Тексты Библии, говорящие, что Иисус есть Бог. Учение библии о божественном достоинстве христа и святого духа Кто такой господь бог и иисус

Удивительно, но когда задаешь Христианам элементарный вопрос: «Какая первая и самая главная заповедь, которую заповедал Иисус, - очень многие Христиане (в том числе и иные священники порой) отвечают: «Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всей душой твоей, и всей крепостью твоей, и всем разумением твоим и ближнего твоего, как самого себя». Удивительно, но многие из них говоря так, называют лишь вторую часть этой заповеди, пропуская первую и самую главную ее часть. Иные даже не знают порой о ней, или, же знают ее, но совсем не придают ей значения, а ведь именно ее назвал Иисус в Евангелие в первую очередь и определил главной! Она выглядит так:

Евангелие от Марка 12:29-34 (Сохранилось только у Марка!):

Есть Господь единый……..Книжник сказал Ему: хорошо, Учитель
истину сказал Ты, что один есть Бог и нет иного, кроме Его….
Иисус, видя, что он разумно отвечал, сказал ему: недалеко ты от
Царствия Божия…..

Из этой первой части ясно видно, что заповедует главной истиной для нас Иисус Христос: Главная истина это то, что Бог – один! И в общем то в этом нет ничего нового: Это заповедовал первым и главным и Моисей и все остальные. Причем Бог всегда за нарушение именно ее, наказывал суровее всего (Втор 13: 6-11)
Бог один! Бог один! Бог один! Так просто и так важно…
Еще раз друзья: Бог один! И никогда не будем в этом сомневаться! Никогда!!!
А теперь давайте задумаемся хорошенько (ибо это крайне важно!) и поймем:
О ком говорит здесь Христос?!
Любой разумный человек поразмыслив, конечно поймет, что Иисус говорит здесь о Боге.(В Библии Бог имеет много разных имен: Саваоф, Иегова, Элохим, Яхве, в Евангелие Иисус, Бога часто называет своим и нашим Отцом. Имен у Бога много разных. Важно лишь понять о Ком идет речь. Речь об Творце всего сущего – нашем Создателе…
А теперь вот пришло время задать здесь главный вопрос: А кто же тогда Иисус? Бог или нет?
Вопрос здесь пока не стоит в том: Сын Божий, Иисус или не сын.(это отдельная тема) Вопрос в том лишь Бог Иисус или нет?!
Ведь если Иисус Бог, то тогда его Отец второй Бог! А если Бог – Отец Иисуса, то значит Иисус второй Бог! Но в любом из этих двух случаев, если мы признаем, что Бога два, мы нарушим первую и самую главную заповедь не только о которой научил сам Иисус, но и которой учили все пророки до него, - чего мы допустить никак не можем!!! Ведь Бог один! Значит кто - то из них не Бог. Кто?!
Посмотрим, что говорит сам Иисус по этому поводу в Евангелие:

Слова Иисуса Богу:
Евангелие от Иоанна(17:3): сия же есть жизнь вечная, да знают
Тебя, единого (т.е. одного, единственного) истинного Бога, и посланного
Тобою Иисуса Христа.

Слова Иисуса людям:
Матфей(19:17): …что ты называешь Меня благим? Никто не благ,
Как только один бог….

Марк(13:32): О дне же том, или часе, никто не знает, ни Ангелы
Небесные, ни Сын, но только Отец.

Иоанна(5:30): Я ничего не могу творить Сам от себя. Как слышу,
Так и сужу, и суд мой праведен; ибо не ищу моей воли, но воли
Пославшего Меня Отца.

Иоанна(6:38): ибо я сошел с небес не для того, чтобы творить волю
Мою, но волю пославшего Меня Отца.

(44): Никто не может придти ко Мне, если не привлечет его Отец,
пославший Меня…

Иоанна(7:16-17): Мое учение - не Мое, но Пославшего Меня; кто
Хочет творить волю Его, тот узнает о сем учении, от Бога ли оно,
Или я Сам от Себя говорю.

Иоанна(13:16): Истинно, истинно говорю вам: раб не больше Господина своего, и посланник не больше пославшего его.

(14:28):…ибо Отец Мой более Меня.

