Применение воды презентация по химии. Презентация по химии на тему: "Вода-удивительное вещество в природе". Агрегатные состояния воды


Вода. Вода - одно из самых уникальнейших веществ на Земле. Несмотря на бурное развитие современной науки, до сих пор ученые не изучили до конца природу этого, казалось бы простого вещества! Из-за внешней простоты люди на Земле долгое время считали воду простым неделимым веществом. И только благодаря английскому ученому Г. Кавендишу в 1766 году люди узнали, что вода - не простой химический элемент, а соединение водорода и кислорода. Позже это же доказал и А. Лавуазье (Франция) в 1783 году. Вода - одно из самых уникальнейших веществ на Земле. Несмотря на бурное развитие современной науки, до сих пор ученые не изучили до конца природу этого, казалось бы простого вещества! Из-за внешней простоты люди на Земле долгое время считали воду простым неделимым веществом. И только благодаря английскому ученому Г. Кавендишу в 1766 году люди узнали, что вода - не простой химический элемент, а соединение водорода и кислорода. Позже это же доказал и А. Лавуазье (Франция) в 1783 году.




Физические свойства воды. Вода - единственная жидкость на Земле, для которой зависимость удельной теплоемкости от температуры имеет минимум. Этот минимум реализуется при температуре +35 0С. Удельная теплоемкость воды составляет 4180 Дж/(кг0С) при 0 0С. Удельная теплота плавления при переходе льда в жидкое состояние составляет 330 кДж/кг, удельная теплота парообразования кДж/кг при нормальном давлении и температуре 100 0С. Теплоемкость воды аномально высока. Чтобы нагреть определенное ее количество на один градус, необходимо затратить больше энергии, чем при нагреве других жидкостей. Из этого вытекает уникальная способность воды сохранять тепло. Вода - единственная жидкость на Земле, для которой зависимость удельной теплоемкости от температуры имеет минимум. Этот минимум реализуется при температуре +35 0С. Удельная теплоемкость воды составляет 4180 Дж/(кг0С) при 0 0С. Удельная теплота плавления при переходе льда в жидкое состояние составляет 330 кДж/кг, удельная теплота парообразования кДж/кг при нормальном давлении и температуре 100 0С. Теплоемкость воды аномально высока. Чтобы нагреть определенное ее количество на один градус, необходимо затратить больше энергии, чем при нагреве других жидкостей. Из этого вытекает уникальная способность воды сохранять тепло.




Уникальные свойства воды. Японский исследователь доктор Масару Эмото брал воду с разных источников, в том числе дистиллированную воду и воду из водопровода, и при помощи жидкого азота резко охлаждал, вследствие чего появлялись кристаллики льда, которые исследовали под высокочастотным микроскопом. Проведя такое исследование, он выяснил, что кристаллы льда, полученные из водопровода мегаполиса, были сильно деформированы и некрасивы, в отличие от воды из горных ручьев, чьи кристаллы были столь чисты и красивы, что поражали воображение. В следующих опытах доктор Эмото брал обыкновенную дистиллированную воду, и наклеивал на пробирки с ней надписи с позитивными эмоциональными пожеланиями, например: Спасибо, любовь, благополучие и т.д., и негативными: ты дурак, зло, ненависть и прочее. После заморозки кристаллы с позитивными надписями стали очень красивыми, яркими и многомерными, а кристаллы из воды с негативными надписями, превратились в полуразрушенные, уродливые и темные. Так же, исследования показали, что вода, которой говорят теплые и добрые слова, со временем не стареет, даже по прошествии месяцев, а вода, которой говорят слова с негативным оттенком, протухает буквально в считанные дни. Японский исследователь доктор Масару Эмото брал воду с разных источников, в том числе дистиллированную воду и воду из водопровода, и при помощи жидкого азота резко охлаждал, вследствие чего появлялись кристаллики льда, которые исследовали под высокочастотным микроскопом. Проведя такое исследование, он выяснил, что кристаллы льда, полученные из водопровода мегаполиса, были сильно деформированы и некрасивы, в отличие от воды из горных ручьев, чьи кристаллы были столь чисты и красивы, что поражали воображение. В следующих опытах доктор Эмото брал обыкновенную дистиллированную воду, и наклеивал на пробирки с ней надписи с позитивными эмоциональными пожеланиями, например: Спасибо, любовь, благополучие и т.д., и негативными: ты дурак, зло, ненависть и прочее. После заморозки кристаллы с позитивными надписями стали очень красивыми, яркими и многомерными, а кристаллы из воды с негативными надписями, превратились в полуразрушенные, уродливые и темные. Так же, исследования показали, что вода, которой говорят теплые и добрые слова, со временем не стареет, даже по прошествии месяцев, а вода, которой говорят слова с негативным оттенком, протухает буквально в считанные дни.








