Общие сведения о военных мостах. Военные мосты (подготовка инженерных войск). Приблизительный поиск слова

(шестидесятые-восьмидесятые годы)

Понтонно-мостовой парк ПМП

Термин "понтонно-мостовой парк" означает комплект имущества для наведения через водные преграды мостов, проезжая часть которых опирается на плавучие опоры (понтоны). Из этого же имущества, как правило можно собирать и паромы для переправы людей и техники через водные преграды. Кроме того, в состав парка могут входить и транспортные средства для перевозки имущества (но не обязательно).

Понтонно-мостовой парк марки "ПМП" состоящий на вооружении Советской Армии с 1962 года предназначен для наведения понтонных мостов длиной до 227 метров под грузы 60т., понтонных мостов длиной до 382 метров под грузы 20т., а также сборки паромов различной грузоподъемности. Допустимая скорость течения до 2.5м. в сек. В отличие от всех своих предшественников мост ПМП не имеет отдельно понтонов и отдельно проезжей части. У него верхняя часть понтонов является проезжей частью

В комплект парка ПМП входят 32 речных звена, 4 береговых звена, 2 выстилки, 12 буксирных катеров. Для перевозки звеньев и выстилок используются 38 специально переоборудованных автомобилей КРАЗ-255В (первые серии парка перевозились автомобилями КРАЗ-214). Катера типа БМК-90, БМК-130 или БМК-150 буксируются на прицепах или собственных колесных шасси 12 автомобилями Зил-130 (Зил-157). При комплектации парка катерами типа БМК-Т, эти катера перевозятся 12 автомобилями КРАЗ-255В на платформах автомобилей.

Один автомобиль КРАЗ перевозит одно звено, состоящее из двух средних и двух крайних понтонов, соединенных шарнирными соединениями. В транспортном положении звено перевозится в сложенном виде на платформе автомобиля. На рисунке показан автомобиль с речным звеном.

На рисунке, показывающем автомобиль со звеном сзади, хорошо видны два средних понтона прямоугольной формы и два крайних закругленной формы. Береговое звено отличается от речного своей формой, позволяющей сопрягать мост с берегом и наличием откидных съездных аппарелей.

Расчет звена должен состоять из водителя и двух понтонеров. По штату расчет звена состоит из водителя-понтонера и понтонера. При наводке моста или сборке парома автомобиль задним ходом въезжает в воду так, чтобы глубина в месте сброса составляла около 1 метра; затем резко тормозит; понтонер, находящийся рядом с машиной освобождает стопор; и звено, свободно лежащее на роликах платформы скатывается в воду.

После попадания в воду под воздействием сил плавучести и торсионных шарниров звено раскрывается. На рисунке звено в момент раскрытия (вид сзади). Звено в этот момент удерживается у берега швартовым, второй конец которого закреплен за машину. Водитель-понтонер и понтонер поднимаются на палубу, запирают днищевые и палубные замки, превращая тем самым звено в жесткую конструкцию.

На рисунке звено в раскрытом виде (вид сзади). После запирания замков понтонеры соседних звеньев с помощью багров сближают свои звенья и соединяют их замками. Лента моста таким образом собирается вдоль берега. Собираемая лента моста удерживается у берега швартовыми, закрепленными за машины. По мере сборки ленты машины сбрасывают швартовы и уходят в район сбора. Ширина проезжей части 6.5 метра.

После того, как лента моста собрана, с помощью буксирных катеров она разворачивается поперек реки, береговые звенья швартовыми закрепляются у берега, а сама лента удерживается на течении катерами до момента завоза и сбрасывания якорей, имеющихся на каждом звене. После натяжения якорных тросов и выравнивания ленты, катера отсоединяются и уходят. На рисунке часть ленты моста (вид сверху). Темно-зеленым цветом показана проезжая часть шириной 6.5м. Такая ширина проезжей части позволяет танкам двигаться по мосту со скоростью до 30 км. в час, а колесной технике без ограничения скорости. Причем колесная техника может двигаться по мосту в две колонны или же возможно одновременное движение по мосту в обеих направлениях. При такой схеме сборки из одного комплекта можно собрать мост под грузы 60т. длиной до 227м.

Под грузы 20т. схема моста иная. Звено размыкается с одной стороны и разворачивается на 180 градусов. Лента моста в этом случае выглядит так: " звено в обычном виде - звено развернутое -звено в обычном виде -…". Ширина проезжей части тогда составляет только 3.3 м., но из одного комплекта можно собрать мост длиной 382 метра.

Для переправы техники и личного состава через водные преграды, ширина которых превышает возможности моста, из одного комплекта ПМП можно собрать 16 паромов грузоподьемностью 40т., или 12 - 60 тонных, или 8 - 80 тонных, или 4 120 тонных, или 4-170 тонных. Буксировка паромов осуществляется буксирными катерами. Каждый паром представляет собой отдельный участок моста.

Выстилка представляет собой уложенную на платформе автомобиля КРАЗ металлическую ленту из отдельных звеньев, соединенных шарнирно между собой. Выстилка предназначена для обеспечения возможности заезда на мост переправляемой техники в условиях топкого берега. Использование выстилки разрешается только в военное время, т.к. танки за одну переправу приводят выстилку в полную негодность.

Парк ПМП полного комплекта состоит на вооружении в армейском или фронтовом отдельном понтонно-мостовом батальоне (ОПОМБ). Батальон состоит из двух понтонных рот (16 речных, 2 береговых звена, 6 катеров и 1 выстилка в роте), отдельного инженерно-технического взвода имеющего на вооружении комплект мостостроительных средств КМС (или установку строительства мостов УСМ), комплект тяжелого механизированного моста ТММ. Это взвод предназначен для обеспечения замыкания берегов с помощью небольших мостов на опорах при недостатке понтонов. Кроме того в батальоне взвод ремонтный и хозяйственный взвод. Всего в батальоне около 250 человек.
Кроме того, в инженерно-саперном батальоне танковой (мотострелковой) дивизии имеется понтонная рота (0.5 комплекта ПМП). Из этой половины комплекта можно собирать мост половинной длины или соответствующее количество перевозных паромов.

Время наводки моста под грузы 60т. в дневное время 30 мин, под грузы 20т. днем 50 мин. Ночью норматив увеличивается вдвое.

Согласно Боевого устава батальон выдвигается к реке в первом эшелоне дивизии. К наводке моста приступают после форсирования водной преграды первой волной десанта на плавающей технике (БМП, БТР, ПТС) как только будет исключена возможность обстрела водного зеркала преграды из стрелкового оружия и минометов.

От автора. К 1978 году американцы, не мудрствуя лукаво, просто скопировали парк ПМП с той лишь разницей, что понтоны сделали не стальные, а дюралевые, и поместили их на свои автомобили. А так даже число болтов на люках доступа внутрь понтона совпадает.

В шестидесятые годы Чехословакия по лицензии выпускала парк ПМП, разместив его на своих четырехосных автомобилях Татра.

В конце восьмидесятых годов выпускалась поздняя версия парка ПМП под названием ППС-84. Этот парк размещался на автомобилях КРАЗ-260 и имел катера БМК-460.