Совершенно очевидно, что Иисус не только постоянно ставит себя ниже Пославшего его, но и четко показывает людям, чтобы они знали Того, Кто послал его(Иисуса), - единственным истинным Богом, а самого его(Христа) лишь посланным Им.

И подобных доказательств друзья, того, что Иисус не Бог в Библии очень и очень много.
Так почему же некоторые наши братья считают Иисуса Богом, в то время как сам он строго настрого заповедовал обратное?!
Не ошибаются ли они так?!
Вот, что говорит, например Бог Моисею при общении с ним на горе Хорив:

Второзаконие(4:15-16): «Твердо держите в душах ваших,
Что вы не видели никакого образа в тот день, когда говорил к вам
Господь на горе Хориве из среды огня, дабы вы не развратились
И не сделали себе изваяний, изображений какого-либо кумира,
Представляющих мужчину или женщину….

Может быть, мы предвзято относимся к Мусульманам, а также и к некоторым течениям христиан, которые не считают Иисуса Богом?!
Ведь «Аллах» означает просто «Бог» и является лишь переводом на один из языков этого слова. Означает Того, кого мы называли здесь Творцом всего и нашим Создателем. Христиане Сирии например не знают другого имени Бога, кроме как Аллах.
Если взять свидетельство веры мусульман (первую и главную его часть) то она звучит так: «Ля иляха илла Ллаху», что означает:
« Нет Бога, кроме одного Бога».
Не то же ли самое говорил и Иисус:
-- Первая из всех заповедей: слушай, Израиль! Господь Бог наш
Есть Господь единый (единственный)……..Книжник сказал Ему: хорошо, Учитель
истину сказал Ты, что один есть Бог и нет иного, кроме Его.

Можно увидеть в Евангелии, как Христос постоянно говоря об единственности Бога как бы стирает грань между собою и людьми:

(20:17): …восхожу к Отцу Моему и Отцу вашему, и к Богу Моему
И Богу вашему.

А вот, что говорит Коран по этому поводу:

«Не уверовали те, которые говорят: «Аллах – это Мессия сын Марии» Миссия Сказал: «О сыны Исраила, поклоняйтесь Аллаху, Господу моему и Господу вашему» Воистину, кто приобщает к Аллаху сотоварищей, тому Он запретил Рай. Его пристанищем будет Геенна, и у беззаконников не будет помощников» (Коран 5:72)
Это может звучать очень резко и непривычно для Христиан, но получается, что те же мусульмане например, не делая Иисуса Богом, - исполняют так первую и главную заповедь о которой учил Христос, чего к сожалению нельзя сказать о большинстве современных течениях Христианства сейчас.
А ведь Иисус говорил, что любят его те, кто исполняют заповеди его и волю Отца его:
15 Если любите Меня, заповеди Мои соблюдите. ... 21 Имеющий заповеди Мои и соблюдающий их, тот и есть любящий Меня. А любящий Меня возлюблен будет Отцом Моим, и Я возлюблю его и явлю ему Себя.

Не пора ли вернуться к учению Иисуса и возлюбить Иисуса по настоящему, начиная с первого и главного, чему он сам и учил?!
Тем более, что история отслеживает, что изначально в первые века Иисуса Богом не считали. Вот, что говорят люди, которые непосредственно видели его, которые с ним ели, пили, которые с ним ходили и видели его чудеса и слушали его проповеди:

…Иисусом Назаретянином, который был ПРОРОК, сильный в деле и слове перед Богом и всем народом.
Лука 24:19

Народ же говорил: Сей есть Иисус, ПРОРОК из Назарета Галилейского. (Евангелие от Матфея 21:11)

И старались схватить Его, но побоялись народа, потому что Его почитали за ПРОРОКА. (Евангелие от Матфея 21:46)

Женщина говорит Ему: Господи! вижу, что Ты ПРОРОК. (Евангелие от Иоанна 4:19)

Тогда люди, видевшие чудо, сотворенное Иисусом, сказали: это истинно Тот ПРОРОК, Которому должно прийти в мир. (Евангелие от Иоанна 6:14)

