Ремонт гидравлического домкрата. Причины поломок и их ликвидация. О ремонте гидравлических домкратов Спускает подкатной домкрат

Незаменимым устройством для подъема автомобилей является домкрат. Он кладется в новые автомобили в качестве обязательного ремонтного оборудования. Для легковых автомобилей достаточно бывает механического устройства, а вот чтобы поднять грузовики, без гидравлики не обойтись никак. Как любой механизм, домкрат может выходить из строя, в том числе и из-за интенсивной эксплуатации. Для дальнейшей работы с ним необходимо будет проводить прокачку рабочей жидкости. О том, как прокачать гидравлический домкрат, мы расскажем в нашей статье.

До того как приступить к ремонту, необходимо провести диагностику устройства. Причин, по которым аппарат может не выполнять свои функции может быть несколько. Основными являются:

  • завоздушивание рабочей жидкости (в масле появляются пузырьки воздуха, мешающие передавать усилие на поршень);
  • коррозионный налет (уменьшение проходных канальцев вследствие образования на стеках коррозионных пластов, уменьшающих диаметр или закупоривающих ход для масла);
  • нагрузки, деформирующие рабочий шток (изогнутый шток туго проходит в рабочей зоне и может передавать нагрузку не по заданной оси, что приводит к «выстреливанию» домкрата из-под поднимаемого груза);
  • загрязнение рабочей жидкости (масло содержит частицы мусора или износа металла, что негативно сказывается на качественной работе устройства).

Разборка и диагностика

Стандартный ремонт гидравлического домкрата своими руками начинается с выявления дефектных мест в устройстве и предварительной подготовке к обслуживанию.

Виды гидравлических домкратов

Работа проводится в несколько этапов:

  1. Отвинчиваются крепежные метизы.
  2. Вынимается клапанный узел, обеспечивающий стравливание давления рабочей жидкости.
  3. Достаем поршень для осмотра. Рабочая боковая поверхность должна быть без вмятин, зазубрин, канав и явных следов выработки. Она имеет гладкую, ровную, полированную поверхность. В противном случае такие шероховатости послужат причиной некачественной работы домкрата.
  4. Далее проводится визуальный контроль прокладок, сальников, запирающих металлических шариков. Если выявляются заблокированные каналы (запал шарик), то производится выемка его с помощью расшатывания, желательно не применять металлических молотков, чтобы не повредить гнезда. Прокладки и сальники при необходимости надо заменить.
  5. Если рабочие гидравлические полости загрязнены, то проводится промывка от «засаленности» загрязненных поверхностей. Небольшие каналы допускается прочищать с помощью медной проволокой. Делать эту операцию стальным прутом или гвоздем не желательно, так как повреждается поверхность, и оставляются царапины и зазубрины.
  6. Затем устройство собирается в порядке, обратном разборке. После этого заливается чистое масло и проводится прокачка домкрата. Масло должно быть в достаточном объеме, чтобы хватило на полную заправку резервуара устройства.

Заливка масла и прокачка домкрата

Устройство гидравлического домкрата предполагает, что основной движущей силой в аппарате является масло. Именно оно в качестве рабочей жидкости толкает шток и двигает все автомобили вверх. Уровень масла должен быть не ниже установленной нормы, иначе его просто не хватит по объему для заполнения нужных полостей внутри домкрата и выполнения своих функций по подъему.

Разобранный гидродомкрат

Перед заливкой свежей рабочей жидкости в устройство, необходимо избавиться от старого отработанного масла. Для этого понадобится открутить пробку с масляного резервуара. Предварительно надо подставить емкость для сбора «отработки».

Подождав пару минут, в устройство вливают промывочную жидкость. Стоимость ее примерно 180 рублей. Прокачивая по гидравлическим каналам промывку, избавляемся от ненужных пузырьков воздуха. Когда промывочная жидкость начнет выходить в резервуар для масла, это значит, воздуха в системе не осталось.

Прокачка должна проводиться в соответствии с рекомендациями производителя. Они обычно указаны в инструкции по применению.