Примеры. 13. Образец водопроводной воды Shinagawa, Токио. 14. Тот же образец после того, как 500 инструкторов ХАДО по всей Японии одновременно послали добрые мысли ему. 15. Вода, взятая из озера Fujiwara, перед молитвой. 16. Кристалл воды после молитвы буддистского первосвященника Като.



1 слайд

2 слайд

ВОДА - Н2О (оксид водорода) - простейшее устойчивое соединение водорода с кислородом.

3 слайд

3/4 поверхности земного шара покрыты водой в виде океанов, морей, рек и озер. ВОДА имеет очень большое значение в жизни растений, животных и человека. Происхождение жизни на Земле обязано ВОДЕ. Вода - это древний универсальный символ чистоты, плодородия и источник самой жизни ВОДА входит в состав комет, большинства планет солнечной системы и их спутников. ВОДА - самое распространенное вещество на Земле. Молекулы воды обнаружены в межзвездном пространстве.

4 слайд

5 слайд

ВОДА не имеет запаха, цвета и вкуса. ВОДУ очень трудно окислить, сжечь или разложить на составные части. ВОДА - химически стойкое вещество. ВОДА - универсальный растворитель. Она растворяет больше солей и прочих веществ, чем любое другое вещество. Она окисляет почти все металлы и разрушает даже самые твердые горные породы. Вода очень необычная по своим физико-химическим свойствам. Многие свойства воды аномальны.

6 слайд

ВОДА - единственное известное нам вещество, которое встречается в естественных условиях на поверхности Земли в твердом, жидком и газообразном состояниях. Расположение молекул Стройными рядами Тесновато Простор

7 слайд

Среди существующих в природе жидкостей ПОВЕРХНОСТНОЕ НАТЯЖЕНИЕ ВОДЫ уступает только ртути. ВОДА имеет большое сродство к самой себе, самое большое из всех жидкостей. Поэтому вода существует в форме сферических капель - сфера имеет наименьшую поверхность при заданном объеме. С поверхностным натяжением воды связано ее сильное смачивающее действие (способность «прилипать» к поверхности многих твердых тел).

8 слайд

ВОДА имеет аномально высокие температуры замерзания (0°С) и кипения (+100°С). (Морская вода замерзает при более низкой температуре: - 1,9° при солености 35%) Вода плохо проводит электрический ток, но становится хорошим проводником, если в ней растворены даже небольшие количества ионных веществ. Теплота испарения ВОДЫ выше теплоты испарения любых других жидкостей, а теплота кристаллизации уступает лишь аммиаку.