Летом 1979 года 1257 отдельный понтонно-мостовой батальон Центральной Группы Войск под командованием подполковника Скрягина А.В. во время учений у селения Горни Почапли на реке Лаба (Эльба) дал мост днем за 13 мин.42 сек, ночью в условиях полной светомаскировки за 29 мин.54 сек.

Теоретически в одну ленту можно соединять сколь угодно звеньев. Автор наблюдал сборку моста из двух комплектов ПМП (430 метров). Однако такую ленту сложно удерживать на течении. Якоря не держат, а моторы удерживающих мост катеров быстро перегреваются. Командиру трудно согласовывать работу большого числа катеров. Так что мост 227м. оптимален. При большей ширине водной преграды целесообразней осуществлять переправу паромами.

Для сравнения: Предшественник парка ПМП парк ТПП при примерно такой же длине моста перевозился на 98 автомобилях, собирался за 3-4 часа и для его эксплуатации требовалось 995 человек (понтонно-мостовой полк).

Источники

1.Инструкция по материальной части и эксплуатации понтонно-мостового парка ПМП. Военное издательство МО СССР. Москва 1966г.
2.Военно-инженерная подготовка. Учебное пособие. Военное издательство Министерства обороны СССР. Москва. 1982г.

Б состав задач, выполняемых на преграде при строительстве моста, входят: инженерная разведка района строительства и заготовки мостовых конструкций, подготовка подъездных путей к мосту, подготовка мест разгрузки и складирования мостовых конструкций, разбивка осей моста и осей опор, развертывание средств механизации для строительства моста, возведение въездных устройств, возведение промежуточных опор, укладка пролетных строений на опоры, установка продольных связей, замыкание моста.

Кроме того, может производиться сборка рамных (клеточных) опор высотой по месту их установки и изготовление отдельных элементов (прогонов) замыкающего пролета, подкладок, сваек и др.

Для выполнения задач по строительству моста на участке реки с прилегающими к нему берегами оборудуется строительная площадка, на которой развертываются мостостроительные средства.

Строительство моста в зависимости от его длины, имеющихся сил и мостостроительных средств осуществляется одним или несколькими участками.

Возведение моста несколькими участками ведется:

при двух участках - от берегов к середине преграды;

при трех участках - от берегов к середине преграды, а на среднем участке - от конца одного берегового участка к концу другого берегового участка;

при четырех участках - от берегов к середине преграды, а на средних участках - от середины преграды к береговым участкам.

Переправы Виды и способы переправ

Переправой называют участок водной преграды с прилегающей местностью, на которой войска непосредственно преодолевают водную преграду одним из возможных способов. Преодоление водной преграды с боем, противоположный берег которой обороняется противником, называется форсированием. Переправа войск может осуществляться с использованием постоянных мостов и переправ, боевой и специальной плавающей техники, переправой но-мостовых средств инженерных войск, бродов, местных плавсредств и материалов и ледяного покрова. В зависимости от этого, различают следующие виды переправ: десантные, паромные, мостовые, переправы в брод, танков под водой и ледяные переправы.

Десантные переправы оборудуются для быстрого и рассредоточенного преодоления водной преграды подразделениями первого эшелона наступающих войск. Они осуществляются на боевых и специальных плавающих машинах, плавающих транспортерах, лодках и подручных средствах.

Паромные переправы оборудуются для переправы боевой и специальной техники, в первую очередь танков, артиллерийских установок, средств ПВО и личного состава. Для оборудования паромных переправ применяются: самоходные паромы ГСП, ПММ-1, ПММ-2; перевозные паромы различной грузоподъемности, собираемые из материальной части понтонных парков ПМП, ПП-91, ППС-84 и местные плавсредства в виде барж и лодок.

Мостовые переправы обеспечивают преодоление водных преград войсковыми колоннами и обладают наибольшей пропускной способностью. Для оборудования мостовых переправ в первую очередь используются постоянные мосты, в случае их отсутствия или разрушения используются: наплавные мосты из понтонных парков или барж, мосты на жестких опорах, возводимые войсками из местных материалов; механизированные или разборные мосты и комбинированные мосты.

Переправы в брод организуются там, где глубина и скорость течения водной преграды, грунт дна и берегов, съезды и выезды позволяют осуществлять безостановочное движение техники или личного состава своим ходом.

Переправа танков под водой осуществляется с использованием дополнительного оборудования для подводного вождения танков (ОПВТ). При этом глубина водной преграды не должна превышать 5.0м, скорость течения должна быть не более 1.5м/с, а грунт дна и берегов, крутизна съездов и выездов позволяют осуществлять движение танков без остановок.

Ледяные переправы оборудуются зимой в период ледостава. В зависимости от толщины и структуры льда, переправа личного состава и техники может осуществляться по расчищенным от снега трассам в одиночном порядке или в колоннах.


Воспитательная цель Формировать у студентов чувство ответственности за изучение машин в общем комплексе военно-мостовых работ. Учебная цель 1. Сформировать знания о назначении, классификации, области применения и ТТХ, устройстве рабочих органов и навесного оборудования табельных средств механизации военно-мостовых работ (простых грузоподъемных средств и автомобильных кранов). 2. Привить умение в соблюдении мер безопасности при работе на табельных средствах механизации военно-мостовых работ (простых грузоподъемных средствах и автомобильных кранах), в их обслуживании и ремонте.


Литература 1.Учебник «Военная подготовка офицеров запаса дорожных войск». Ч. 5 стр Учебник «Дорожно-мостовая и инженерная техника» стр Учебник «Военная подготовка офицеров запаса дорожных войск». Ч. 5 стр Учебник «Дорожно-мостовая и инженерная техника» стр


Первый вопрос Первый вопрос Назначение, область применения, Назначение, область применения, классификация и индексация классификация и индексация автомобильных кранов. автомобильных кранов. Второй вопрос Второй вопрос Общее устройство кранов с канатно- Общее устройство кранов с канатно- блочным и гидравлическим приводом блочным и гидравлическим приводом Третий вопрос Третий вопрос Работа автомобильного крана Работа автомобильного крана


Первый вопрос Назначение, область применения, классификация и индексация автомобильных кранов. Автомобильные краны служат для подъема и опускания груза, перемещения его на небольшие расстояния в горизонтальной плоскости при производстве строительно-монтажных и погрузочно-разгрузочных работ на рассредоточенных объектах с частыми и дальними перебросками. Обладая высокой подвижностью, маневренностью, универсальностью и минимальным временем на развертывание и свертывание, они широко могут быть применены на аварийных работах по подъему техники, для растаскивания заграждений, остатков разрушенных сооружений, для монтажа пролетных строений мостов, укладки сборно-разборных дорожных покрытий, подачи элементов мостов, укладки бревен на эстакадах лесопильных рам, штабелирования готовых элементов дорожных и мостовых конструкций на строительной площадке, а также для погрузки и разгрузки различных материалов. Обладая высокой подвижностью, маневренностью, универсальностью и минимальным временем на развертывание и свертывание, они широко могут быть применены на аварийных работах по подъему техники, для растаскивания заграждений, остатков разрушенных сооружений, для монтажа пролетных строений мостов, укладки сборно-разборных дорожных покрытий, подачи элементов мостов, укладки бревен на эстакадах лесопильных рам, штабелирования готовых элементов дорожных и мостовых конструкций на строительной площадке, а также для погрузки и разгрузки различных материалов. Автомобильные краны относятся к грузоподъемным машинам прерывного или циклического действия и различаются по грузоподъемности, типу привода основных механизмов, исполнению подвески стрелового оборудования и типу базового шасси грузового автомобиля. Автомобильные краны относятся к грузоподъемным машинам прерывного или циклического действия и различаются по грузоподъемности, типу привода основных механизмов, исполнению подвески стрелового оборудования и типу базового шасси грузового автомобиля.


