План проекта читаем вместе средняя группа. Проект “читаем вместе”. О реализации краевого проекта читаем вместе на территории пермского края

В МАДОУ 162 стартовали "Литературные посиделки с родителями" Мама, почитай-ка!" в рамках реализации проекта "Читаем вместе"


  • Приказ 0б участии муниципальных образовательных учреждений города Перми, реализующих основную образовательную программу дошкольного образования, в краевом проекте «Читаем ВМЕСТЕ» в 2017-2018 учебном году.
  • Приказ о реализации проекта "Читаем ВМЕСТЕ" в МАДОУ № 162
  • Анкета для родителей
  • Консультация для родителей "ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ В ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ"


  • Список рекомендуемой литературы для чтения детям (2-младшая - подготовительные группы)

Уважаемые родители!

Большое спасибо, Вам за то, что Вы приняли активное участие в анкетировании.

В холле нашего детского сада, на 2 этаже, организована мобильная библиотека. Вы можете воспользоваться её услугами.

Не забудьте сделать запись в формуляре при взятиии и возврате книги.

Приятного семейного чтения!!!

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!!!

20 НОЯБРЯ 2017 г. проводится акция " СВЕТЛЯЧОК" ,

которая предполагает организацию вечернего совместного

семейного чтения любимой детской книги.

Просим Вас поставить на подоконник осветительный прибор,

чтобы обозначить свой

"ЛИТЕРАТУРНЫЙ ОГОНЁК"

Наш детский сад начал реализацию краевого проекта "Читаем ВМЕСТЕ".

Актуальность проблемы:

За последние двадцать лет роль чтения, отношение к нему в обществе сильно изменилось. В связи с развитием индустрии развлечений, компьютерных
и интернет-технологий снижение интереса к чтению является общемировой тенденцией. Современная ситуация с чтением представляет собой системный кризис читательской культуры. В 1970-е годы регулярно читали детям в 80% семей, сегодня - только в 7%.

«Россия подошла к критическому пределу пренебрежения чтением, и на данном этапе можно говорить о начале необратимых процессов разрушения ядра национальной культуры», - говорится в преамбуле «Национальной программы поддержки и развития чтения», разработанной Федеральным агентством
по печати и массовым коммуникациям совместно с Российским книжным союзом, на период с 2007 по 2020 г.г. (далее – Программа).

Потребность в книге закладывается на всю жизнь как раз в первые годы жизни ребенка. В дошкольном возрасте маленький читатель делает первые шаги
в мир большой литературы. Проводниками для детей становятся родители (законные представители) и воспитатели. Именно они учат его сначала делать первые шаги, говорить первые слова, читать первые книжки. Именно благодаря совместному чтению, ребенок с раннего детства привыкает к тому, что книга и литература – неотъемлемые составляющие его жизни, и что читать, не только нужно, но и очень интересно. От взрослого в большей степени зависит и то, станет ли ребенок настоящим читателем или встреча с книгой в дошкольном детстве станет случайным, ничего не значащим эпизодом в его жизни.

Значимость проекта «Читаем ВМЕСТЕ» (далее – Проект) обуславливается рядом факторов:

первая встреча ребенка с книгой происходит в семье (благодаря устным рассказам, чтению вслух). Совместное семейное чтение изначально вводит ребенка в мир книжной культуры, является наиболее древним, проверенным способом воспитания человека, в том числе и как читателя, который начинает формироваться задолго до того, как выучит алфавит. Читательская деятельность и читательская культура формируются на основе слушания и говорения;

семейное чтение готовит ребенка к взаимоотношению с книгой, пробуждает и углубляет внимание, формирует потребность в чтении. Отсутствие потребности в чтении взрослых – следствие несформированности ее с раннего детства;

семейное чтение способствует раннему и правильному овладению родной речью. Виды и способы обучения ребенка во многом определяются средой обитания, зависят от общения и главного его средства – степени овладения речью;

регулярное чтение вслух с раннего детства знакомит ребенка с самим процессом чтения и способствует овладению самостоятельным чтением, определяет качество и предпочтения будущих читателей;

семейное чтение формирует эмоционально-эстетическое восприятие книги. Слушая, ребенок испытывает сильное влияние звучащего слова, которое позволяет передать торжество, радость, грусть, печаль, шутку, насмешку;

семейное чтение развивает способности, являющиеся основой для восприятия художественных образов. Такое восприятие невозможно без воображения, наглядных представлений, умения переживать радости и печали героев художественных произведений;

чтение вслух важно не только для малышей, но и для более старших детей, а также для пожилых людей (поскольку может служить для профилактики старения, так как, по мнению некоторых специалистов, старение – это результат жизни без книг, без чтения, которое и стимулирует активные занятия умственной деятельностью).

В процессе семейного чтения дети учатся внимательно слушать, усваивать
и пересказывать прочитанное, а пожилые люди меньше ощущают одиночество
и в естественной форме, без нравоучений и нотаций передают младшим свой жизненный опыт. Кроме того, взрослые имеют возможность наблюдать
за духовным развитием ребенка и управлять им. Повзрослев, дети будут вспоминать, как читали им, и будут читать своим детям. Традиции укрепляют семью, и чтение вслух – прекрасная традиция, которой нужно следовать.

Актуальность проекта заключаются:

В возрождении, начиная с раннего возраста, традиции совместного семейного чтения;

В приобщении ребенка к книге, к процессу чтения и обдумывания ее содержания;

В создании мобильных библиотек, в том числе с использованием технологии обмена книгами (bookcrossing).

Цел и проекта:

1. Повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах воспитания ребенка, в том числе популяризации семейного чтения.