9 слайд

Вода имеет аномальную плотность. Она двоякая. Во-первых, после плавления льда при атмосферном давлении сопровождается уменьшением объема на 9%. ПРОВЕДЕМ ЭКСПЕРЕМЕНТ: Для определения разницы объема при переходе из твердого состояния воды в жидкое был взят лед в форме цилиндра радиусом R=4 см, высотой H=5 см. После таяния льда радиус водного столба 4 см, высота 4,55 см Объем цилиндра вычисляется по формуле: V=πR²H Объем льда: Vл=251,2 (см³) Объем воды: Vв=228.592 (см³) Результат: Vв < Vл на 9%

10 слайд

Это свойство воды очень ценно для жизни. При понижении температуры охлажденный слой, обладающий меньшей плотностью, остается на поверхности, замерзает и тем самым защищает лежащие ниже слои от дальнейшего охлаждения и замерзания. В жидком состоянии при 4°С ее плотность максимальна и больше плотности льда. Поэтому лед плавает на поверхности воды. Во-вторых, ПЛОТНОСТЬ ВОДЫ при переходе ее из твердого состояния в жидкое не уменьшается, как у других веществ, а возрастает. Плотность льда - 916,7 кг/м³ воды - 999,8 кг/м³

11 слайд

ВОДА обладает аномально высокой ТЕПЛОЕМКОСТЬЮ . Поэтому, в ночное время, а также при переходе от лета к зиме вода остывает медленно, а днем или при переходе от зимы к лету так же медленно нагревается, являясь, таким образом, РЕГУЛЯТОРОМ ТЕМПЕРАТУРЫ НА ЗЕМНОМ ШАРЕ.

12 слайд

Молекула воды (H216O) состоит из двух атомов водорода (H) и одного атома кислорода (16O). Все многообразие свойств воды и необычность их проявления определяется физической природой этих атомов, способом их объединения в молекулу и группировкой образовавшихся молекул. Аномальные свойства воды объясняются существованием в ней водородных связей, которые связывают между собой молекулы как в жидком, так и в твердом состоянии. Аномальные свойства воды вызваны особенностями строения ее молекулы.

13 слайд

Особая группа свойств воды - П А М Я Т Ь В О Д Ы Особенности физических свойств воды и многочисленные короткоживущие водородные связи между соседними атомами водорода и кислорода в молекуле воды создают благоприятные возможности для образования особых структур-ассоциатов (кластеров), воспринимающих, хранящих и передающих самую различную информацию. В О Д А – хранитель и передатчик информации

14 слайд

ВОДА, состоящая из множества кластеров различных типов, образует иерархическую пространственную жидкокристаллическую структуру, которая может воспринимать и хранить огромные объемы информации. Исследования показали, что чувствительность информационной системы воды оказалась настолько высокой, что она способна ощущать влияние не только тех или иных полевых воздействий, но и форм окружающих предметов, воздействия человеческих эмоций и мыслей.

15 слайд

Кристалл дистиллированной воды, не подвергнутый никакому воздействию Кристалл ключевой воды Кристалл антарктического льда

Слайд 2

Цели и задачи

  • Разработать комплект компьютерных слайдов для демонстрации на уроке химии в 8 классе
  • Рассмотреть основные физические и химические свойства воды, состав молекулы воды
  • Изучить дополнительный материал по теме
  • Показать значение воды в природе, для человека, наиболее интересные области применения воды
  • Изучить материал мультимедийных учебных пособий по химии
  • Слайд 3

    Вода в природе

  • Слайд 4

    Агрегатные состояния воды

    Единственное вещество в природе, которое существует в трех агрегатных состояниях:

    • жидкое состояние
    • твердое состояние
    • газообразное состояние
  • Слайд 5

    Молекула воды

    Каждая молекула воды состоит из двух атомов водорода и одного атома кислорода, соединенных между собой химическими связями.