Многие из народа, услышав сии слова, говорили: Он точно ПРОРОК. (Евангелие от Иоанна 7:40)

И всех объял страх, и славили Бога, говоря: великий ПРОРОК восстал между нами, и Бог посетил народ Свой. (Евангелие от Луки 7:16)

Опять говорят слепому: ты что скажешь о Нем, потому что Он отверз тебе очи? Он сказал: это ПРОРОК. (Евангелие от Иоанна 9:17)

История достаточно хорошо отслеживает, как со временем в политической борьбе между разными религиозными группами происходили перемены в результате которых Иисус для многих стал Богом и принят был догмат о троице, который самым нелепым образом ужился с догматом Единобожия через целых три века после Христа…


Отвечает Василий Юнак, 11.06.2007


502. sveta azeez (sazeez@???.net) пишет: "Будьте добры напишите места из писания, где говориться что Иисус Бог."

Вот несколько текстов. Надеюсь, что этого вполне достаточно:

"Ибо младенец родился нам - Сын дан нам; владычество на раменах Его, и нарекут имя Ему: Чудный, Советник, БОГ КРЕПКИЙ, ОТЕЦ ВЕЧНОСТИ, Князь мира" (Ис 9:6) -
Это свидетельство Ветхого Завета, пророчество о Мессии, Который есть Иисус Христос.

"В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог" (Ин 1:1) - Контекст показывает, что под "Словом" понимается Иисус Христос.

"Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил" () - СУЩИЙ В НЕДРЕ ОТЧЕМ буквально означает "вечно существующий внутри
Бога", что прямо говорит о принадлежности Иисуса Христа к Божеству.

"Тогда сказали Ему: кто же Ты? Иисус сказал им: от начала Сущий, как и говорю вам" () - Опять Иисус называет Себя СУЩИМ, что буквально на еврейском
означает ЯХВЕ или Иегова.

"Я и Отец - одно" (); "Видевший Меня видел Отца" () - Иисус приравнивает Себя Отцу Небесному.

"Духа Божия (и духа заблуждения) узнавайте так: всякий дух, который исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, есть от Бога; а всякий дух, который не исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, не есть от Бога, но это дух антихриста, о котором вы слышали, что он придет и теперь есть уже в мире" () - Хотя этот текст не говорит конкретно о божественности Христа, но косвенно он показывает, что Иисус Христос, "пришедший во плоти", естественно был "вне плоти" до Своего пришествия.

"И беспрекословно - великая благочестия тайна: Бог явился во плоти, оправдал Себя в Духе, показал Себя Ангелам, проповедан в народах,принят верою в мире, вознесся во славе" () - А этот текст является хорошим комментарием к предыдущему.

"Знаем также, что Сын Божий пришел и дал нам свет и разум, да познаем Бога истинного и да будем в истинном Сыне Его Иисусе Христе. Сей есть истинный Бог и жизнь вечная" () - Иоанн недвусмысленно называет Иисуса Христа Истинным Богом.

"их и отцы, и от них Христос по плоти, сущий над всем Бог, благословенный во веки, аминь" () - Не только апостол Иоанн признает Иисуса Христа Богом.
С ним согласен и апостол Павел.

"ибо в Нем обитает вся полнота Божества телесно" () - Во Христе присутствовала вся ПОЛНОТА божества, то есть, он был полностью Богом, хотя в то же самое время и был полностью Человеком.

"Фома сказал Ему в ответ: Господь мой и Бог мой! Иисус говорит ему: ты поверил, потому что увидел Меня; блаженны не видевшие и уверовавшие" () - Христос имел возможность поправить Фому, если бы тот ошибся. Но Фома высказал такое понимание, какое имели все ученики Христа.

Итак, всякий признающий истинность Библии должен признать также и божественность Иисуса Христа.

Читайте еще по теме "Троица в христианстве":

01 июн

Сейчас я расскажу, или попытаюсь объяснить, каков Бог, научимся представлять всю истину и величие нашего Господа.

Мы должны прекрасно понимать о том, кто такой Бог Отец, Бог Сын (Иисус Христос) и Бог Святый Дух. Почему Бог "Триедин"? Как бы есть три Бога, но понимаем и знаем, что Бог один. Как можно представить такую Святую гармонию?