2. Содействие в формировании ребенка – читателя.

3. Создание условий для широкой возможности книгообмена между читающими семьями, включая bookcrossing (книговорот).

Задачи проекта:

1. Приобщить детей и родителей (законных представителей) к совместному чтению книг.

2. Способствовать возрождению традиций семейного чтения.

Содействовать воспитанию интереса к детской книге на произведениях классиков российской и мировой культуры, в том числе произведениях пермских писателей и поэтов для детей.

4. Создать мобильные библиотеки для детей и взрослых, а также использование технологии обмена книгами (bookcrossing) в дошкольных образовательных организациях.

Тип проекта: практико-ориентированный.

Участники проекта: педагоги, родители и дети ДОУ.

Сроки реализации проекта: июнь 2017-июнь 2018 года

Проект в средней группе «Читайте детям книги»

Тема: «Читайте детям книги»

Паспорт проекта

Руководитель проекта: Котовщикова Елена Юрьевна

Проблема: снижение интереса к чтению в России

Актуальность проекта:

Данный проект разработан в силу особой актуальности на сегодняшний день проблемы не читающего молодого поколения у нас стране, в частности, снижения интереса к книге и чтению у дошкольников. Данные анкетирования родителей, бесед с детьми, а также отсутствие системы по формированию у дошкольников интереса и любви к литературе, отсутствие понимания значимости библиотек в нашей жизни направило на поиск новых, более совершенных подходов в решении данной проблемы.

Тип проекта: познавательно - творческий

Длительность- краткосрочный (недельный)

Участники проекта: дети средней группы, педагоги, работники библиотеки, родители (законные представители) воспитанников.

Цель проекта: способствовать формированию устойчивого интереса дошкольников к книге, художественной литературе через создание единой системы работы между ДОУ, библиотекой и семьей.

Задачи:

Закреплять знания детей о книге, книжной иллюстрации. Познакомить с библиотекой как центром хранения книг, созданных писателями и поэтами.

Повысить эффективность работы по приобщению дошкольников к книге через взаимодействие всех участников образовательного процесса: педагогов, работников библиотеки, детей, родителей;

Сформировать у детей интерес к библиотеке;

Способствовать зарождению традиции семейного чтения;

Повысить педагогическую культуру родителей по проблеме приобщения дошкольников к книге;

Воспитать бережное отношение дошкольников к книге как результату труда многих людей.

Способствовать развитию речи, памяти, внимания.

Гипотеза: более глубокое и подробное знакомство с книгой, особенностями ее создания, ее хранилищем - библиотекой будет способствовать более частому обращению детей к книгам, к бережному отношению к ним, к желанию изучать книги, рассматривать иллюстрации, а в дальнейшем и к желанию больше читать книги самостоятельно.

Предполагаемые результаты:

Пробудить у детей интерес к общению с книгой;

Дать представления детям о значении библиотеки в жизни человека;

Сформировать банк методических материалов по теме проекта;

Пополнить развивающую среду в группе;

Повысить компетентность членов семьи в вопросах воспитания грамотного читателя;

Установление тесного сотрудничества между социальными партнерами: библиотекой, педагогом и родителями в вопросах воспитания у дошкольников интереса к книге и чтению.

Необходимое оборудование : книги, репродукции знаменитых художников - иллюстраторов Ю. Васнецова, Е. Рачевого, Е. Чарушина, атрибуты для инсценировки сказки «Курочка ряба», канцелярские принадлежности для художественного творчества

Продукт проекта: сюжетно - ролевая игра «Библиотека», создание «Книги сказок».

План реализации проекта:

Организация предметно-пространственной развивающей среды: создание детской библиотеки в группе, оформление стенда «Мои любимые сказки», подборка игр, создание настольного кукольного театра из губок «Репка», плоскостной театр «Теремок», перчаточный театр, кукольный театр «Заюшкина избушка» (не много?)

Образовательная деятельность:

Познавательное развитие: «Откуда книга к нам пришла?», экскурсия в библиотеку.

Художественно-эстетическое развитие:

Рисование по мотивам русских народных сказок «Петушок и бобовое зернышко», «Курочка-ряба».

Лепка «Козлик», аппликация «Книжкина обложка» (коллективная работа)

Конструирование из природных материалов «Лесные звери», ручной труд по созданию «Книги сказок» из детских и родительских иллюстраций, рисунков

Речевое развитие: викторина «Любимый сказочный герой», д/и по р/р.

Чтение русских народных сказок:

«Петушок- золотой гребешок», «Курочка-ряба»,

«Терешечка», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Лиса-лапотница», «Петушок и бобовое зернышко»

Игры:

  • «Кто лишний»
  • «Кого не хватает?»
  • «Из какой сказки фраза?»
  • «Какие сказки перепутались?» (сгруппировать героев по сказкам)
  • «Придумаем новое название, окончание сказки»
  • «Что сначала, что потом?» или «Собери сказку по порядку и наоборот»
  • «Какая сказка спряталась?» (на картинке изображены кусты, из-за ко-торых торчат только части животных, например хвосты)
  • «Узнай по контуру»
  • «Сложи из частей», «Назови сказку по предмету» (на-пример, яблоко: «Гуси-лебеди», «Хаврошечка»)
  • «Отгадай сказку по отрывку»
  • «Угадай, кто идет» (развиваем слух: дети слушают музыкальные отрывки «кто как идет», запоминают, затем слушают еще раз и называют героев)
  • «Назови ласково»
  • «Есть или нет»
  • «Подбери рифму»
  • разрезные картинки «Любимые сказки»,
  • п/и «У медведя во бору», «Зайцы и волк», «Лиса в курятнике», «Зайка серый умывается».