После слива «промывки» в специальную емкость, жидкость пропускают по кругу еще 1-2 дополнительных раза.

Так можно быть уверенным в результате. После этого промывку выкачиваем.

Далее можно заливать новое масло. Выполняется эта операция до уровня, указанного производителем. Недостаток рабочей жидкости может отрицательно сказаться на функционировании домкрата. Он просто не будет набирать необходимую мощность. Заливка проводится, как правило, при полностью опущенном рабочем штоке. Винт стравливания поворачиваем до упора, чтобы максимально опустить домкрат.

Схематическое устройство гидравлического домкрата

Масло постепенно будет заполнять все рабочие объемы. Поэтому необходимо несколько минут ждать, пока оно распределится по системе полностью, а после этого, если потребуется, снова долить его до рабочего уровня. И так доливаем несколько раз.

Одним из признаков того, что в системе установлен необходимый уровень жидкости, является отсутствие пузырьков воздуха на поверхности масла при прокачке.

Использование и хранение после ремонта

Когда в резервуаре рабочий уровень масла, то домкрат полностью готов для использования. Необходимо лишь плотно закрыть крышку резервуара. Никаких других подготовительных или дополнительных процедур проводить не нужно.

Для использования устройства в зимний период, желательно применять синтетические масла.

Они чаще имеют лучшие показания при работе на морозе, чем минеральные жидкости. Если же появилась необходимость использовать при отрицательных температурах домкрат, то желательно не использовать его долго, так как масло меняет свои свойства при низкой температуре. У него увеличивается вязкость, и снижаются фрикционные свойства.

Так можно избежать утечки масла. Место для хранения предпочтительнее выбрать с положительной постоянной температурой, чтобы избежать образования конденсатов и появления ржавчины на рабочих поверхностях.

В любое время люди, сталкиваясь с необходимостью поднятия больших грузов на определенную высоту, использовали специальные приспособления, которые облегчают выполнение такой работы. Одной из современных разновидностей оборудования, которое легко и быстро поднимает большие грузы на требуемую высоту, является домкрат гидравлического типа.

Такая установка, в отличие от многих других, используемых в наши дни, отличается высокой надежностью в использовании, способна обеспечить поднятие значительных грузов при небольших затратах сил.

Из чего состоит гидравлический домкрат

Главными частями гидравлических домкратов являются:

  • жидкость, в качестве которой чаще всего используется масло;
  • корпус устройства;
  • поршень, который выдвигается с цилиндра.

Для производства корпуса такого устройства гидравлического типа используется прочная закаленная сталь. Основные функции корпуса – он также выполняет роль направляющего цилиндра для выдвигаемого поршня, а также резервуара для масла или любой другой рабочей жидкости.

Такой домкрат может оснащаться гидравлическим насосом, который имеет воздушный, ручной или ножной привод. Выдвижной гидравлический цилиндр и сам подъемный механизм расположены в отверстиях корпуса устройства.

Наиболее часто в наше время используются гидравлические домкраты бутылочного и подкатного типа. Первый тип широко используется в автомобильной промышленности, а также в качество силовых узлов прессов и прочего подобного оборудования. Подкатные домкраты отличаются от предыдущих расположением рабочего цилиндра, который установлен не строго вертикально. Чаще всего используется автомобилистами для ремонта машин, а также на станциях техобслуживания с такой же целью.



Когда нужен ремонт домкрата

Домкраты такой разновидности, как и любое другое оборудования, нуждается в периодическом техническом обслуживании, кроме того, в результате тех или иных поломок может возникнуть необходимость отремонтировать устройство.

Так, в цилиндр устройства необходимо иногда доливать жидкость, поскольку может вытекать через уплотнения и сальники. Его нехватка приводит к снижению эффективности работы устройства.