Из Писания мы знаем, что человеку не понять всю истину Господа (Втор.29:29, Втор.32:34, Откр.10:7). То есть, человеческий разум не может вообразить мудрость Господню, да и Самого Господа; а иначе, – наш мозг бы взорвался. Человек с самого начала был создан по образу Божьему (Быт.1:26) недоступным до всех тайн Господних. И Бог запретил человеку есть плод, который дает познания добра и зла (Быт.2:16-17). Так и после первого греха человек был изгнан из сада Едемского, чтобы он не стал подобным Господу (Быт.3:22-24).

Мы видим, что Бог не допустил, чтобы человек получил мудрость, силу, вечность. А иначе: хоть и у человека открылись глаза к пониманию добра и зла (Быт.3:5-7), но в придачу он получил и первый грех, смерть, он стал недоступным к Богу, потерявши самую первую гармонию с Богом (1Кор.15:22, 1Кор.15:45).

По этому, человек не может взять на себя больше, нежели было на него возложено Господом в самом начале. После грехопадения Бог дал человеку другие указания, так как он уже сменил свое мировоззрение (Быт.3:15-19).

Хоть мы и не можем познать всю истину Господню (Иов.36:26, Ос.14:10), и не сможем углубиться во все тайны Его, – Бог дал нам все, чтобы мы поняли самое главное, самое драгоценное, самое необходимое; и все это изложено в Библии. Ведь без понимания этого, – наша вера тщетна. Ведь мы верим не в воображаемого Бога, – но в живого и истинного (Дан.14:25, Деян.14:15, Евр.9:14).

Смотря на рисунок, мы видим, что между Богом Отцом и человеком стоит грех. То есть, после того как появился грех, человек не может соединится с Богом. Из Библии мы знаем, как Бог проходил садом Едемским (Быт.3:8) и человек обитал в этом саду. Но это было до греха. Теперь Бог Отец стал недоступным.

Бог Отец – это глава. Ведь Иисус назвал Его виноградарем в Своих притчах (Иоан.15:1). Это Бог с Которым мы потеряли связь, но не Он с нами. Он есть Тот, Который прощает грехи (Пс.102:3), перед Которым мы будем нести отчет (Рим.14:12, Евр.4:13), Который будет судить нас (Деян.17:31, Рим.3:6).

Но как мы оправдаемся перед Богом, если у нас нет к Нему доступа?

Но теперь вернемся к рисунку, и мы видим, что у человека с Богом Отцом есть связь, и это Бог Иисус Христос (Рим.5:1-2, Еф.2:17-18). Все Евангелие свидетельствует о спасении в Иисусе Христе, да и в Ветхом Завете говорится о грядущей Благодати.

Человек не может сам преступить границы греха (Матф.19:26, Мар.10:27), ведь грех в самом человеке. Но Иисус был без греха и победил грех (1Пет.2:22, 1Иоан.3:5), будучи Сыном Человеческим, стал крепким мостом по которому человек может перейти через грех, и прийти к Богу Отцу уже без греха.

У нас возникнет вопрос, почему Иисус Христос родившись во плоти человека не получил в наследство греха, как все люди? За ответом мы идем к Писанию:

1. Иисус Христос был прежде всех созданий Господних (Кол.1:15, Иоан.1:1-5, Иоан.1:14). И как мы видим, Иисус не был во плоти, – но Словом, Он был той Мудростью Господней (Прит.8:22-31).

2. Библия говорит "…Авраам родил Исаака; Исаак родил Иакова; Иаков родил Иуду…" (Матф.1:2). Написано, что мужеский пол несет в себе родство. Мужские семена порождают новую жизнь. И мы знаем, что отцом всех человеков является Адам, который и передал всем сыновьям и дочерям первый грех. Читая Евангелие от Матфея (Матф.1:1-17), написано все родословие до Иисуса Христа, но не указано, что Иисус родился от Иосифа, а только то, что Иосиф был с Марией. Но написано, что Мария, будучи неприкасаемая мужчиной, зачала от Духа Святого (Матф.1:18).