    Атом кислорода + Атомы водорода = Молекула воды

    Слайд 6

    Физические свойства воды

    Агрегатные состояния воды:

    • Жидкое (вода)
    • Твердое (лед)
    • Газообразное (пар)

    Физические свойства воды:

    • без цвета, без вкуса, без запаха, прозрачная
    • обладает слабой электропроводностью
    • t кип = 100 оС, t пл = 0 оС
  • Слайд 7

    Вода - растворитель

  • Слайд 8

    Химические свойства воды

    1. Взаимодействие воды с активными металлами

    • 2Na + H2O = 2Na OH + H2 (Гидроксид натрия)
    • Li + H2O = Li OH + H2
    • K + H2O = КОН + Н2
  • Слайд 9

    2. Взаимодействие воды с неметаллами

    • С + H2O = CO + H2 (Водяной газ)

    4. Взаимодействие воды с кислотными оксидами

    • CO2 +H2O = H2CO3 (Угольная кислота)

    3. Взаимодействие воды с основными оксидами

    • Na2O + H2O = 2NaOH
  • Слайд 10

    Круговорот воды в природе

  • Слайд 11

    Значение воды для человека

    Непосредственно в виде свободной жидкости(разных напитков или жидкой пищи) взрослый человек в среднем потребляет в сутки около 1,2 л воды (48% суточной нормы). В кашах содержится до 80% воды, в хлебе - около 50%,в мясе - 58-67%, рыбе - почти 70%, в овощах и фруктах - до 90%

    Слайд 12

    В основном вода выводится из организма через почки, в среднем 1,2 л в сутки - или 48% общего объема, а также посредством потоотделения (0,85 л.- 34%). Часть воды удаляется из организма при дыхании (0,32л в сутки - около 13%) и через кишечник (0,13 л - 5%).

    Слайд 13

    Суточная потребность в воде

  • Слайд 14

    Вода - топливо

    Научно-фантастическое будущее медленно, но верно пробирается в наши дома. И вот вы ужу запросто можете приобрести себе часы, которые получают электроэнергию для своей работы из обыкновенной воды.

    Как же работают эти чудо -часы? Внутри находится конвертер, который «извлекает»электроны из молекул жидкости, и работает как топливная ячейка для часов. Расход воды очень небольшой. Сообщается что одной заправки резервуара хватит на «несколько недель» бесперебойной работы.

  • Мультимедийное учебное пособие «Химия» 8 класс,М., Просвещение, 2002
  • Образовательная коллекция 1С «Химия для всех-XXI»,М.,2004
  • Посмотреть все слайды



















    Назад Вперёд

    Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

    Цель урока: изучить состав и строение молекулы воды, физические и химические свойства, значение воды для живых организмов, а так же выяснить экологические проблемы, связанные с загрязнением воды.

    Задачи урока:

    • Образовательные: сформировать знания учащихся о составе, строении и свойствах воды, закрепить знания о типах химических реакций, повторить ОВР, научить комментировать слайды и работать с компьютерными схемами. Продолжить формирование умений работать самостоятельно с учебником, тетрадью, тестами.
    • Развивающие: развивать наблюдательность, память при просмотре компьютерной презентации и проведении демонстрационного эксперимента. Развивать умение сравнивать, прогнозировать, обобщать и делать выводы. Развивать информационную культуру учащихся.
    • Воспитательные: воспитывать бережное и экономное отношение к водным ресурсам, продолжить экологическое просвещение школьников, прививать заботу к окружающей среде и своему здоровью, развивать чувство прекрасного.

    Формируемые химические знания, умения, навыки учащихся: систематизация знаний учащихся о распространенности воды в природе, физических и химических свойствах, областях применения воды, расширение знаний учащихся об экологических проблемах, связанных с очисткой воды.

    Формируемые компетенции:

    • учебно-познавательная компетенция: развитие умений сравнивать, анализировать, доказывать, составлять схемы на основе работы с текстом, быть способными решать следующие жизненно-практические задачи: умение давать оценку состояния окружающей среды, выдвижение своих идей по охране водных ресурсов родного края;
    • информационная компетенция: развитие умения анализировать и отбирать необходимую информацию, умения готовить и делать сообщения, умения пользоваться Интернатом для поиска учебной информации;
    • коммуникативная компетенция: развитие умений вести беседу, диалог, задавать вопросы.

