом к плечу с взрослыми, освобождая родную землю. На его счету - шесть вражеских эшелонов, взорванных на пути к фронту. Валя Котик был награжден орденом отечественной войны 1 степени , медалью "Партизану Отечественной войны " 2 степени. Валя Котик погиб как герой, и Родина посмертно удостоила его званием Героя Советского Союза.

Лёня Голиков

Рос в деревне Лукино, на берегу реки Поло, что впадает в легендарное Ильмень-озеро. Когда его родное село захватил враг, мальчик ушел к партизанам.

Не раз он ходил в разведку, приносил важные сведения в партизанский отряд. И летели под откос вражеские поезда, машины, рушились мосты, горели вражеские склады. Был в его жизни бой, который Леня вел один на один с фашистским генералом. Граната, брошенная мальчиком, подбила машину. Из нее выбрался гитлеровец с портфелем в руках и, отстреливаясь, бросился бежать. Леня - за ним. Почти километр преследовал он врага и, наконец, убил его. В портфеле оказались очень важные документы. Штаб партизан немедленно переправил их самолетом в Москве.

Немало было еще боев в его недолгой жизни! И ни разу не дрогнул юный герой, сражавшийся плечом к плечу с взрослыми. Он погиб под селом Острая Лука зимой 1943 года, когда особенно лютовал враг, почувствовав, что горит под ногами у него земля, что не будет ему пощады.

Витя Хоменко

Свой героический путь борьбы с фашистами пионер Витя Хоменко прошел в подпольной организации "Николаевский центр".

В школе по немецкому у Вити было "отлично", и подпольщики поручили пионеру устроиться в офицерскую столовую. Он мыл посуду, случалось, обслуживал офицеров в зале и прислушивался к их разговорам. В пьяных спорах фашисты выбалтывали сведения, которые очень интересовали "Николаевский центр".

Быстрого, смышленого мальчишку офицеры стали посылать с поручениями, а вскоре и вовсе сделали посыльным при штабе. Им и в голову не могло прийти, что самые секретные пакеты первыми читали подпольщики на явке. Вместе с Шурой Кобером Витя получил задание перейти линию фронта, чтобы установить связь с Москвой. В Москве, в штабе партизанского движения, они доложили обстановку и рассказали о том, что наблюдали в пути. Вернувшись в Николаев, ребята доставили подпольщикам радиопередатчик, взрывчатку, оружие. И снова борьба без страха и колебания. 5 декабря 1942 года были схвачены фашистами и казнены десять подпольщиков. Среди них два мальчика - Шура Кобер и Витя Хоменко. Они жили героями и погибли как герои. Орденом Отечественной войны 1 степени - посмертно - наградила Родина своего бесстрашного сына.

Юта Бондаровская

Куда бы ни шла синеглазая девочка Юта, ее красный галстук неизменно был с нею. Летом 1941 года приехала она из Ленинграда на каникулы в деревню под Псковом. Здесь настигла Юту грозная весть : война ! Здесь увидела она врага. Юта стала помогать партизанам. Сначала была связной, потом разведчицей. Переодевшись мальчишкой-нищим, собирала по деревням сведения : где штаб фашистов, как охраняется, сколько пулеметов. Возвращаясь с задания, сразу повязывала красный галстук. И словно силы прибавлялись! Юта поддерживала усталых бойцов звонкой пионерской песней, рассказом о родном своем Ленинграде. И как же радовались все, как поздравляли партизаны Юту, когда пришло в отряд сообщение : блокада прорвана! Ленинград выстоял, Ленинград победил ! В тот день и синие глаза Юты, и красный ее галстук сияли, как кажется, никогда. Но еще стонала под вражеским игом земля, и отряд вместе с частями Красной Армии ушел помогать партизанам Эстонии. В одном из боев - у эстонского хутора Ростов - Юта Бондаровская, маленькая героиня большой войны , пионерка, не расставшаяся со своим красным галстуком, пала смертью храбрых. Родина наградила свою героическую дочь посмертно медалью "Партизану Отечественной войны " 1 степени, орденом Отечественной войны 1 степени .

24 слайд : использовалось документальное видео, посвящённое пионерам-героям . В нём предоставлена информация о некоторых из них.

25 слайд : использовалось видео вечного огня. Минута молчания в память погибшим в Великой Отечественной Войне .