И по этому, Иисус Христос не был сыном от человека, – но Сын Человеческий. И грех Адама не мог подействовать на Него, – но Иисус Христос стал вторым Адамом (1Кор.15:45-47), в Котором уже нет греха. И мы должны родится свыше, родится от Иисуса Христа (Иоан.3:3).

До рождения Христа был первосвященник. Он совершал жертвоприношения (Исх.30:20), через которые люди получали свободу от греха. Очищение люди получали через пролитую кровь жертвы, освобождение от греха – через смерть животного во время жертвоприношения.

Но это был всего лишь прообраз будущего. В Библии написано, что жертв и приношений Господь не восхотел (Пс.39:7, Евр.10:5-9). Эти жертвы были угодны Богу, – но их нужно неоднократно приносить, и жертв было много. Люди постоянно грешили. Грех за грехом. Жертвы не прекращались. Кровь текла рекой.

Теперь ми знаем, Кто Бог Иисус Христос, и зачем Он пришел в свое время на землю. Бог Иисус Христос является ключом всего бытия. Он есть самой идеальной и желаемой жертвой за грех. За грех, который Он не совершил, но мы, будучи от рождения под грехом. Эта Идеальная Жертва была совершена однажды, – действует на всех людей всего бытия, и живым и мертвым. Ведь Господь Иисус Христос свидетельствовал о Себе и живым и мертвым. Только мы должны быть достойными великой жертвы, достойными детьми Господа. И Он является соединителем нас с Богом Отцом.

Исходя из рисунка Бог Святый Дух присутствует везде. Его трудно представить. И многие представляют Святый Дух в виде голубя, спускавшегося на Иисуса Христа (Матф.3:16, Лук.3:22). Святого Духа человек не может увидеть, не может пощупать, но Его можно почувствовать (Иоан.14:16-17).

Он подобен ветру, который постоянно движется, постоянно в действии; Он подобен воздуху, который присутствует везде. Человек не может управлять ветром, так и Духом Святым нельзя управлять. Он как самая тонкая нить, способен пробраться в глубины сердец. Он чувствует все радости и переживания, Ему открыты все тайны сердца человеческого (1Кор.2:10).

Много в Библии написано о сердце человека. И Бог сказал: вырвите ваши сердца каменные, жестокие, и Я вам дам сердца плотяные (Иез.11:19, Иез.36:26).

Ведь Дух Святый не во всех человеках пребывает, – но в тех, кто Его зовет, в которых есть место для Него (2Кор.3:3, 1Иоан.3:24).

Иисус говорил, что кто скажет хулу на Духа Святого – тому не простится ни в сем веке (Лук.12:10, Матф.12:32), ни в будущем. Насколько чувствителен наш Бог Дух Святый, что оскорбивший Его хулою уже осужден. Это как измена, – никогда не простится. Давид молил Господа, чтобы Духа Своего Святого не отнимал (Пс.50:13).

Иисус ушел на небеса к Отцу (Еф.1:20), но оставил нам Духа Святого, Утешителя, через Которого мы познаем Господа Иисуса Христа (2Кор.1:22, 2Кор.5:5, Еф.1:13-14), ведь Дух Святый исходит от Иисуса (Иоан.15:26, Иоан.16:13-15). Он всегда свидетельствует о Иисусе Христе. Мы и молится должны будучи наполнены, как кувшин, Духом Святым.

Дух Святый – это Сила, Которой Иисус исцелял людей, изгонял бесов, воскрешал мертвых.

Дух Святый – есть гармония между Богом Отцом и Богом Сыном Иисусом Христом.

Святый Дух есть Любовь.

Есть Слово, которое есть Мудрость; есть Любовь, и все у Бога, и все есть Бог.

По этому, мы и понимаем значение слова "Триедин".

Теперь нам понятно, Кто есть Бог.

Бог Отец, Который пожертвовал Своим Богом Сыном, чтобы мы получили спасение в Нем. А Бог Сын Иисус Христос дал нам Бога Духа Святого, дабы и мы через Иисуса Христа, будучи в Духе Святом, восстановили утерянную гармонию с Отцом Небесным.