По грузоподъемности их разделяют на размерные группы, соответствующие ряду грузоподъемности: 4; 6,3; 10; 16; 25; 40 т и т. д. По грузоподъемности их разделяют на размерные группы, соответствующие ряду грузоподъемности: 4; 6,3; 10; 16; 25; 40 т и т. д. По типу привода основных механизмов различают краны с одно- и многомоторным индивидуальным приводом. У крана с одномоторным приводом все рабочие механизмы приводятся в движение одним двигателем автомобиля, а передача движения исполнительным механизмам осуществляется через механическую трансмиссию (кран с механическим приводом). У крана с одномоторным приводом все рабочие механизмы приводятся в движение одним двигателем автомобиля, а передача движения исполнительным механизмам осуществляется через механическую трансмиссию (кран с механическим приводом). У крана с индивидуальным многомоторным приводом каждый механизм приводится в движение от отдельного двигателя. В качестве источника энергии для питания этих двигателей применяют силовые установки, состоящие из двигателя автомобиля и генераторной (краны с электрическим приводом) или насосной (краны с гидравлическим приводом) станции. У крана с индивидуальным многомоторным приводом каждый механизм приводится в движение от отдельного двигателя. В качестве источника энергии для питания этих двигателей применяют силовые установки, состоящие из двигателя автомобиля и генераторной (краны с электрическим приводом) или насосной (краны с гидравлическим приводом) станции. Кроме того, различают краны с механическим, электрическим, гидравлическим и со смешанным приводами основных механизмов. Кроме того, различают краны с механическим, электрическим, гидравлическим и со смешанным приводами основных механизмов. По исполнению подвески стрелового оборудования различают краны с гибкой и жесткой подвеской. По исполнению подвески стрелового оборудования различают краны с гибкой и жесткой подвеской. У кранов с гибкой подвеской стреловое оборудование удерживается системой канатов, с помощью которой изменяется и угол наклона стрелы, а у кранов с жесткой подвеской - гидравлическими цилиндрами. У кранов с гибкой подвеской стреловое оборудование удерживается системой канатов, с помощью которой изменяется и угол наклона стрелы, а у кранов с жесткой подвеской - гидравлическими цилиндрами.


В качестве базы для кранов применяют двухосные или трехосные шасси стандартных автомобилей ЗИЛ-130, МАЗ-500, КрАЗ-255Б, КрАЗ-257К, которые могут передвигаться по проселочным дорогам, бездорожью и выполнять работы в полевых условиях на неподготовленных площадках. Шасси представляет собой совокупность механизмов и агрегатов, необходимых для передачи усилия от двигателя к ведущим колесам и механизмам крановой установки, а также для передвижения крана и управления им. Шасси представляет собой совокупность механизмов и агрегатов, необходимых для передачи усилия от двигателя к ведущим колесам и механизмам крановой установки, а также для передвижения крана и управления им. Всем стреловым самоходным кранам присваивается индекс (рис. 1), который значительно сокращает наименование крана. Полное наименование автомобильного крана должно включать в себя все перечисленные квалификационные признаки. Всем стреловым самоходным кранам присваивается индекс (рис. 1), который значительно сокращает наименование крана. Полное наименование автомобильного крана должно включать в себя все перечисленные квалификационные признаки. Кроме того, следует указывать номер модели, очередность модернизации и климатическое исполнение машины. Кранам, выпускаемым российскими заводами, с 1967 г. присваивается индекс, состоящий из двух букв (КС - кран самоходный) и четырех цифр. Кроме того, следует указывать номер модели, очередность модернизации и климатическое исполнение машины. Кранам, выпускаемым российскими заводами, с 1967 г. присваивается индекс, состоящий из двух букв (КС - кран самоходный) и четырех цифр.


Цифровая часть, которую пишут после буквенной через тире, обозначает основные данные о кране в следующем порядке: первая цифра - номер размерной группы или грузоподъемность машины, вторая - тип ходового устройства, третья - исполнение подвески стрелового оборудования и четвертая - порядковый номер модели крана. Цифровая часть, которую пишут после буквенной через тире, обозначает основные данные о кране в следующем порядке: первая цифра - номер размерной группы или грузоподъемность машины, вторая - тип ходового устройства, третья - исполнение подвески стрелового оборудования и четвертая - порядковый номер модели крана. После цифр в индексе могут стоять буквы, обозначающие очередную модернизацию (А, Б, В и т. д.) и климатическое исполнение крана (север - ХЛ, тропики - Т или тропики влажные - ТВ). После цифр в индексе могут стоять буквы, обозначающие очередную модернизацию (А, Б, В и т. д.) и климатическое исполнение крана (север - ХЛ, тропики - Т или тропики влажные - ТВ). Пример. Марка крана КС-3562 АХЛ обозначает: КС - крен стреловой, самоходный; 3 - третья размерная группа (грузоподъемность - 10 т); 5 - ходовое устройство, включающее в себя шасси автомобиля; 6 - гибкая подвеска стрелового оборудования; 2 - порядковый номер модели крана; А - первая модернизация; ХЛ - северное исполнение.


Рис. 1. Индексация стреловых самоходных кранов общего назначения КС - кран стреловой самоходный общего назначения; ХЛ - северное исполнение; Т - тропики; ТВ - тропики влажные; Г - гусеничное ходовое устройство с минимально допустимой поверхностью гусениц; ГУ - то же, с увеличенной поверхностью гусениц; П - пневмоколесное ходовое устройство; Ш - специальное шасси автомобильного типа; Ав - шасси грузового автомобиля; Тр - трактор; Пр - прицепное ходовое устройство




В дорожных войсках широкое применение находят автомобильные краны с электрическим и гидравлическим приводами грузоподъемностью 6,3, 10, 16 т. Оба типа привода обеспечивают возможность применения унифицированных узлов, что повышает эксплуатационные возможности кранов, делает более удобной компоновку механизмов, улучшает условия труда, повышает точность выполнения рабочих операций, увеличивает надежность и долговечность машины. Оба типа привода обеспечивают возможность применения унифицированных узлов, что повышает эксплуатационные возможности кранов, делает более удобной компоновку механизмов, улучшает условия труда, повышает точность выполнения рабочих операций, увеличивает надежность и долговечность машины. По сравнению с электрическим гидравлический привод позволяет получить большие передаточные числа от источника энергии к исполнительным механизмам или рабочим органам крана без применения сложных по кинематике устройств. По сравнению с электрическим гидравлический привод позволяет получить большие передаточные числа от источника энергии к исполнительным механизмам или рабочим органам крана без применения сложных по кинематике устройств. Вместе с тем гидравлический привод обладает сравнительно меньшей надежностью и требует большего объема работ по техническому обслуживанию. Вместе с тем гидравлический привод обладает сравнительно меньшей надежностью и требует большего объема работ по техническому обслуживанию.