    Формы организации работы детей: групповая (просмотр презентации, практическая работа, решение задач), индивидуальная (беседа, работа с рабочей тетрадью), проблемное обучение (решение проблемных вопросов).

    Формы организации работы учителя: организует эмоциональный настрой учащихся, вводит детей в тему урока, обобщает ранее полученные знания, организует беседу по слайдам и опытам, анализирует и дополняет ответы детей, создает проблемные ситуации.

    Компьютерная презентация к уроку позволяет у чащимся :

    1. Получить знания о свойствах и значении воды.
    2. Приобрести навыки работы с веществами и оборудованием.
    3. Получить представление о распространенности воды в природе.
    4. Получить знания о проблемах уменьшения количества пресной воды.

    Оборудование: Компьютер, мультимедийный проектор.

    Лабораторное оборудование: чашка с водой, металлический натрий, фенолфталеин, стаканы с водой из разных источников (водопроводная, морская, дистиллированная).

    Межпредметная связь : химия, биология, география, экология, литература, русский язык, физика.

    Ход урока

    I. Вступление.

    Эпиграф (1 слайд).

    Учитель: Ребята, на сегодняшнем уроке мы познакомимся с удивительным веществом жизни водой, ее физическими свойствами, аномалиями, нахождением в природе, значением и природными запасами.

    «Вода… Ты не имеешь ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя невозможно описать – тобой наслаждаешься, не ведая, что ты такое. Ты не просто необходима для жизни, ты и есть сама жизнь. Ты божество, ты совершенство, ты самое большое богатство на свете.»

    Такие слова написал о воде французский писатель Антуан де Сент-Экзюпери.

    И наш урок посвящается самому знакомому и в то же время самому загадочному веществу – воде.

    Записываем в тетрадях: Тема урока: « Вода». (2 слайд).

    Цель урока: Изучить состав и строение молекулы воды, физические и химические свойства, значение, а так же выяснить экологические проблемы, связанные с загрязнением воды.

    (на доске написан план урока)

    1. Распространение воды.
    2. Физические свойства воды.
    3. Особенности воды.
    4. Строение молекулы воды
    5. Химические свойства воды.
    6. Круговорот воды в природе.
    7. Охрана водных ресурсов.

    Учитель . Прежде чем мы приступим к изучению воды, давайте послушаем как воспевали воду поэты разных времён. (3 слайд).

    В кружево будто одеты
    Деревья, кусты, провода.
    И кажется сказкою это,
    А все это просто вода.
    Безбрежная ширь океана
    И тихая заводь пруда,
    Каскад водопада и брызги фонтана,
    А в сущности, это вода.
    Высокие волны вздымая,
    Бушует морская вода,
    И топит, и губит, играя,
    Большие морские суда.
    Вот белым легли покрывалом
    На землю родную снега...
    А время придет - все растает,
    И будет простая вода.
    А. Фет

    II. Распространение воды.

    4 слайд, 5 слайд

    Учитель. Из курса географии вам известно, что вода это самое распространенное вещество на Земле.

    Сообщение 1. «Вода на Земле»

    Вода – это самое главное, самое важное вещество в окружающем нас мире. Она и знакома, и незнакома, и известна, и загадочна… Природная вода! Взгляните на небо, и вы увидите облака или тучи, которые тянутся на многие километры. Как легко плывут они! Но не воображайте, что они невесомы. Масса 1 км 3 облаков составляет около 2000 т, а в атмосфере Земли водяного пара около 12300 км 3 , и это тоже природная вода. Все знают текущие по суше потоки: ручьи, речушки, реки. Иногда они широко и вольно разливаются по равнине, иногда образуют мощные стремнины, падают с высоты десятков и сотен метров водопадами, неся свои воды в океаны и моря. Около 71% поверхности нашей Земли покрыто Мировым океаном, составляющим около 97% всех поверхностных вод и половину литосферных.