Пальчиковые гимнастики: «Маланья», «Книга»

Педагогические игровые ситуации: «Пантомима»

Драматизация сказки «Курочка ряба»

С/р игра «Библиотека».

Ситуативные беседы: «Моя любимая сказка», «Какую книгу мама мне читает на ночь», «Кто придумывает сказки», «Чему учат сказки», «Что такое «библиотека»?»

Участие во флешмобе «Читайте детям книги»

Трудовая деятельность «Заболела наша книжка».

С родителями: анкетирование «Семейное чтение»

экскурсия в библиотеку, создание «Книги сказок» (рисование сюжетов к сказкам), участие в международном флешмобе «Читайте детям книги», консультация «Семейное чтение»

Приложение.

Анкета для родителей «Семейное чтение»

1. Есть ли у вас домашняя библиотека? ______________________________

2. Читаете ли вы ребенку дома книги вслух? __________________________

3. Как часто вы читаете книги ребенку? _____________________________

4. Какими критериями вы придерживаетесь при выборе детских книг? _____________________________________________________________

5. Какие книги больше всего любит ваш ребенок? _____________________

6. Обсуждаете ли вы с ребенком прочитанную книгу? __________________

Консультация для родителей

«Семейное чтение»

Не только в детском саду, но и дома в семье надо учить детей любить книгу. Наверное, нет таких родителей, которые не хотели бы научить своих детей быстро и выразительно читать, прививать интерес к чтению, ибо роль книги в жизни человека огромна. Хорошая книга - воспитатель, и учитель, и друг. Недаром во все времена великие люди призывали к чтению. Антон Павлович Чехов говорил: «Чтобы воспитать, тут нужны беспрерывный дневной и ночной труд, вечное чтение».

Сегодня, когда наши дети только будут постигать азы чтения необходимо помочь им полюбить книгу, так как неумение читать не только отрицательно влияет на успех ребёнка в обучении, но и на его общее развитие. Пока ребёнок мал, взрослые с упоением читают ему книги. Когда он научился читать, то облегченно вздыхают, надеясь, что вот теперь-то отдохнуть. А ведь это неверно.

Недавно в нашей группе мы провели опрос о семейном чтении. Опрос свидетельствует о том, что только в нескольких семьях практикуется семейное чтение вслух. Немногие родители могут точно назвать книгу, которую недавно прочитали ребенку.

Если не изменить сложившуюся ситуацию, то через несколько лет на вопрос родителей: «Ну, как книга?» - вполне может последовать ответ: «Нормально». Избежать этого можно в том случаи, если ребенок будет видеть читающих родителей, участвовать в семейном чтении и обсуждении прочитанного. Кроме того, необходимо накопление опыта посещения детских библиотек, где царит особая атмосфера соприкосновения с книгой.

Не надо заучивать «букварь» наизусть, а ведь так поступают, к сожалению, в некоторых семьях. Не следует читать одно и тоже по 5 и более раз. Берите книги с большими рисунками и кратким текстом, используйте детские песенки, где есть слова и слоги. Ребенок видит и то, и другое. Рассматривайте рисунки в книгах и постарайтесь вместе найти, что художник, верно, подметил, а что нет. Тогда маленький читатель еще раз возвратится к тексту, но уже самостоятельно. А еще лучше взять книжки - потешки, в которых художники намеренно своими рисунками противоречат написанному. В данном случаи ребенок будет очень внимательно работать с текстом, повторять прочитанное, пусть даже ради поиска смешных несовпадении. Читайте книги вместе с ребенком по очереди. Две книги за неделю - достаточно. Детальное рассматривание проблемы чтения, т.к. оно является основой всего обучения в школе. Надеемся, что подготовленные нами памятки (прилагаются) помогут вам преодолеть возникающие трудности в работе ребенка с книгой.

Памятка для родителей:

  • До или во время чтения книги выясните значение трудных или не знакомых слов.
  • Спросите, чем понравилось произведение ребенку, что нового он из него узнал.
  • Попросите ребенка рассказать о главном герое, событии.
  • Какие слова или выражения запомнились ему?
  • Чему учит это произведение? книга?
  • Предложите ребенку нарисовать картинку к самому интересному отрывку из книги или выучить наизусть.

Вид, тип проекта: краткосрочный, творческий педагогический, художественно – речевой.

Тема : «Неделя детской книги».

Длительность проекта: 1 неделя (с 01.03.2013 по 05.03.2013)

Возраст детей : средняя группа (дети 4-5 лет).

Цель и задачи проекта:

— введение в практику разнообразных форм и методов работы с литературными произведениями, способствующих приобщению детей к книге для развития познавательной, творческой и эмоциональной активности детей;

— выявить знание детских сказок через различные виды игр;

— привлечь родителей к совместному творчеству в рамках «Книжкиной недели»;

— воспитывать желание к постоянному общению с книгой и бережному отношению к ней.

Предварительная работа с детьми:

— тематическое оформление групповой комнаты,

— дополнение уголков (книжный, социально-нравственный, экологический, уголок творчества, уголок умственного развития, театральный уголок) новыми материалами (книжки и игры маминого, бабушкиного детства; книги различного содержания, назначения, оформления),

— рисование совместно с родителями героев любимых сказок,

— чтение детских сказок, рассказов, стихов,

— выбор стихотворений и подготовка выразительного чтения для заучивания,

— подбор иллюстративного материала для знакомства детей с художниками, чьими — работами оформлены книги,

— подбор портретов поэтов и писателей.