Широкому применению гидравлического привода способствовало возникновение ряда новых технологических требований, предъявляемых к автомобильным кранам: Широкому применению гидравлического привода способствовало возникновение ряда новых технологических требований, предъявляемых к автомобильным кранам: -сокращение потерь времени на перевод рабочего оборудования из транспортного положения в рабочее и наоборот; -сокращение потерь времени на перевод рабочего оборудования из транспортного положения в рабочее и наоборот; - использование кранов в стесненных условиях производства работ (закрытые помещения, малые размеры рабочих площадок при сложной их конфигурации); - использование кранов в стесненных условиях производства работ (закрытые помещения, малые размеры рабочих площадок при сложной их конфигурации); - повышение точности установки рабочего оборудования и груза, в том числе при подаче груза через дверные и оконные проемы; - обеспечение при производстве монтажных работ необходимых диапазонов и четкости регулирования скоростей рабочих движений независимо от нагрузок.


Основные параметры автомобильного крана, определяющие дальность подачи груза по горизонтали: - вылет стрелы L (м) - расстояние от оси вращения поворотной части крана (рис. 2) до центра звена крюка С; - вылет от ребра опрокидывания А (м) - расстояние по горизонтали от ребра опрокидывания до центра звена крюка А1 (при работе без выносных опор) или А2 (на выносных, опорах); - грузоподъемность Q (т) - масса максимально допустимого груза для заданного вылета стрелы. Величина грузоподъемности автомобильного крана зависит от вылета крюка. Грузоподъемность крана зависит от вылета L. Эту зависимость называют грузовой характеристикой. Грузоподъемность крана зависит от вылета L. Эту зависимость называют грузовой характеристикой. Грузоподъемность крана при наименьшем вылете крюка в несколько раз больше, чем при наибольшем. Грузоподъемность крана при наименьшем вылете крюка в несколько раз больше, чем при наибольшем. При работе с грузозахватными приспособлениями их масса входит в массу наибольшего допускаемого груза, определяемого по графику для заданного вылета стрелы. При работе с грузозахватными приспособлениями их масса входит в массу наибольшего допускаемого груза, определяемого по графику для заданного вылета стрелы.


Основные параметры автомобильных стреловых кранов О-О - ось вращения поворотной части; О 1 -О 1 и О 2 -О 2 - условное расположение ребра опрокидывания крана при его работе соответственно без выносных опор и на выносных опорах; Q - грузоподъемность; G - рабочая масса; H - высота подъема крюка; h - глубина опускания крюка; В0 - поперечная база выносных опор; А 1 - вылет от ребра опрокидывания при работе без выносных опор; А 2 - вылет от ребра опрокидывания при работе на выносных опорах; L - вылет стрелы


Параметры, определяющие возможность перемещения груза по вертикали: - глубина опускания крюка h (м) - расстояние от уровня стоянки крана до центра зева крюка, находящегося в нижнем рабочем положении; - высота подъема крюка Н (м) - расстояние от уровня стоянки крана до центра зева крюка, находящегося в верхнем (высшем) рабочем положении. Параметр L определяет возможность перемещения краном груза по горизонтали, а параметры Н и h - по вертикали. При работе на выносных опорах значение параметра A2 зависит от значения В - расстояния между вертикальными осями, проходящими через середины опорных элементов двух соседних выносных опор, когда они находятся в рабочем положении: A2=L-0,5В. Это расстояние называется поперечной В1 или продольной В2 базой выносных опор.


При вращении поворотной части крана стреловое оборудование перемещается относительно шасси машины в некотором секторе, образуя рабочую зону. Если через точки опирания выносных опор провести окружность, то в рабочей зоне образуется кольцо, в котором кран может производить подъем, перемещение и опускание груза. Эта площадь называется полезной рабочей зоной. Центральный угол β, соответствующий двум крайним положениям стрелового оборудования, называется зоной работы крана. Если кран может работать при любом положении стрелового оборудования относительно шасси, то зона работы крана β = 360°. Если кран может работать при любом положении стрелового оборудования относительно шасси, то зона работы крана β = 360°.


Кран КС стойка; 2 - стрела; 3 - масляный бак; 4 - запасное колесо; 5 - поворотная платформа; 6 - башмак; 7 - опорно-поворотное устройство; 8 - шасси; 9 - выносная опора; 10 - механизм блокировки; 11 - рама; 12 - облицовка; 13 - чалка Кран КС стойка; 2 - стрела; 3 - масляный бак; 4 - запасное колесо; 5 - поворотная платформа; 6 - башмак; 7 - опорно-поворотное устройство; 8 - шасси; 9 - выносная опора; 10 - механизм блокировки; 11 - рама; 12 - облицовка; 13 - чалка


Автомобильный кран КС-3572 состоит из неповоротной и поворотной частей, связанных между собой опорно-поворотным устройством 7, которое передает нагрузки (грузовой момент, вертикальные и горизонтальные силы) от поворотной части крана на неповоротную, а также обеспечивает возможность вращения поворотной части относительно неповоротной части. Неповоротная часть крана - это ходовое устройство и шасси 8 со смонтированными на ней выносными опорами 9. Ходовое устройство - шасси грузового автомобиля КрАЗ-255Б. В связи с необходимостью размещения на нем механизмов и узлов крановой установки в конструкцию шасси автомобиля вносят ряд изменений: вместо кузова на раме автомобиля закрепляют ходовую раму, дополнительно устанавливают коробку отбора мощности, промежуточный редуктор, опорную стойку стрелы 1, а также стабилизаторы или выключатели упругих подвесок механизма блокировки 10. У кранов с гидравлическим приводом дополнительно устанавливают масляный бак 3. При необходимости изменяют место расположения топливных баков и запасных колес. В связи с необходимостью размещения на нем механизмов и узлов крановой установки в конструкцию шасси автомобиля вносят ряд изменений: вместо кузова на раме автомобиля закрепляют ходовую раму, дополнительно устанавливают коробку отбора мощности, промежуточный редуктор, опорную стойку стрелы 1, а также стабилизаторы или выключатели упругих подвесок механизма блокировки 10. У кранов с гидравлическим приводом дополнительно устанавливают масляный бак 3. При необходимости изменяют место расположения топливных баков и запасных колес.