    Так много или мало воды на Земле? Очень мало! От всего объема Земли на воду приходится около 2,5 млрд. км 3 .

    Водная оболочка Земли составляет 1,5 млрд. км 3 , а остальная находится в глубоких слоях земной коры. Большая часть воды соленая, а пригодной для жизни, пресной, всего около 5 млн. км 3 . Человеку же с каждым годом требуется все больше пресной, чистой воды. Человечеству угрожает кризис из –за загрязнения воды. Некоторые страны уже испытывают нехватку чистой пресной воды и вынуждены ввозить ее из – за рубежа. Воду надо беречь.

    Учитель : Но оказывается вода есть и в космосе.

    Сообщение 2. «Вода в космосе»

    Первые сведения о внеземной воде были получены итальянцем Пезали в 1864 году при исследовании метеорита. В нем оказалось 13,9% воды. В хронике Венгрии за 1802 год указано падение ледяных глыб массой 0,5 т и в Голландии массой 6 кг.

    При помощи телескопа РАТАН – 600 было обнаружено излучение с длиной волны 1,35 см. Такое излучение дают молекулы воды. Космические путешественники – кометы, приближаясь к Солнцу из глубин космоса, украшаются длинным шлейфом. Этот хвост состоит их газов, одним из которых является водяной пар. Исследование Венеры в шестидесятых годах космическими аппаратами показали, что там, в облаках, содержится около 1% водяного пара.

    8 декабря 1900 года в телеграмме В. Пикеринг сообщил о яркой вспышке, наблюдаемой на Марсе в течение 70 минут. В атмосфере Марса обнаружен водяной шар в виде льда. Яркие вспышки объясняются отражением солнечных лучей от ледяных поверхностей. А есть ли водоемы на Марсе? Телекамеры не передали ничего похожего на площади, покрытые водой.

    Из больших планет только на Юпитере предполагают наличие воды в трех состояниях. Сведения о других планетах очень скудны. О воде на Сатурне можно судить только по наличию снежных колец.

    Учитель. Из курса биологии вам известно, что вода неразделимо связана с существованием жизни на Земле.

    Сколько воды в организме человека? (65–75%)

    А известно ли вам, что мозг содержит 80% воды. 6 слайд.

    Сообщение 3. «Вода в живом организме»

    Все живое на нашей планете на 2/3 состоит из воды. На первом месте в живом веществе по массе стоят микроорганизмы, на втором – растения, на третьем – животные, на последнем – человек.

    Бактерии на 81% состоят из воды, споры на 50%, ткани животных в среднем на 70%, лимфа – 90%. Самая богатая водой ткань – стекловидное тело глаза, которое содержит до 99% влаги, самая бедная – зубная эмаль – всего лишь 0,2%.

    Вода в организме выполняет несколько функций: растворенные в ней вещества реагируют друг с другом, вода помогает удалению отходов обмена веществ, служит регулятором температуры, являясь хорошим переносчиком тепла, а так же смазочным веществом.

    У живых организмов вода может синтезироваться в тканях. Так, например, у верблюда жир в горбу, окисляясь, может дать до 40 л воды. Человек, выпивая 2,5 л воды в сутки, ежедневно промывает желудок 10 л жидкости и испаряет 0,7 л воды.

    III . Физические свойства (работа с учебником).

    7 слайд .

    На доске таблица «Свойства воды».

    Расскажите, какими физическими свойствами обладает вода (ответ учащихся).

    IV. Особенности воды.

    8 слайд.

    Сообщение 4. Аномалии воды.

    В 1913 году печальное известие облетело весь мир. Погиб, столкнувшись с айсбергом, гигантский океанический лайнер «Титаник». По-разному объясняли эксперты причины катастрофы. Сошлись на том, что в тумане капитан не разглядел огромную плавающую ледяную гору и, налетев на нее корабль, окончил свое земное существование. Если мы посмотрим на это прискорбное событие глазами химика, то придем к весьма неожиданному выводу: «Титаник» пал жертвой одной из аномалий воды. Устрашающие ледяные глыбы – айсберги плавают, подобно пробке, на поверхности воды.