Ибо велик Господь Израилев, и для нас стал Господом в Иисусе Христе, Которого мы приняли и возлюбили, ибо и для нас Он принес великую жертву, Самого Себя отдал и для язычников, в Котором и мы стали сыны и дочери Божьи в Иисусе Христе, и запечатлены Духом Святым, и Который дает нам свидетельство, что мы уже дети Божьи, и уже не язычники как раньше, – но сыны и дочери Божьи, братья и сестры в Господе нашем и Спасителе нашем Иисусе Христе.

Слава нашему Господу Богу с рода в род, во веки и веки.

Это Бог или же Сын Божий? Я призываю вас дать мне доказательства, что Бог и Его Сын – одно. Это что-то, что вы НИКОГДА не сможете сделать. Будьте мужчиной и примите мой вызов. КАК МОЖЕТ БОГ И СЫН БЫТЬ ОДНИМ?

Иисус Христос Бог или Сын Божий?

Я прошу прощения, но я почувствовал, что просто хотите разделить со мной злые слова. Из своего опыта я знаю, что люди, делающие это в прошлом, на самом деле не хотели разбираться в вопросе, который задавали. Злость никогда не помогает. Я надеюсь, что вы это понимаете, и что мусульмане, как и христиане в этом плане имеют общие ценности – терпение, смирение. Потому что это богоугодно.

Теперь позвольте мне сделать небольшое вступление к моему ответу. Прежде всего, мы никогда не сможем вести диалог, если наш аргумент состоит только лишь из утверждения, что оппонент не прав, что вы и пытаетесь делать. Это не аргумент, это риторика. Так что давайте мы оставим попытки таким образом вести диалог и посмотрим, что говорил Иисус и какие у нас есть доказательства Его утверждениям. Я знаю, что в Исламе Иисус считается пророком, и все мусульмане в это верят. Поэтому, чтобы ни говорил Иисус, это должно быть правдой. Вот несколько заявлений Иисуса (которые, применительно к вашей религии, должны быть правдой):

Отец Мой и Я одно. И снова иудеи стали подбирать камни, чтобы побить Его. (Евангелие от Иоанна 10:30,31)

Иисус заявлял, что Он – Бог. Мы знаем это и потому, что иудеи так сказали и подобрали камни, чтобы побить Его.

Иисус ответил: «Истинно говорю: ещё до того, как был Авраам, Я Сущий!» Они набрали камней, чтобы бросить в Него (Евангелие от Иоанна 8:58)

И снова иудеи хотели побить Его камнями за такие утверждения (Исход 3:4)

Ты ведь веришь, что Я в Отце, а Отец во Мне? Слова, которые Я обращаю к вам, не от Меня: Отец, пребывающий во Мне, свершает Свои деяния. (Ин . 14:10)

Иисус ясно заявлял, что Он – Бог. Он заявлял, что Он в Отце, а Отец – в Нем. Каковы доказательства этому? Прежде всего, факт в том, что Иисус был пророком, как вы и сами знаете. Поэтому, если Он говорит, что Он Бог, значит это так. Это так потому, что пророк не может лгать. Если, как вы говорите, что Иисус пророк, тогда Он должен быть Богом, т.к. этот пророк заявляет, что Он Бог.

И и Коран абсолютно ясно говорят, что есть только один Бог. Христианство просто не может поддерживать веру в трех богов. Вы говорите, что христиане верят в трех Богов (в предыдущих письмах), но это просто неправда. Ни один не верит в трех богов. Следовательно, если Иисус – Бог, тогда Он един с Отцом.

Но есть гораздо больше доказательств, основанных не только на том, что Иисус Христос говорил Сам о Себе. Когда Иисус пытался доказать, что Он от Бога, то ссылался на чудеса, которые Сам и творил. Сразу после того, как Он сказал «Я и Отец одно», Он сказал:

«Если Я не делаю того, что делает Мой Отец, то не верьте Мне. Если же Я делаю то, что делает Мой Отец, то даже если вы не верите Мне, поверьте делам Моим, и тогда вы, может быть, поймёте, что Отец Мой во Мне, а Я в Отце Моём» (Евангелие от Иоанна 10:37,38).