Ходовая часть крана КС это пространственная сварная конструкция, которую крепят на шасси автомобиля и на которой устанавливают опорно-поворотное устройство. Ходовая рама передает нагрузки от поворотной части на основание через шасси автомобиля или выносные опоры. Она имеет два ведущих моста. Оба моста оборудованы стояночными тормозами. Стояночный тормоз переднего моста имеет пневматическое, а заднего моста - пневматическое и гидравлическое управление. Ходовая рама передает нагрузки от поворотной части на основание через шасси автомобиля или выносные опоры. Она имеет два ведущих моста. Оба моста оборудованы стояночными тормозами. Стояночный тормоз переднего моста имеет пневматическое, а заднего моста - пневматическое и гидравлическое управление. Как колесные, так и стояночные тормоза при буксировке крана управляются от пневмопривода тягача. Каждый мост привода имеет сдвоенные колеса с шинами повышенной несущей способности, что позволило довести грузоподъемность крана до 14 т при работе без выносных опор. Как колесные, так и стояночные тормоза при буксировке крана управляются от пневмопривода тягача. Каждый мост привода имеет сдвоенные колеса с шинами повышенной несущей способности, что позволило довести грузоподъемность крана до 14 т при работе без выносных опор. Поворотная часть крана - это поворотная платформа, на которой размещены исполнительные механизмы, кабина машиниста и стреловое оборудование.


Поворотная платформа 5 представляет собой поворотную раму (основание поворотной части крана), установленную на опорно-поворотном устройстве 7. На конце поворотной рамы закреплен противовес (дополнительный груз), уравновешивающий кран во время работы. Исполнительные механизмы крана и их привод от внешних воздействий защищает кожух (капот). У кранов с гибкой подвеской стрелового оборудования на поворотной платформе установлена двуногая стойка, к которой подвешивается стреловое оборудование. Исполнительные механизмы. У кранов с гибкой подвеской стрелового оборудования к исполнительным механизмам относятся: стреловая лебедка - для изменения угла наклона стрелы, грузовая лебедка - для подъема и опускания груза, механизм поворота - для вращения поворотной части крана. Движение лебедкам и механизму поворота передается от реверсивно- распределительного механизма. У кранов с жесткой подвеской стрелового оборудования угол наклона телескопической стрелы изменяют с помощью гидравлических цилиндров (гидроцилиндров). Подъем (опускание) груза производится грузовой лебедкой, а вращение поворотной части - механизмом поворота. Движение лебедке и механизму поворота передается от гидродвигателя. Движение лебедкам и механизму поворота передается от реверсивно- распределительного механизма. У кранов с жесткой подвеской стрелового оборудования угол наклона телескопической стрелы изменяют с помощью гидравлических цилиндров (гидроцилиндров). Подъем (опускание) груза производится грузовой лебедкой, а вращение поворотной части - механизмом поворота. Движение лебедке и механизму поворота передается от гидродвигателя. Выдвижные и телескопические стрелы кранов снабжены специальными механизмами для их выдвижения. Выдвижные и телескопические стрелы кранов снабжены специальными механизмами для их выдвижения.


Кабина, в которой размещены органы управления краном и сиденье машиниста, оборудована необходимыми указателями, системой сигнализации и системами создания микроклимата (отопление, вентиляция), освещения. Пол кабины покрыт диэлектриком. На правом и левом балконах поворотной платформы крана КС- 4561А находятся трансформатор, командоконтроллеры, ящики сопротивлений и силовой шкаф. Стреловое оборудование обеспечивает действие грузозахватного устройства в рабочей зоне крана. Стреловое оборудование обеспечивает действие грузозахватного устройства в рабочей зоне крана. У кранов с гибкой подвеской стреловое оборудование комплектуется основной и удлиненными невыдвижными (КС-4561) и выдвижными (КС-2563) стрелами с гуськами или без них, грузовым и стреловым полиспастами для подъема груза и стрелы и специальным канатным устройством, предохраняющим стрелу от запрокидывания. У кранов с гибкой подвеской стреловое оборудование комплектуется основной и удлиненными невыдвижными (КС-4561) и выдвижными (КС-2563) стрелами с гуськами или без них, грузовым и стреловым полиспастами для подъема груза и стрелы и специальным канатным устройством, предохраняющим стрелу от запрокидывания.


Стреловой полиспаст состоит из блоков, установленных на головке двуногой стойки и на специальной траверсе, связанной с головкой стрелы оттяжками, и стрелового каната, огибающего блоки двуногой стойки и траверсы. У кранов с жесткой подвеской стреловое оборудование состоит из телескопической стрелы с гуськами и без них и гидроцилиндров подъема стрелы и выдвижения ее секций. В состав стрелового оборудования кранов обоих типов входят грузозахватные устройства, в качестве которых на автомобильных кранах используют крюковую подвеску, значительно реже - грейферные ковши и магнитные шайбы. Для разгрузки рессор автомобиля и повышения устойчивости автомобильные краны оборудуют выключателями подвески или стабилизаторами. Для разгрузки рессор автомобиля и повышения устойчивости автомобильные краны оборудуют выключателями подвески или стабилизаторами.


Крюковая подвеска состоит из блоков, траверсы и грузового крюка. Блоки крюковой подвески вместе с блоками головки стрелы и грузовым канатом образуют грузовой полиспаст. Рис. 4. Поворотная выносная опора кранов КС-3562А и КС гидроцилиндр; 2 - балка; 3 - штырь; 4 - пружина; 5 - шайба; 6 - ось; 7 - кольцо; 8 - масленка Выносные опоры (рис. 4) представляют собой устройства, смонтированные на ходовой раме и используемые для увеличения опорного контура крана в рабочем состоянии. Краны оборудуют системой устройств и приборов, обеспечивающей их безопасную эксплуатацию (ограничители грузоподъемности, сигнализаторы опасного напряжения, ограничители хода крюка, стрелы).


Общее устройство кранов с канатно-блочным и гидравлическим приводом приводом Автомобильные краны с электрическим приводом В качестве источника электроэнергии для питания электродвигателей механизмов крана применяют синхронные генераторы напряжением 400 В. На кране КС-4561А синхронный генератор мощностью 30 кВт приводится в действие двигателем автомобиля через коробку отбора мощности, установленную на корпусе раздаточной коробки, и карданный вал. На кране КС-2563 синхронный генератор мощностью кВт, установленный на специальной плите на кронштейнах ходовой рамы, приводится во вращение от коробки отбора мощности через клиноременную передачу.