    Глыбы в десятки тысяч тонн не тонут и все потому, что лед легче воды. Попробуйте расплавить любой металл и в расплав бросить кусочек того же металла: он моментально утонет. Твердое состояние любого вещества имеет большую плотность, чем жидкое. Лед и вода – удивительное исключение из этого правила. Не будь этого исключения, все водоемы средних широт быстро промерзли бы до дна: все живое бы погибло.

    Чтобы растаял лед, нужно много тепла. Несравненно больше, чем для плавления любого другого вещества, взятого в таком же количестве. Когда вода замерзнет, это тепло снова выделяется. Лед и снег, отдавая тепло обратно, подогревают землю и воздух. Они смягчают резкий переход к суровой зиме и позволяют осени воцариться на несколько недель. Весной же таяние льда задерживает наступление знойных дней. Космический холод давно проник бы на Землю, если бы она не была одета в теплую шубу. Шуба – атмосфера планеты, а роль теплой воды выполняют водяные пары. Если бы не чрезвычайная теплоемкость воды, наша планета давно бы остыла и жизнь на ней угасла.

    Вода обладает большим поверхностным натяжением. По утверждению К.С. Лосева, у абсолютно чистой воды, эта величина столь велика, что по ней можно было бы кататься на коньках, как по льду.

    Температура кипения воды 100°С, плавления – 0°С. Это тоже аномально высокие значения. Учёные объясняют такой факт тем, что молекулы воды способны соединяться в агрегаты с помощью водородных связей на разрыв, которых и затрачивается большое количество тепловой энергии при нагревании.

    V. Строение молекулы воды.

    9 слайд.

    Учитель. Вы знаете, что связь между атомами в молекуле воды ковалентная полярная.

    Куда смещаются электроны?

    Молекула воды полярна. Она имеет угловое строение 9демонстрация схемы).

    Этим объясняется способность молекул воды объединяться в более крупные комплексы. Это называется ассоциация.

    А противоположный процесс? – диссоциация

    Ассоциацией молекул воды объясняется высокая температура кипения.

    (проектор выключается)

    В силу высокой полярности молекул – вода способна растворять многие вещества с ионной и ковалентной полярной связью.

    По отношению к воде вещества делятся на:

    • растворимые
    • нерастворимые
    • малорастворимые

    Рассмотреть таблицу растворимости веществ.

    Работа по карточкам. (1ученик выполняет задание на доске)

    Задание 1. Пользуясь таблицей растворимости, распределите вещества по группам.

    Даны вещества:

    Ba(OH) 2 , KCl, BaSO 4 , CaSO 4 , NaNO 3 , CuSO 4 , HNO 3 , AgCl, FeS, Ca(OH) 2

    VI. Химические свойства. Повторение.

    Вода – одно из наиболее реакционно-способных веществ.

    Из пройденного материала вам известно, что с водой взаимодействуют оксиды.

    1. Что образуется при взаимодействии кислотного оксида с водой?
    2. Что образуется при взаимодействии основного оксида с водой?

    Работа по карточкам (2 ученика работают на доске)

    Задание 2. Закончите уравнения реакций. Назовите тип реакций

    • SO 2 + H 2 O =
    • СaO + H 2 O =
    • CuO + H 2 O =
    • N 2 O 5 + H 2 O =
    • SiO 2 + H 2 O =

    Дополнительные вопросы.

    1. Какие оксиды не взаимодействуют с водой?
    2. Назовите тип реакций
    3. Изменяется ли степень окисления в этих реакциях?

    Есть реакции с участием воды, в которых изменяется степень окисления. Вода проявляет окислительные свойства в реакции с активными металлами, например с натрием.

    Демонстрационный опыт (проводит учитель)