Кроме протекания масла, поломки устройства могут заключаться в его заклинивании при подъеме груза, попадании воздуха в цилиндр. Кроме того, к частым поломкам также относятся невозможность опустить инструмент после поднятия, а также отказ в работе механизма даже под небольшими нагрузками. В таких и многих других случаях понадобиться ремонт гидравлического домкрата, который в некоторых случаях можно сделать и собственноручно.

Протечки масла

Чтобы сделать ремонт гидравлического домкрата своими руками, следует иметь готовый комплект для ремонта. Но перед тем, как приступать к такой работе, следует ознакомиться со схемой оборудования и принципом его работы.

Наиболее частым ремонтом, который требуется проводить при эксплуатации такого типа домкрата, является устранение протечек масла. Почему это происходит? Причиной этому обычно бывают механические повреждения определенных частей оборудования или же их износ.

Начиная ремонт гидравлического домкрата своими руками, следует наперед приготовить емкость, куда можно будет слить старое масло, а также подготовить новую жидкость, которая будет заливаться в устройство.

В первую очередь снимаются поршни, которые проверяются на наличие следов коррозии. Ее, как и любые загрязнения, необходимо тщательно удалять. При этом также проверяется на предмет деформаций шток. Если они обнаружены, потребуется замена детали.

Далее нужно проверить клапан, который пропускает масло. Для этого устройство снимается, его проверяют наличие любых деформаций или попадание грязи. Если причиной пропускания масла из цилиндра является деформация клапана, его попросту заменяют. Если же причиной того, что шарик клапана не полностью стает в седло является попадания загрязнений, его просто очищают, что предотвращает протекание рабочей жидкости домкрата.

После этого все детали устройства тщательно промываются керосином, очищая их от остатков старого масла и любых загрязнений. Кроме того, нелишним будет провести замену уплотнительных прокладок и манжет.

Попадание воздуха или грязи в рабочую полость

В процессе продолжительного использования гидравлического домкрата в его рабочей полости может скапливаться воздух, который негативно влияет на эффективность работы устройства. Обычно причина этому кроется в нехватке жидкости в гидравлической системе, из-за чего воздух и попадает в нее.

Присутствие воздуха в основной полости приводит к тому, что домкрат будет функционировать очень медленно или же совсем не будет выполнять своих функций. Устранить подобную неисправность можно и самостоятельно.

Чтобы сделать это, открывается перепускной клапан и масляный бачок. После этого насос механизма быстро прокачивается несколько раз. Таким способом можно быстро и эффективно удалить весь воздух, который попал в процессе эксплуатации внутрь рабочей полости устройства. Завершив выполнение такой процедуры, перепускной клапан закрывается, пробка от масляного бачка устанавливается на свое место. Если все сделать верно, воздух из рабочей полости полностью удалится, и механизм снова сможет работать на полную мощность.

Если же такая процедура поможет мало или же вовсе не поможет, можно будет повторить ее еще раз. При необходимости можно воспользоваться и некоторыми другими способами устранения наличия воздуха.

Еще один достаточно эффективный способ помочь домкрату – отвернуть запорную иглу, при помощи винта поднять в верхнее положение плунжер и отпустить его, чтобы он вернулся в первоначальное нижнее положение. Такую процедуру для максимальной эффективности следует повторить несколько раз.

Чтобы в будущем такие проблемы не возникали повторно, следует часто проверять в рабочей полости наличие достаточного количества жидкости, и в случае необходимости – своевременно доливать ее.

Еще одной причиной, почему домкрат может плохо работать или же совсем не работать, является попадание грязи в основную полость. В таком случае нужно снять головку корпуса, залить внутрь керосин, не устанавливая запорную иглу прокачать механизм. После этого керосин сливается, в устройство заливается чистая жидкость.

Для подъема тяжестей человек изобрел множество приспособлений. Если вкратце описать принцип их работы – трансформация пройденного расстояния в усилие.