Место проведения: МБДОУ « Детский сад № 99», помещение средней группы

Атрибуты и инвентарь:

— портреты детских писателей,

— портреты писателей – сказочников,

— разрезные картинки, пазлы «Мои любимые сказки»,

— цветной картон, цветная бумага, гофрированная бумага, самоклеющая бумага, ножницы, клей,

— иллюстрации с героями любимых сказок, рассказов, стихов.

Этапы реализации проекта

Перед проведением «Книжкиной недели» в группе была создана развивающая среда. Оформлены выставки книг по следующим темам: «Умные книжки», «Книжки – малышки», «Волшебные сказки», «Моя любимая книга», составлен перспективный план мероприятий непрерывной образовательной деятельности; проводилась беседа о предстоящем празднике.

Детям и родителям было дано домашнее задание:

— нарисовать любимых героев,

— собрать дома и у знакомых книги, требующие ремонта.

Дневник недели.

Перспективный план проведения «Книжкиной недели» в средней группе.

Реализация проекта

Дни недели Виды деятельности в течение дня Образовательные области Задачи
День первый «Тили — бом, тили – бом, загорелся кошкин дом»

(День С.Я.Маршака)

(первая половина дня)

(вторая половина дня)

*Знакомство детей с творчеством С.Я.Маршака;

* чтение произведения «Кошкин дом»;

* спектакль Ивановского театра драмы «Мы играем в кошки – мышки»;

* путешествие по выставке «Веселые стихи» (по стихам С.Я.Маршака);

* дидактическая игра «Найди героев сказки»;

* подвижная игра «Мыши водят хоровод».

* Чтение стихотворения С.Я.Маршака «Пожар»;

* ОБЖ «Пожар. Опасные предметы»;

* дидактическая игра «Можно – нельзя»;

* подвижная игра «Найди свой домик»;

* рассматривание книг С.Я.Маршака

Познание

Коммуникация

Социализация

Безопасность

1.Познакомить детей с творчеством С.Я. Маршака, вызвать интерес к творчеству, желание заучивать тексты и анализировать поступки героев. 2.В различных видах деятельности предложить детям применить литературный материал по творчеству С.Я. Маршака.
День второй «Забавные картинки для детей»

(День В.Г.Сутеева)

(первая половина дня)

(вторая половина дня)

* Знакомство с творчеством В.Г.Сутеева;

* рассматривание иллюстраций В.Г. Сутеева к сказкам;

* чтение сказки «Под грибом»;

* лепка «Мой любимый герой сказки «Под грибом»;

* дидактическая игра «Узнай героя по описанию» (загадки про животных);

* подвижная игра «Кто быстрее под грибок!»

* Чтение сказки «Палочка – выручалочка»;

* дидактическая игра «Доскажи словечко»;

* подвижная игра «Зайка серый умывается»;

* «Книжкина больница» (ремонт книг).

Познание

Коммуникация

Чтение художественной литературы

Социализация

Художественное творчество

1. Познакомить детей с автором и художником детской книги В.Г.Сутеевым.

2. В дидактических и подвижных играх, в творческих видах деятельности закрепить знание детей сюжетов и героев сказок В.Г.Сутеева.

3. Показать детям приёмы ремонта книг.

День третий «Доктор Айболит»

(День К.И.Чуковского)

(первая половина дня)

(вторая половина дня)

* Знакомство с творчеством К.И.Чуковского;

* чтение стихотворения «Доктор Айболит»;

* рисование «Больница для зверей»;

* дидактическая игра «Как вести себя с больным?»;

* подвижная игра «Путаница».

* Игра – драматизация «Муха – цокотуха»;

* рассматривание иллюстраций к произведениям К.И. Чуковского;

* дидактическая игра «Помоги Федоре»;

* подвижная игра «Кто быстрее?»;

* ремонт «заболевших» книг в книжном уголке «Книжкина больница»

Познание

Коммуникация

Чтение художественной литературы

Социализация

1. Познакомить детей с творчеством писателя, вызвать интерес к литературному слову, к общению с книгой.

2. Учить высказывать свое мнение о прочитанном, давать оценку героям, способствовать активизации связной речи.

3. Тренировать память, расширять кругозор, развивать речь, автоматизировать отдельные звуки.

4. Поддерживать интерес к знакомым произведениям.

5. Вызывать интерес детей к творчеству К.Чуковского при помощи изобразительных средств; выражать свое отношение к сказочным персонажам.

6. Познакомить детей с творчеством писателя.

7. Развивать творческие изобразительные способности; способствовать взаимодействию детей и взрослых в процессе игрового общения.

День четвертый «Незнайка в гостях у детей»

(День Н.Носова)

(первая половина дня)

(вторая половина дня)

* Знакомство с творчеством Н.Носова;

* математическая игра «Помоги Незнайке»;

* «Незнайка на Луне» (спортивное развлечение);

* «Дом для Незнайки и его друзей» (конструирование);

* подвижная игра «Найди себе пару».

* Беседа на тему «Что такое библиотека?»;

* подвижная игра «Мы веселые ребята»;

* дидактическая игра «Сложи картинку»

Познание

Коммуникация

Чтение художественной литературы

Социализация

Художественное творчество

1. Познакомить детей с творчеством Н.Носова. 3.Развивать творческое воображение, мышление, память.

2.Учить детей создавать творческие работы на основе прочитанного произведения.

4. Познакомить детей с творчеством Ивановской поэтессы С.Сон.

5. Учить детей выполнять правила подвижных, настольных, спортивных, дидактических игр.