Стреловой самоходный кран КС-5363 на пневмоколесном ходу имеет индивидуальные электроприводы механизмов, питающиеся от собственных генераторов постоянного тока напряжением 220 В. Генераторы (главный 50 кВт и вспомогательный 16 кВт) приводятся в движение дизелем ЯАЗ- М240Б или асинхронным двигателем, который подключают к внешней сети переменного тока напряжением 380 В. Кран КС-5363 оборудован грузовыми лебедками основного и вспомогательного подъема, стреловой лебедкой, механизмом поворота и механизмом передвижения. Кран КС-5363 оборудован грузовыми лебедками основного и вспомогательного подъема, стреловой лебедкой, механизмом поворота и механизмом передвижения. Генераторы кранов преобразуют механическую энергию двигателей шасси базовых автомобилей в энергию электрического тока. Электрический ток подводится к силовому шкафу, расположенному на ходовой раме крана, а затем через токоприемное устройство (токосъемник) - к поворотной раме. Генераторы кранов преобразуют механическую энергию двигателей шасси базовых автомобилей в энергию электрического тока. Электрический ток подводится к силовому шкафу, расположенному на ходовой раме крана, а затем через токоприемное устройство (токосъемник) - к поворотной раме. Далее через пульт управления и пусковое устройство ток поступает непосредственно к электродвигателям исполнительных механизмов. Далее через пульт управления и пусковое устройство ток поступает непосредственно к электродвигателям исполнительных механизмов. Электродвигатель механизма поворота крана КС-5363 получает питание от вспомогательного генератора и управляется с помощью дополнительных контроллеров, что позволяет совмещать работу этого механизма с работой одного из механизмов крана, работающих от главного генератора. Электродвигатель механизма поворота крана КС-5363 получает питание от вспомогательного генератора и управляется с помощью дополнительных контроллеров, что позволяет совмещать работу этого механизма с работой одного из механизмов крана, работающих от главного генератора.


Автомобильные краны с гидравлическим приводом. Автомобильные краны с гидравлическим приводом. Гидравлический привод автомобильных кранов обеспечивает жесткую в пределах несжимаемости жидкости связь между гидравлическим насосом и гидравлическим двигателем через рабочую жидкость, перемещающуюся по системе трубопроводов. В качестве источника энергии рабочей жидкости на всех автомобильных кранах применяют аксиально-поршневые гидронасосы. В качестве источника энергии рабочей жидкости на всех автомобильных кранах применяют аксиально-поршневые гидронасосы. Гидропривод кранов выполняют с одним (КС-3572) или двумя гидронасосами (КС-4571). Рабочая жидкость по трубопроводам поступает через вращающееся соединение на поворотную часть крана и далее к гидродвигателям исполнительных механизмов. Гидропривод кранов выполняют с одним (КС-3572) или двумя гидронасосами (КС-4571). Рабочая жидкость по трубопроводам поступает через вращающееся соединение на поворотную часть крана и далее к гидродвигателям исполнительных механизмов. На кране КС-4571 гидронасосы приводятся во вращение от коробки отбора мощности. От первого насоса поток рабочей жидкости с помощью двухходового кранового аппарата направляется либо к гидроцилиндрам выносных опор и блокировки подвески задней тележки, либо к гидроцилиндру стрелы, либо к гидромотору механизма поворота. От второго насоса поток рабочей жидкости (через распределитель) направляется к гидромотору грузовой лебедки либо к гидроцилиндру выдвижения секции стрелы. Для увеличения скорости подъема (опускания) порожнего крюка предусмотрена возможность совмещения потоков рабочей жидкости к гидромотору грузовой лебедки. На кране КС-4571 гидронасосы приводятся во вращение от коробки отбора мощности. От первого насоса поток рабочей жидкости с помощью двухходового кранового аппарата направляется либо к гидроцилиндрам выносных опор и блокировки подвески задней тележки, либо к гидроцилиндру стрелы, либо к гидромотору механизма поворота. От второго насоса поток рабочей жидкости (через распределитель) направляется к гидромотору грузовой лебедки либо к гидроцилиндру выдвижения секции стрелы. Для увеличения скорости подъема (опускания) порожнего крюка предусмотрена возможность совмещения потоков рабочей жидкости к гидромотору грузовой лебедки. К потоку рабочей жидкости подключается различная аппаратура, с помощью которой производят пуск и остановку двигателей, устанавливают необходимые режимы их работы, а также контролируют работу всех устройств привода. К потоку рабочей жидкости подключается различная аппаратура, с помощью которой производят пуск и остановку двигателей, устанавливают необходимые режимы их работы, а также контролируют работу всех устройств привода.


Механизмы привода генераторов и гидронасосов Для приведения в действие (движение) какой-либо машины или механизма применяют комплекс устройств, который называется приводом. Привод автомобильного крана состоит из силового оборудования, трансмиссии и системы управления. Силовое оборудование является источником энергии и представляет собой систему устройств, преобразующих тот или иной вид энергии в механическую. В качестве силового оборудования привода автомобильных кранов используют силовое оборудование (двигатель внутреннего сгорания) базовых автомобилей.


Насосная установка, приводимая в действие от двигателя базового автомобиля через механизм отбора мощности, преобразует сообщаемую ей механическую энергию в энергию потока рабочей жидкости. Рабочая жидкость по трубопроводам поступает через вращающиеся соединения на поворотную часть крана и далее к гидродвигателям исполнительных механизмов. Такой привод называется многомоторным с индивидуальным гидроприводом. Гидравлический привод позволяет производить плавное регулирование скорости рабочих движений. Управление кранами с гидравлическим приводом не требует приложения больших физических усилий. Пульт управления с исполнительными механизмами расположен в кабине крановщика, а управление выдвижением и установкой опор на неподвижной раме. Пульт управления с исполнительными механизмами расположен в кабине крановщика, а управление выдвижением и установкой опор на неподвижной раме. Кабина оборудована необходимыми указателями, системой сигнализации, вентиляцией и отоплением. Кабина оборудована необходимыми указателями, системой сигнализации, вентиляцией и отоплением. Трансмиссия передает полученную механическую энергию (движение) своим конечным элементам - исполнительным механизмам, которые приводят в действие грузозахватные устройства, опускают или поднимают стреловое оборудование крана, вращают его поворотную часть, осуществляют передвижение машины.


В трансмиссию базового шасси для передачи крутящего момента от его двигателя механизмам крана при электрическом и гидравлическом приводах входит коробка отбора мощности. В зависимости от способа установки коробки отбора мощности бывают двух типов. В зависимости от способа установки коробки отбора мощности бывают двух типов. Коробку первого типа встраивают в трансмиссию базового автомобиля вместо промежуточной опоры карданного вала коробки передач и вала редуктора заднего моста, с которыми она соединяется специально укороченными карданными валами. Такие коробки обеспечивают передачу мощности генератору (гидронасосу) либо ведущим колесам при передвижении. Коробку первого типа встраивают в трансмиссию базового автомобиля вместо промежуточной опоры карданного вала коробки передач и вала редуктора заднего моста, с которыми она соединяется специально укороченными карданными валами. Такие коробки обеспечивают передачу мощности генератору (гидронасосу) либо ведущим колесам при передвижении. Коробку второго типа устанавливают на коробке передач шасси кранов КС-3571 или на раздаточной коробке шасси кранов КС-3572, КС-4561А. Корпус коробки отбора мощности крана КС-2563 установлен на кронштейне ходовой рамы. Коробку второго типа устанавливают на коробке передач шасси кранов КС-3571 или на раздаточной коробке шасси кранов КС-3572, КС-4561А. Корпус коробки отбора мощности крана КС-2563 установлен на кронштейне ходовой рамы.