Рассмотрим примеры таких преобразований:

  1. Рычаг. На длинной стороне пройденное расстояние больше, а усилие меньше. На короткой стороне наоборот;
  2. Блочная система. Трос, проходя через определенное количество блоков, с каждой петлей теряет в расстоянии, пропорционально приобретая дополнительное тяговое усилие;
  3. Шестерни с разным передаточным отношением. Малая шестерня крутится быстро и с меньшим усилием. Большая – наоборот;
  4. Цепная (ременная) пара. Шкив меньшего диаметра вращается без усилия и быстрее. Шкив большего диаметра развивает высокий крутящий момент на валу при меньшей скорости вращения;
  5. Сообщающиеся сосуды. Две поршневые пары, соединенные между собой работают по принципу рычага. Поршень меньшего диаметра при малом усилии двигается с большим размахом. В то время как более крупный его «собрат» перемещается на небольшое расстояние с пропорционально увеличенным усилием.

По принципу сообщающихся сосудов работает гидравлический домкрат.

Относительно компактные размеры (в сравнении с усилием, которое может развить инструмент) делают его незаменимым при работе с большими тяжестями. Переносные бутылочные домкраты (это второе их название) развивают усилие от 1 до 20 тонн. Более крупные экземпляры могут взять вес в 200 тонн.

При этом именно гидравлика относится к самым безопасным приспособлениям для подъема тяжестей.

Устройство, особенности применения домкрата бутылочного типа

На иллюстрации видно, из каких компонентов состоит гидравлический подъемник.

Вся конструкция умещается внутри резервуара с рабочей жидкостью. Подъемный шток в нижнем положении полностью утоплен в корпусе. Рукоятка-рычаг съемная, и в транспортном положении не занимает много места. Поэтому домкраты такого типа легко умещаются в багажнике автомобиля.

ВАЖНО! Хранить гидравлические домкраты бутылочного типа следует в вертикальном положении. В противном случае возможно вытекание рабочей жидкости.

Приспособление, способное поднять солидный внедорожник (усилие 5 тонн) – имеет размеры (с учетом отстегнутой рукоятки) не больше бутылки вина объемом 0,7 литра. Управиться с таким домкратом может один человек.

Преимущества:

  • Простота в эксплуатации и обслуживании;
  • Высокий КПД – до 80%;
  • Малое усилие на рабочей рукояти;
  • Плавная работа за счет применения жидкости;
  • Возможность контролировать высоту подъема с высокой точностью;
  • Высокая надежность по причине отсутствия вращающихся и трущихся с усилием деталей;
  • Продолжительность срока эксплуатации – кроме уплотнительных колец, в бутылочном домкрате нечему изнашиваться;
  • Хороший показатель безопасности в работе – при поломке исключено резкое падение поднимаемого предмета или отбрасывание в сторону части инструмента;
  • Широкие возможности применения, не ограниченные эксплуатацией лишь в автомобилях.

Домкрат – один из важнейших инструментов в арсенале, он поможет везде: ремонт машины или техники, проведение разнообразных строительно-ремонтных работ. И если вдруг ваше устройство по каким-либо причинам вышло из строя, вам нужно узнать, как провести ремонт гидравлического домкрата своими руками!

Порадует и широкое разнообразие домкратов, каждый из которых имеет свои особенности и отличительные черты.

  • Самым известным является механический, главным плюсом которого считается низкая стоимость. Дополнительными достоинствами являются: небольшой вес, высокий уровень подъема и быстрый рабочий ход. Среди недостатков отмечают маленькую площадь опоры, что приводит к небольшой устойчивости.
  • Следующий тип – электрическое оборудование, работает от электропроводки машины, а управляют домкратом с помощью небольшого блока. Грузоподъемность устройства достигает 2-х тонн, а вот к минусам относят большую массу устройства и ручное опускание, что требует немало времени.
  • Есть еще и , который работает от сжатого воздуха либо компрессора. К преимуществам стоит отнести малый вес, снижение затрат на проведение работ, большую площадь опоры.
  • Но больше внимания мы уделим гидравлическому домкрату, ведь именно эту модель чаще всего используют не только при ремонте автомобиля, но и во время проведения строительных работ, включая работу с железобетоном и арматурными конструкциями. Они способны демонстрировать максимально высокие показатели, ведь КПД устройства достигает 80 %, а грузоподъемность составляет около 200 тонн, в зависимости от модели. К сожалению, не обойтись и без сложностей. Например, нельзя точно отрегулировать высоту отпускания, а потому следует заранее изучить инструкцию по эксплуатации инструмента. При работе, чтобы не довести домкрат до поломки, желательно следить за состоянием сальника, клапанов и наличием масла . Да и транспортировать инструмент нужно с умом – только в вертикальном положении, чтобы топливо просто не вытекло через клапан.