День пятый «В гостях у сказки»

(День сказки)

(первая половина дня)

(вторая половина дня)

* Путешествие по выставке «Волшебные сказки» — рассматривание книг, отличающихся по содержанию, оформлению, направленности;

* спектакль Ивановской филармонии «Дюймовочка»;

* подвижная игра «Жмурки с колокольчиком»;

* дидактическая игра «Доскажи словечко» (загадки о героях сказок)

* Дидактическая игра «Из какой сказки герой?»;

* подвижная игра «Найди и промолчи»;

* «Расскажи свою любимую сказку» (рассказы детей);

* «Книжкина больница» (ремонт книг)

Познание

Коммуникация

Чтение художественной литературы

Социализация

1. Знакомить с различными видами сказочных произведений.

2. Учить узнавать персонажи сказок, знать название и автора, пересказывать содержание, высказывать свое отношение к героям сказки.

3. Закреплять умения использовать средства выразительности (позы, жесты, мимику, интонации, движения) и разные виды театров (бибабо, пальчиковый, театр картинок, кукольный).

4. Совершенствовать навыки самостоятельно выбирать сказку для постановки, драматизации, готовить необходимые атрибуты и декорации для будущего спектакля, распределять между собой обязанности и роли.

5. Развивать творческую самостоятельность и эстетический вкус дошкольников в организации театрализованных игр, в создании и передаче образов, отчетливость произношения, традиции семейного чтения.

6. Воспитывать партнерские отношения между детьми, коммуникативные качества, создавать радостный эмоциональный настрой, поощрять творческую инициативу.

Мероприятия с родителями:

1. Рисование любимых литературных героев.

2. Индивидуальная беседа «Какие книжки читают дома»

3. Выставка любимых домашних книг.

4. Пополнение библиотеки группы.

5. Печатная информация для родителей («Как научить ребёнка любить книги», «Как научить ребёнка читать», «12 полезных советов опытных родителей и учителей, как приохотить детей к книгам», «Рекомендации по воспитанию любви и интереса к книге», «Чтобы ребенок любил читать. Советы психолога В.С. Юркевич», «Воспитание любви к чтению методами Арт-терапии»

6. Изготовление книжек-малышек.

Результат реализации проекта:

1. В результате проекта дети познакомились с творчеством детских писателей.

2. Дети научились узнавать на репродукциях и фотографиях писателей и поэтов.

3. Дети познакомились с иллюстраторами детской книги.

4. Были организованы для детей тематические выставки.

5. Дети научились ремонтировать книги.

6. Детьми были созданы творческие работы по прочитанным произведениям.

7. Дети посмотрели спектакли по прочитанным произведениям в исполнении профессиональных актёров.

8. Родители воспитанников познакомились с информацией по воспитанию любви к чтению.

Муха — Цокотуха

ЧИТАЕМ ДЕТЯМ О ВОЙНЕ.

В группе «Полянка» прошла акция “Читаем детям о войне”. Совместно с родителями педагоги оформили выставку книг на военную тематику. Дети могли самостоятельно и вместе с педагогами читать и рассматривать книги о войне. Во время акции к ребятам в группу приходила семья Девятковой Валерии, которые рассказали о своем герое Великой Отечественной войны.




АКЦИЯ «ЧИТАЕМ ВМЕСТЕ».

Во все времена родители читали маленьким ребятам книги. В настоящее время чтение часто заменяется мультфильмами и компьютерными играми, в связи с этим мы решили провести акцию «Читаем вместе». Дети принесли в детский сад свои любимые книги, а родители в свободное время приходят в группу и читают для всех детей стихи, рассказы, сказки детских писателей. Это вызывает огромный интерес, восторг и желание дочитать книгу дома. Родители с удовольствием учувствуют в этой акции. Надеемся, что и дома совместное чтение книг станет хорошей традицией.

Воспитатели Ольга Кокарева, Ольга Мартемьянова.





ЧИТАЕМ РАССКАЗЫ НИКОЛАЯ НОСОВА.

18 апреля 2018 года в старшей группе «Солнышко» в рамках проекта «Читаем ВМЕСТЕ» прошла игра-викторина, посвященная писателю Николаю Носову.

Дети с большим интересом приняли в ней участие: отгадывали загадки, отвечали на вопросы, рассказывали диалоги. Также большой интерес детей вызвала биография детства Николая Носова.

Воспитатели Татьяна Кольцова, Ольга Малахова.







ПО ДОРОГАМ СКАЗОК.

В группе “Полянка” прошло развлечение “По дорогам сказок”. Ребята отгадали загадки о знакомых и любимых сказках, вспомнили волшебные предметы, которые помогают сказочным героям, поиграли в игры.

Для чего нужны нам сказки?

Что в них ищет человек?

Может быть, добро и ласку?

Может быть, вчерашний снег.

В сказке радость побеждает,

Сказка учит нас любить.

В сказке звери оживают,

Начинают говорить.

В сказке все бывает честно:

И начало, и конец.

Смелый принц ведет принцессу

Непременно под венец.

Белоснежка и русалка,

Старый карлик, добрый гном –

Покидать нам сказку жалко,

Как уютный милый дом.

Воспитатели Ольга Голева, Надежда Вишнякова.





ЛЮБИМЫЕ СКАЗКИ.

В рамках проекта «Читаем ВМЕСТЕ» в группе «Дружная семейка» прошло развлечение «В гостях у сказки вместе с мамой», приуроченное к Дню книги.