Иисус чудесами доказывал, что Его слова правда и истина. Он воскрешал людей из мертвых, Он исцелял больных, Он исцелял слепых и глухих. Он ходил по воде, превращал воду в вино и останавливал шторм. Я уверен, что вы знаете обо всех этих чудесах. Коран тоже подтверждает, что Иисус творил чудеса. Эти чудеса доказывают, что Иисус не просто пророк, но больше, чем пророк. Они доказывают, как Иисус и говорил, что Он Бог.

Окончательное доказательство того, что Иисус это и есть Бог – это воскресение Христа из мертвых. Известно, что Мухаммед был пророком. Главным образом из книги, которую он написал. Мухаммед не творил чудес. Это не умаляет Мухаммеда. Никому не надо творить чудеса, чтобы быть пророком. Авраам тоже не творил чудеса, но мы оба знаем, что он был пророком. Тем не менее из-за того, что Иисус – это Бог во плоти, Он явился к нам с чудесными доказательствами, поддерживающими Его заявления. Иисус Христос говорил, что Он «хлеб жизни» и Он сделал хлеб из воздуха. Иисус Христос говорил «Я воскресение и жизнь» и Он воскресил Лазаря из мертвых (Евангелие от Иоанна 11 глава). Все заявления Иисуса подтверждены чудесами. Есть только один путь, по которому вы можете отрицать то, что Иисус Бог – это отрицать, что Он творил чудеса. Но мы знаем, что Он творил чудеса. Следовательно, нелогично отрицать, что Он Бог, раз Он творил все эти чудеса.

Спрашивает оксана
Отвечает Василий Юнак, 02.07.2010


Оксана спрашивает: я сравнительно недавно начала изучать библию и христианство и уже очень запуталась.одни говорят что землю создал Бог Отец,другие -что Иисус Христос под руководством Своего Отца, в смысле,что все создал именно Иисус.и еще я не пойму кому молится: Христу или Богу Отцу? надеюсь вы мне поможете найти правильный ответ.заранее огромное спасибо.

Приветствую Вас, Сестра Оксана!

В отношении того, кто сотворил землю, Библия сама конкретно отвечает на этот вопрос:

"В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог. Оно было в начале у Бога. Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть... И Слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца" ( ,14).

Этот текст говорит конкретно две вещи: (1) Иисус Христос, представленный здесь как "Слово", является Богом, и (2) Бог Иисус Христос, названный здесь "Словом", сотворил всё, что когда либо имело начало и было сотворено. Этот текст также приоткрывает некую тайну в отношении Божества вообще, потому что Иисус, буждучи Сам Богом, в то же время был у Бога. Мы не в состоянии понять или доказать, каково физическое устройство Бога и как это Бог может быть у Бога. Многие христиане называют это Троицей, хотя такого слова и определения в Библии нет. Тем не менее, хотя мы не знаем, как это может быть, но мы знаем на основании Библии точно, что и Отец и Сын являются Богом, одним Богом, а не двумя, хотя они - обособленные Личности Божества. Некоторые христиане не желают принимать такого объяснения, потому что оно не укладывается в их очеловеченный образ Бога. Потому Вы можете встретить тех, кто оспаривает божественность Иисуса Христа. Однако это уже искажение ясного учения Библии.

Что касается вопроса, кому молиться, то здесь Библия также ясно говорит, что нам следует молиться Отцу во имя Сына:

"И если чего попросите у Отца во имя Мое, то сделаю, да прославится Отец в Сыне. Если чего попросите во имя Мое, Я то сделаю" (). "Истинно, истинно говорю вам: о чем ни попросите Отца во имя Мое, даст вам. Доныне вы ничего не просили во имя Мое; просите, и получите, чтобы радость ваша была совершенна" ().

Иисус Христос нигде не учил молиться Сыну. И апостолы не учили этому. Все молитвы должны возноситься Отцу, однако Христос учил молиться "во имя Его". Имя Иисуса Христа в Новом Завете весьма важно, ибо только в Нем мы получаем спасение: "Сие же написано, дабы вы уверовали, что Иисус есть Христос, Сын Божий, и, веруя, имели жизнь во имя Его" (). "ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись" ().

Благословений!

Василий Юнак

Читайте еще по теме "Творение":