Как и любая техника, которая несет огромные нагрузки, устройства могут часто ломаться, а потому всегда нужно знать о том, как проводят ремонт домкрата самостоятельно. Чтобы в момент поломки быть во всеоружии!

Существуют и некоторые другие моменты, включая необходимость заменить масло. Однако любой ремонт проводится практически по одной схеме. И первое, что вам нужно знать – как разобрать устройство, после чего можно приступать к замене жидкости. Разборка инструмента осуществляется в следующем порядке:

  • Используя гаечные ключи, откручиваем крепежи;
  • Извлекаем клапан стравливания жидкости и поршень;
  • Проводя грамотный осмотр, проверяем качество клапана и всех прокладок – если вы заметили, что они пришли в негодность, просто меняем элементы домкрата;
  • Механизм прочищаем от мусора и других посторонних элементов, промываем цилиндр;
  • Проверяем и меняем старую резинку в случае необходимости;
  • Последний шаг – сборка инструмента в обратном порядке.

Естественно, после того, как вы соберете домкрат, его следует обязательно проверить на работоспособность! Если устройство начало работать – отлично, но не всегда с первого раза получается всё исправить. Возможно, вся проблема в масле?

Масло – движущая сила устройства, именно оно давит на поршень, устанавливая шток в нужное положение. За счет этого осуществляется возможность поднимать практически любой груз. Если масла в устройстве будет недостаточно, механизм работать не будет. Многие, кто впервые приступают к ремонту, пропускают этот момент, что в итоге приводит к проблемам с работой домкрата. Инструкция по замене масла:

Как залить масло в домкрат - пошаговая схема

Шаг 1: Промывка механизма

Для того, чтобы заправить домкрат маслом, необходимо вначале открутить пробку и слить старую жидкость. Следующий шаг – очистка механизма с помощью промывочной жидкости, которую можно приобрести в любом строительном магазине. К слову, промыть домкрат полностью достаточно сложно, особенно новичку, ведь вам придется заливать жидкость как минимум два-три раза, после чего проводится прокачка, жидкость добавляется еще раз и снова прокачивается. Слив старого масла проводится точно также – чтобы внутри механизма не осталось и капли старой жидкости.

Шаг 2: Заливка масла

Емкость нужно заполнить маслом до конца, то есть пока жидкость не достигнет требуемой отметки. Домкрат при этом устанавливаем на низком положении. Для опускания штока в нижнее положение, обязательно поворачиваем винт-кран, пока он не достигнет положения "слив". Закрутив пробку, проводим прокачку в течение пяти раз, после чего добавляем масло и закручиваем пробку еще раз. Масла в процессе очистки будет не хватать каждый раз, а потому проводить прокачку нужно до тех пор, пока "топливо" нашего домкрата не достигнет требуемого уровня, а на поверхности жидкости перестанут появляться пузырьки.

Как вы убедились, ремонт домкратов своими руками – работа достаточно простая. Однако, конечно, не хочется доводить до ремонтных работ, ведь это требует и времени, и сил на осуществление. Именно потому мы составили для вас подборку рекомендаций от специалистов. Если вы будете соблюдать их, то эксплуатация вашего домкрата станет намного проще, да и ремонт можно «отодвинуть» подальше.