Следуя за волшебным клубочком, дети вместе с мамами путешествовали по разным сказкам. Каждая из сказок приготовила участникам свой сюрприз: дети угадывали героев, играли в подвижные игры, танцевали. А очутившись в сказке «Колобок» – сами превратились в героев этой сказки. Самостоятельными артистами наши ребята были впервые и отлично справились, чем приятно удивили родителей и зрителей.

Всех героев вспомнили – сказки навсегда запомнили!

Воспитатели Наталья Кисляницина, Екатерина Гущина.








ЧАЙ У БАБУШКИ ФЕДОРЫ.

В группе “Непоседы” прошел литературный досуг “В гостях у дедушки Корнея” по произведениям К.И. Чуковского. Мероприятие было проведено в рамках проекта “Читаем ВМЕСТЕ”.

В гостях у детей побывали Сказочница и бабушка Федора. Дети показали свои знания произведений К. Чуковского: отгадывали сказки, называли героев и угадывали к какой сказке относятся разные предметы из волшебного сундучка. Затем дети помогли бабушке Федоре “найти” посуду: нарисовали ее на подносе с манной крупой и выложили из счетных палочек. В конце бабушка Федора угостила детей вкусным печеньем и все вместе пили чай.





Воспитатели Любовь Железнова, Ирина Родина.

“БЕРЕГИ КНИГУ”

22.03. 2018 во второй младшей группе ДОУ “Почемучки” в рамках проекта “Читаем ВМЕСТЕ” прошло родительское собрание «Давайте дружить!». Воспитатели обучали родителей способам снятия агрессивности, конфликтности в поведении ребенка, коррекции детско-родительских взаимоотношений через сказку-игру, совместную деятельность, развитие коммуникативных качеств ребенка. А затем, родители попробовали сами через сказку, которую показали детям, научить их не ссориться и бережно относиться к своим книгам. Ребята подсказывали героям сказки, как надо правильно подклеивать книги, если они порвались, как надо ухаживать за книгами. Детям так понравилась сказка, что они и дома с удовольствием подклеили свои книжки.

Воспитатели Галина Байкова, Ирина Дурышева.





ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ КНИГ.

В группе «Страна Чудес» прошло литературное развлечение «Путешествие в страну книг».

Книжек первые страницы
Нас встречают с первых лет.
И несут нас, точно птицы,
Облетая целый свет.

Девчонки и мальчишки
Книгу любят и хранят.
Пусть же крепнет с каждым годом
Дружба книги и ребят.

Воспитатели Зухра Бегма, Людмила Патракова.





МАМА,ПАПА,Я – ЧИТАЮЩАЯ СЕМЬЯ.

22 марта в рамках муниципального проекта «Читаем ВМЕСТЕ» в группе «Дружная семейка» был организован игровой сеанс «Мама, папа я- читающая семья» с родителями и детьми второй младшей группы. Мероприятие прошло в форме путешествия по сказкам, и в каждой сказке наших участников поджидало приключение: полёт на волшебном самолёте, поиск потерявшейся сказки, препятствия в дремучем лесу. Это способствовало объединению детей и родителей, в результате чего мамы и папы активно включились в игровую и творческую деятельность. Данное мероприятие было направлено на поддержание традиций семейного чтения.

Верим, что со сказкой

Наши дети не расстанутся!

Верными друзьями

С ней навсегда останутся!

Воспитатели Екатерина Гущина, Наталья Кисляницина.








Мы Пушкину наш праздник посвятили,

Наполнив зал чудесными стихами

О Пушкине ребята говорили,

Поэзией волшебными словами.




АКЦИЯ «Светлячок».

20 ноября родители нашего детского сада приняли участие в акции «Светлячок» в рамках краевого проекта «Читаем вместе».

Вечером в 20.00 дети с удовольствием слушали сказки, рассказы, весёлые истории, прочитанные мамами и папами. Всего в акции приняли участие 72 семьи. Надеемся, что добрая традиция совместных вечерних чтений будет жить и дальше.






«Загадочный мир книги»

В группе «Дружная семейка» прошло родительское собрание в нетрадиционной форме «Загадочный мир книги», целью которого было выяснить, какими приемами можно вызвать интерес к художественной литературе у дошкольников и их родителей. Родители активно принимали участие в литературной викторине, писали на осенних листочках свои идеи и пожелания, а так же украшали дерево письмами в будущее для своих детей.

Воспитатели: Екатерина Гущина, Наталья Кисляницина.



Спешим к Мудрой сове.

В рамках проекта « Читаем вместе» в подготовительной группе «Полянка» 27 октября 2017 года проведено развлечение «Спешим в гости к Мудрой сове».

Получив письмо, которое принёс почтальон Печкин, дети отправились в гости к Мудрой сове на день рождения в город Красивой речи.

В путешествии детям помогала «карта группы» с полосой препятствий.

На пути дети встретили «библиотеку», где рассказали о правилах поведения и её назначении, отгадывали загадки почтальона Печкина.

По сюжетным картинкам сочиняли рассказ, угадывали по иллюстрациям прочитанные ранее сказки.

В «магазине игрушек» одни дети описывали предметы из волшебного сундучка, другие угадывали, что это за игрушка, из какой сказки.

На «детской площадке» определяли количество слогов в словах-картинках, находящихся на кубиках.

На «лесной полянке» помогали детёнышам разных животных найти маму, весело танцевали, играли в подвижные игры: «Детёныш заблудился», «Совушка-сова».

С Мудрой совой поиграли в речевую игру «Скажи наоборот», читали ей поздравления от имени сказочных героев, водили хоровод «Каравай» имениннице, а она приготовила детям угощение.

Воспитатели: Ольга Голева, Надежда Вишнякова.