Коробка отбора мощности кранов КС-3572, КС-4561 предназначается для передачи вращения через карданный вал ротору генератора крана КС-4561 или приводу насоса крана КС Привод насоса состоит из карданного вала и установки насоса. В приводе генератора ДК-309Б пневмоколесного крана КС-5363 применена центробежная муфта, которая автоматически отключает дизель при работе от внешней сети, облегчает пуск дизеля, так как плавно включается только при достижении дизелем частоты вращения об/мин. С помощью системы управления производят пуск и остановку исполнительных механизмов и устанавливают необходимые режимы их работы, а также контролируют и корректируют работу всех устройств привода. В качестве источника электроэнергии для питания электродвигателей механизмов крана применяют синхронные генераторы напряжением 400 В. На кране КС-4561А синхронный генератор мощностью 30 кВт приводится в движение двигателем автомобиля через коробку отбора мощности, установленную на корпусе раздаточной коробки, и карданный вал.


На кране КС-2563 синхронный генератор мощностью кВт, установленный на специальной плите (на кронштейнах ходовой рамы), приводится во вращение от коробки отбора мощности через клиноременную передачу. Движение коробке передается от двигателя базового автомобиля через сцепление, коробку передач и карданный вал. Стреловой самоходный кран КС-5363 на пневмоколесном ходу имеет индивидуальные электроприводы механизмов, питающихся от собственных генераторов постоянного тока напряжением 220 В. Генераторы (главный - 50 кВт и вспомогательный - 16 кВт) приводятся в движение дизелем ЯАЗ-М240Б или асинхронным двигателем, который подключают к внешней сети переменного тока напряжением 380 В. Кран КС-5363 оборудован грузовыми лебедками основного и вспомогательного подъема, стреловой лебедкой, механизмом поворота и механизмом передвижения. Генераторы кранов преобразуют механическую энергию базового двигателя в энергию электрического тока; электрический ток подводится к силовому шкафу, расположенному на ходовой раме крана, а затем через токоприемное устройство (токосъемник) - к поворотной раме. Далее через пульт управления и пусковое устройство ток поступает непосредственно к электродвигателям исполнительных механизмов. Электродвигатель механизма поворота крана КС-5363 получает питание от вспомогательного генератора и управляется с помощью дополнительных контроллеров, что позволяет совмещать работу этого механизма с работой одного из механизмов крана, работающих от главного генератора.


Третий вопрос Работа автомобильного крана На кране КС-2563 синхронный генератор мощностью кВт, установленный на специальной плите (на кронштейнах ходовой рамы), приводится во вращение от коробки отбора мощности через клиноременную передачу. Движение коробке передается от двигателя базового автомобиля через сцепление, коробку передач и карданный вал. Стреловой самоходный кран КС-5363 на пневмоколесном ходу имеет индивидуальные электроприводы механизмов, питающихся от собственных генераторов постоянного тока напряжением 220 В. Генераторы (главный - 50 кВт и вспомогательный - 16 кВт) приводятся в движение дизелем ЯАЗ- М240Б или асинхронным двигателем, который подключают к внешней сети переменного тока напряжением 380 В. Кран КС-5363 оборудован грузовыми лебедками основного и вспомогательного подъема, стреловой лебедкой, механизмом поворота и механизмом передвижения.


Генераторы кранов преобразуют механическую энергию базового двигателя в энергию электрического тока; электрический ток подводится к силовому шкафу, расположенному на ходовой раме крана, а затем через токоприемное устройство (токосъемник) - к поворотной раме. Далее через пульт управления и пусковое устройство ток поступает непосредственно к электродвигателям исполнительных механизмов. Электродвигатель механизма поворота крана КС-5363 получает питание от вспомогательного генератора и управляется с помощью дополнительных контроллеров, что позволяет совмещать работу этого механизма с работой одного из механизмов крана, работающих от главного генератора.


Аппаратуру управления приводами подразделяют на две группы: - аппараты и механические устройства, включаемые непосредственно в цепи главного потока энергии, т. е. собственно аппаратура управления приводами; - аппараты и механические устройства, управляющие аппаратами и устройствами первой группы. Они входят в состав систем управления приводами, поэтому иногда их называют аппаратурой систем управления. Они входят в состав систем управления приводами, поэтому иногда их называют аппаратурой систем управления. В кранах с механическими приводами (КС-2561Д, КС-3561А) органы управления механизмами сосредоточены в кабине машиниста крана, где установлены четыре рычага управления фрикционными муфтами, четыре педали для управления тормозами и педаль управления муфтой сцепления. Кроме того, справа от машиниста крана на боковой стенке кабины находятся рычаг управления общим центральным реверсом, рычаг управления топливоподачей в цилиндры двигателя и рукоятка для управления собачкой кранового механизма стрелоподъемной лебедки. В кранах с механическими приводами (КС-2561Д, КС-3561А) органы управления механизмами сосредоточены в кабине машиниста крана, где установлены четыре рычага управления фрикционными муфтами, четыре педали для управления тормозами и педаль управления муфтой сцепления. Кроме того, справа от машиниста крана на боковой стенке кабины находятся рычаг управления общим центральным реверсом, рычаг управления топливоподачей в цилиндры двигателя и рукоятка для управления собачкой кранового механизма стрелоподъемной лебедки. При управлении кранами с электрическими приводами (КС-4362, КС-5363, КС- 6362, КС-7362, КС-8362) крановщикам не приходится прикладывать значительных физических усилий. Управление кранами простое и надежное. Однако сложность электрооборудования этих кранов предъявляет высокие требования к квалификации машиниста автокрана. При управлении кранами с электрическими приводами (КС-4362, КС-5363, КС- 6362, КС-7362, КС-8362) крановщикам не приходится прикладывать значительных физических усилий. Управление кранами простое и надежное. Однако сложность электрооборудования этих кранов предъявляет высокие требования к квалификации машиниста автокрана. Управление электродвигателями крановых механизмов осуществляется с помощью системы управления и средств защиты. Управление электродвигателями крановых механизмов осуществляется с помощью системы управления и средств защиты.


Система управления состоит из коммутационной и пускорегулирующей аппаратуры. К коммутационной аппаратуре относятся рубильники, контакты, пакетные выключатели. К коммутационной аппаратуре относятся рубильники, контакты, пакетные выключатели. К пускорегулирующей аппаратуре относятся контроллеры кулачкового и барабанного типа, с помощью которых осуществляются пуск, реверсирование, изменение скорости и остановка электродвигателей. К пускорегулирующей аппаратуре относятся контроллеры кулачкового и барабанного типа, с помощью которых осуществляются пуск, реверсирование, изменение скорости и остановка электродвигателей. К средствам защиты относятся плавкие предохранители, пускорегулирующие сопротивления, установочные автоматы и реле максимального тока. К средствам защиты относятся плавкие предохранители, пускорегулирующие сопротивления, установочные автоматы и реле максимального тока. Аппаратура системы управления, средства защиты и контрольно- измерительные приборы смонтированы в кабине машиниста автокрана. Аппаратура системы управления, средства защиты и контрольно- измерительные приборы смонтированы в кабине машиниста автокрана. Управление кранами с гидравлическими приводами (КС-2561, КС-3562А, КС-4561А, КС-4571) не требует приложения больших физических усилий, как у кранов с механическими приводами, и значительно проще, чем у кранов с электрическими приводами. Управление кранами с гидравлическими приводами (КС-2561, КС-3562А, КС-4561А, КС-4571) не требует приложения больших физических усилий, как у кранов с механическими приводами, и значительно проще, чем у кранов с электрическими приводами. У этой группы кранов исполнительные механизмы подъема стрелы, подъема груза, поворота платформы, выдвижных опор и стабилизаторов приводятся в действие с помощью гидравлического привода. У этой группы кранов исполнительные механизмы подъема стрелы, подъема груза, поворота платформы, выдвижных опор и стабилизаторов приводятся в действие с помощью гидравлического привода. Пульт управления исполнительными механизмами расположен в кабине крановщика, а управление по выдвижению и установке опор на неподвижной раме. Пульт управления исполнительными механизмами расположен в кабине крановщика, а управление по выдвижению и установке опор на неподвижной раме.