  • Чтобы работы по смене масла прошли качественно и правильно, обязательно нужно снять любые нагрузки, а само устройство можно начать эксплуатировать только после того, как вы полностью закончите все работы и соберете домкрат;
  • Заменять «топливо» желательно дважды в год, а если вы используете домкрат постоянно, то – минимум раз в месяц нужно осуществлять эти работы, при этом нужно обязательно промывать весь механизм каждый раз;
  • Масло можно подобрать любое, однако если собираетесь использовать устройство в зимнее время года, обязательно применяйте синтетический раствор. Это позволит механизму всегда быть в «полной боевой готовности» к работе;
  • Независимо от того, какое время года на улице, будет лучше, если инструмент вы сможете хранить в сухом и теплом месте, в обратном случае масло может просто замерзнуть;
  • Если необходимо проводить работы в зимнее время года, помните, что слишком долгая работа на морозе может привести к поломке устройства, а потому эксплуатация домкрата возможна в самых крайних случаях и в течение короткого времени.

Если вы будете работать такими методами, то сможете существенно продлить срок службы домкрата. А дорогостоящий ремонт, который может обойтись вам в значительную сумму, можно «отложить» на неопределенный срок, что не может не радовать!

Во всех работах, где груз нужно поднять на незначительную высоту, используется гидравлический домкрат.

Чаще всего его можно увидеть в слесарных мастерских, на строительных площадках, в цехах по ремонту оборудования.

Но, как и в любом другом механизме, в его работе происходят сбои, и тогда ремонт неизбежен.

Агрегат работает на жидкости, поэтому основная неисправность такого подъемного механизма - это протекание масла. Из-за недостаточного количества масла в рабочую полость попадает воздух, что замедляет или делает невозможной работу подъемника.

Возникшие проблемы можно решить одним из трех способов:

  • обратиться в мастерскую;
  • выполнить ремонт гидравлического ;
  • выбросить старый механизм и купить новый.

Чаще всего выбирается самый простой и менее затратный способ - ремонт своими силами.

Для выяснения причины поломки домкрат необходимо разобрать. Старая жидкость сливается в специально подготовленную емкость. Далее надо извлечь поршни и обследовать их на предмет присутствия ржавчины.

Самая главная деталь в конструкции домкратов - это шток. Он проверяется на изогнутость. Если имеет место деформация, то с уверенностью можно констатировать - ремонт гидравлического домкрата невозможен.

Необходимо обследовать клапан, пропускающий масло. Он также может выйти из строя из-за механической деформации. В этом случае его заменяют на новый. Но чаще всего клапан просто грязный, шарик неплотно сидит в седле, поэтому и происходит утечка жидкости.

Разобрав домкрат, тщательно промойте все детали от остатков грязи и масла.

Отработанное масло обязательно сливается путем прокачки системы вертикальными движениями рычага.

Если имеются манжеты, прокладки и другие уплотнительные детали, их надо полностью поменять на новые. Для чего это делается? В любой ранее задействованной прокладке уже имеется дефект, пусть он и не виден, который обязательно проявится при повышении давления.

Заливается свежее масло. На этом ремонт гидравлического домкрата заканчивается.

Важно. Перед сборкой домкрата его необходимо удалит оставшийся воздух из системы. Если вы забудете это сделать, то упадет производительность механизма, или он совсем не будет работать.

Если у вас нет полной уверенности в том, что вам удастся провести качественный ремонт - отвезите устройство в мастерскую.

Ремонт гидравлических домкратов - дело хлопотное, поэтому только специально обученные люди выполнят ремонт качественно и с гарантией этого качества.

И в конце - совет для автолюбителей. Кто как не они чаще других пользуются домкратами. Значит, его нужно всегда иметь при себе. Какой домкрат выбрать?

Купить будет несложно, если применить следующий алгоритм:

  • определяем грузоподъемность;
  • подбираем предельную высоту подъема;
  • принимаем в расчет высоту подхвата;
  • выбираем тип привода;
  • выбираем марку.

Разобравшись во всех подробностях и тонкостях, вы выработаете правильное решение и легко подберете подходящий вариант.