План мероприятий

к проекту «Читаем ВМЕСТЕ»

МБДОУ детский сад «Звёздочка».

№ п/п Наименование мероприятия Дата проведения Ответственный
1. Заседание семейного «Дружная семейка»клуба «Вместе с книгой мы растем». Февраль 2018
2. Игровой сеанс «Мама, папа, я – читающая семья» Март 2018 Воспитатели Гущина Е.В., Кисляницина Н.В. (мл.гр.)
3. Совместная деятельность «В гостях у сказки вместе с мамой» Апрель 2018 Воспитатели Гущина Е.В., Кисляницина Н.В. (мл.гр.)
4.

Круглый стол семейного клуба «Содружество» Мастер класс – «Зачем детям нужны сказки».

Октябрь 2017

5.

Совместное развлечение с родителями «Ходит-бродит Дрёма».

Январь 2018 Воспитатели Губина О.В., Янголь С.И.(гр.р.возраста)
6.

Совместное развлечение с родителями «Путешествие в сказку».

Март 2018 Воспитатели Губина О.В., Янголь С.И.(гр.р.возраста)
8.

Мастер-класс: «Создаем мнемотаблицы для разучивания стихов с детьми».

Ноябрь 2017

(средняя гр.)

9. Круглый стол: учимся сочинять сказки Февраль 2018

Воспитатели Родина И.О., Железнова Л.Н.

(средняя гр.)

10. Литературный досуг: « Сказки дедушки Корнея». Апрель 2018

Воспитатели Родина И.О., Железнова Л.Н.

(средняя гр.)

11.

Литературный вечер «Сказки А. С. Пушкина»

Ноябрь 2017

(подг.гр.)

12.

Литературный праздник «Путешествие в страну Книг»

Январь 2018

Воспитатели Бегма З.С., Патракова Л.А.

(подг.гр.)

13. Литературный КВН «Чудо-сказки». Апрель 2018 Воспитатели подготовительных групп.
14. Мастер-класс – дети и родители « Книга своими руками». Декабрь 2017

Воспитатели Лебедева Е.А.,

Дитятева Е.В. (ср.гр.)

15. Театрализация сказки совместно с родителями и детьми « Лиса, заяц и петух». Апрель 2018

Воспитатели Лебедева Е.А.,

Дитятева Е.В. (ср.гр.)

16. Фотовыставка «Мама, папа, я –читающая семья». Май 2018

Воспитатели Лебедева Е.А.,

Дитятева Е.В. (ср.гр.)

17. «Книжкины именины». Совместные театрализации по книгам и сказкам. Апрель 2018 Воспитатели всех возрастных групп.
18. Выставки рисунков в холлах ДОУ по произведениям Пермских писателей. Ноябрь 2017 – апрель 2018 Инструктора по ИЗО.
19. Выставка рисунков в холлах ДОУ по произведениям А.С.Пушкина. Июнь 2018 Инструктора по ИЗО.
20. Отчётные спектакли по сказкам театрального кружка «Чиполино» Май 2018 Муз.руководитель Строило И.М.
21. Мини- музей «Моя любимая книга» Март 2018
22. Акция «Читаем вместе» – чтение любимых книг родителями для детей в группе д/с. Апрель 2018 Воспитатели Кокарева О.С. Мартемьянова М.С. (старшая гр.)
23. Вечер поэзии Совместный с родителями праздник. Апрель 2018 Воспитатели Кокарева О.С. Мартемьянова М.С. (старшая гр.)
24. Развлечение» Учим Капризку». Октябрь 2017
25. КВН «Папа, мама, я – читающая семья» Март 2018 Воспитатели Вишнякова Н.В. , Голева О.Ф.
26. Акция «Читаем детям о ВОВ» Апрель 2018 Воспитатели Вишнякова Н.В. , Голева О.Ф.

Заведующий МБДОУ детский сад «Звёздочка» Л.П.Немтинова

Игры занимают важное место в жизни ребенка и доставляют много положительных эмоций. Особенно дети любит, когда с ними играют взрослые.

В рамках реализации проекта «Читаем ВМЕСТЕ» в средней группе № 4 для ребят и их родителей была организована игра на тему «Путешествие по сказкам». Кто из вас не любил сказку в детстве? Трудно представить детство без сказок и любимых детских книг! Ведь сказка входит в жизнь каждого ребенка с раннего возраста и сопровождает на протяжении всего дошкольного возраста.

Вот и наши родители вспомнили эпизоды из детских сказок, а также пришли к выводу, что некоторые сказки им бы хотелось прочитать заново.

Не секрет, что дети очень любят слушать сказки. Особенно, когда их рассказывает мама. К ребятам раннего возраста группы № 2 пришла в гости Екатерина Олеговна , мама Насти К. Екатерина Олеговна принесла с собой настольный театр и разыграла сказку «Курочка ряба». Ребята не только внимательно слушали, но и активно помогали рассказчику.

Екатерина Олеговна поделилась, что домашний театр - любимая игра дочерей. На первых порах главную роль брала на себя мама, рассказывая и показывая различные сказки и потешки. Но уже сейчас, подражая действиям Екатерины Олеговны, Настя и София самостоятельно обыгрывают фрагменты литературных произведений.

Театральное искусство, близко и понятно детям ведь в основе театра лежит игра. Кроме того, театр обладает огромной мощью воздействия на эмоциональный мир ребёнка.

Выражаем благодарность Екатерине Олеговне за интересный показ сказки.

В декабре месяце в группе раннего возраста № 3 прошла акция «Подари книгу детям» . Родителям было предложено принести в группу любую интересную воспитанникам книгу для чтения. Большинство родителей с радостью откликнулись на предложение принять участие в акции. Так книжный уголок пополнился сказками, книгами о животных, детскими стихами.

Мероприятие было направлено на привлечение внимания родителей к совместному чтению книг. В раннем возрасте маленький читатель делает первые шаги в мир большой литературы. Именно родители и воспитатели становятся его проводниками. В процессе общения с книгою ребёнок не только познает прошлое, настоящее и будущее мира, но и учится думать, анализировать, развивается творчески; таким образом, формируется нравственная и культурная основа его личности. Выражаем большую благодарность родителям, активным участникам акции. Спасибо!

Как воспитать наших маленьких детей так, что они выросли приветливыми, добрыми по отношению друг к другу, умели окликаться на просьбы о помощи? Для маленького ребенка наиболее понятными являются близкие, родные, традиционные ценности родной культуры, поэтому неотъемлемой частью образовательной деятельности в детском саду является знакомство воспитанников с устной литературой.

Мудрые пословицы, загадки с хитрецой, хороводные игры, песенки и потешки, былины, поучительные сказы и сказки помогают детям лучше понять и принять окружающую действительность. Ежемесячно совместно с родителями своими руками создаем книжки-малышки о понятных и знакомых детям событиях.

Так семьи воспитанников становятся активными участниками образовательной деятельности. Например, по теме «Домашние животные города» были изготовлены книжки - малышки о любимых домашних питомцам. У каждой семьи получилась по-своему красивая и удивительная книжка, которую всё время хочется перелистывать.

Развитие и поддержка интереса детей к книге и чтению - важная задача нашего детского сада!

В период с 10 по 13 апреля 2018г. при поддержке и активном участии родителей пробудить интерес детей к книге удалось через совместное чтение.

Родители читали произведение по ролям, голосом передавая настроение героев, их характер, отношение к поступкам. Такое эмоциональное прочтение произведения формирует нравственные качества юного читателя, готовит к взаимодействию с книгой, пробуждает и углубляет внимание, формирует потребность к чтению.

В группах дошкольного возраста родители читали любимые детьми произведения, а в раннем возрасте провели театрализованный показ русской народной сказки «Теремок».

Совместное чтение как форма семейного досуга не требует большой подготовки, достаточно любимой интересной книги. От взрослого в большей степени зависит и то, станет ли ребенок настоящим читателем или встреча с книгой в дошкольном детстве станет случайным, ничего не значащим эпизодом в его жизни.

Сайт поддержки семейного чтения

В нашем детском саду состоялась детско-родительская конференция «Детское PRO - чтение» , целью которой явилось привлечение внимания родителей к вопросу воспитания интереса детей к книге, совместному чтению. Форма конференции выбрана неслучайно. Такой формат позволил сочетать пропаганду педагогических знаний о ценности семейного чтения с практическим опытом семейного воспитания.

В ходе конференции прошло 10 совместных выступлений детей и родителей групп раннего и дошкольного возраста о любимом сказочном герое и произведениях С.В. Михалкова.

Интерес участников конференции привлекло выступление Глеба Овечкина и Антона Александровича , которые рассказали о том, какими качествами наделяют кота в разных сказках. Алиса Кислицина и Ольга Анатольевна в стихотворной форме подготовили информацию о таком герое, как медведь. Интересный подход по привлечению детей к чтению посредством театрализованной деятельности представили Яна Анатольевна, Ринат Олегович и главные читатели: Илья, Лев и Влад Ломовских. О любимых героях рассказали Илья Васильев и Юлия Николаевна, Артем и Тимофей Лопаницины с Кристиной Ивановной, Анюта Бренсон и Ирина Николаевна . Эмоционально и занимательно Ксения Ивашова с Викторией Александровной и Никита Ушаков с Натальей Леонидовной представили свою интерпретацию произведения «А что у вас?». Стихотворение С.В. Михалкова «Мой щенок» побудило Полину Игнатьеву и Екатерину Викторовну завести собаку.

Рроводниками для детей становятся родители и воспитатели. Именно благодаря совместному чтению, ребенок с раннего детства привыкает к тому, что книга и литература — неотъемлемые составляющие его жизни, и что читать, не только нужно, но и очень интересно.

Выражаем благодарность родителям, принявшим участие в конференции.

Одним из мероприятий краевого проекта «Читаем ВМЕСТЕ» является реализация технологии «Boockrossing».

Такое явление как «буккроссинг» известно многим. Это библиотека, стирающая границы пространства. Это сообщество читателей, которые не хотят или не имеют возможности покупать, хранить книги, но читать предпочитают печатный вариант издания. Некий «книжный круговорот», суть которого заключается в путешествии книги по читателям. Любой может взять почитать понравившуюся книгу и вернуть её на место. Поэтому цель очень проста: «Прочитал книгу - дай другому».

В нашем детском саду такой свободной библиотекой стали стеллажи с детскими книгами в холлах учреждения. Приглашаем всех желающих принять участие в буккроссинге.

Читайте сами, читайте детям. Приносите свои книги и берите понравившиеся!

Новый год - волшебный праздник. Как и что рассказать ребенку об этом празднике? Кто такой Дед Мороз? Какие сказки о зиме почитать?

На все эти вопросы ответит КНИГА. Акция «Книго - сад» позволила собрать популярные и интересные книги о зимнем времени года и новогоднем празднике. Выставка книг в зимнем оформлении привлекала внимание и детей, и взрослым. Все желающие по-своему усмотрению могли выбрать любую книгу для чтения. Представленные произведения содержательны, занимательны и современны. Их точно стоит почитать.