Общие положения. Военные мосты на жестких опорах строятся для обеспечения преодоления водных преград и других препятствий войсками на путях их движения, маневра, подвоза и эвакуации. Они позволяют заменять понтонно-мостовые средства и механизированные мосты для обеспечения переправы войск на последующих водных преградах. В основном военные мосты строятся однопутными, но при необходимости обеспечения интенсивного двухстороннего движения могут возводиться и двухпутные мосты. Ширина проезжей части однопутных мостов - 4.2м, двухпутных - 7м.

Военные мосты предназначены, как правило, для краткосрочной эксплуатации. К ним относятся низководные и подводные мосты, а так же путепроводы. Низководные мосты возводятся без учета возможности пропуска под ними высоких вод, ледохода и судов. Подмостовая высота низководных мостов должна быть не менее 0.5м. Низководный мост состоит из пролетных строений и опор, типовые конструкции которых, приведены в руководстве «Военные мосты на жестких опорах», Воениздат, 1982г.

Средства механизации строительства мостов и заготовки мостовых конструкций

При строительстве низководных мостов применяются следующие табельные средства механизации;

Мостостроительные установки (табл.7) УСМ и УСМ-2;

Комплект мостостроительных средств КМС-Э;

Одностреловой копер ОСК;

Автомобильные краны;

Грузовые автомобили различной грузоподъемности.

Для заготовки леса и изготовления мостовых конструкций используются:

Бензиномоторные пилы различного типа;

Лесопильные рамы ЛРВ и ЛРВ-2;

Передвижные электростанции ЭСБ-8И и ЭД16-Т230-АИ.

Таблица 7

Технические характеристики мостостроительных средств

Показатели

Масса одной машины, т

Темп строительства моста из готовых элементов, м/ч

Пролет моста, м

Время развертывания, мин

Время свертывания, мин

Допустимая скорость течения, м/с

Расчет, чел

Грузоподъемность крана, т

Количество и тип дизель молотов

Тип привода к механизмам установки

Гидравлический 4 гидронасоса

Гидравлический 4 гидронасоса

Электрический 2-АБ4-Г230

Для сварки и резки металла применяются электросварочные агрегаты, сварочные преобразователи и трансформаторы, ацетиленовые генераторы и керосинорезы.

Мостостроительные установки УСМ и УСМ-2 предназначены для механизации строительства низководных мостов (эстакад) на свайных (рамных) опорах с берега и с готового участка моста.

В состав комплекта мостостроительной установки УСМ (УСМ-2) входят мостостроительная машина и вспомогательный автомобиль. На вспомогательном автомобиле перевозятся лодка НЛ-8 для ведения инженерной разведки и обстройки опор, лодочный мотор «Вихрь», мотопилы, дизель-молот ДМ-240, спасательные жилеты, комплект поковок на 100м моста и ЗИП.

Строительство моста с помощью мостостроительной установки ведется последовательным выполнением следующих операций:

Забивка и опиловка четырех (шести) свай в опоре;

Установка насадки и поперечных схваток в опоре;

Укладка и крепление пролетного строения.

Выполнив операции, мостостроительная машина передвигается на готовый участок моста, и операции повторяются.

Комплект мостостроительных средств КМС-Э предназначен для строительства низководных мостов на свайных опорах при возведении опор с воды.

В состав комплекта входят: сваебойно-обстроечный паром, предназначенный для возведения свайных опор; паром с домкратами на двух лодках ДЛ-10, предназначенный для укладки пролетных строений, и вспомогательная лодка ДЛ-10, предназначенная для доставки по воде элементов опор, установки поперечных схваток опор и выполнения вспомогательных операций. Комплект перевозиться на четырех автомобилях ЗИЛ-131.

При строительстве моста с помощью КМС-Э одновременно забиваются сваи, обстраиваются опоры, укладываются пролетные строения и устанавливаются связи между опорами.

Конструкции опор

В военных мостах применяют свайные, рамные и свайно-рамные промежуточные опоры, которые могут быть плоскими (однорядными) и башенными (двухрядными), а также клеточные опоры.

Свайные опоры являются основным типом промежуточных опор. Они возводятся при скорости течения до 2,5 м/с при наличии сваебойных средств и когда грунты позволяют производить забивку свай. Свайная опора состоит из свай, насадки, горизонтальных и диагональных схваток. Высота плоских свайных опор принимается до 6 м.

Рамные опоры обычно применяются при строительстве мостов через суходолы, а также через водные преграды глубиной до 1 м, со скоростью течения до 1,5 м/с при каменистом дне, где забивка свай затруднена или невозможна. Рамная опора состоит из стоек, насадки, лежня, диагональных схваток и подкладок под лежень (при средних и слабых грунтах). Высота плоских рамных опор принимается от 1,2 до 5 м.

Свайно-рамные опоры применяются в тех же случаях, что и свайные, но при расположении пролетного строения на большей высоте над горизонтом воды, когда для получения требуемой опоры длина свай недостаточна. Свайно-рамная опора состоит из свайного основания и установленной на нем рамной надстройки. Высота опоры принимается до 8 м.

Клеточные опоры применяют обычно на суходолах и мелководных участках со скоростью течения до 1 м/с, при достаточно плотных грунтах дна. Клеточная опора состоит из нескольких уложенных друг на друга взаимно перпендикулярных и скрепленных между собой рядов окантованных бревенили брусьев. Высота клеточной опоры принимается не более 1,2 м.

Наряду с этими опорами в военных мостах используются башенные опоры, состоящие из двух плоских опор, объединенных горизонтальными и диагональными схватками, установленными с наружной стороны опоры, продольных бревен и лежня. Высота башенной опоры принимается до 8 м.

Насадки и лежни изготовляют из бревен, опиленных на два канта, длина насадки (лежня).

Пролетные строения

Конструкции пролетных строений зависят от требуемой грузоподъемности моста, типа материала и применяемых при строительстве средств механизации.

Конструкции деревянных пролетных строений подразделяются на пролетные строения: из колейных блоков; из блоков простых или сложных прогонов со щитами настила; из отдельных элементов с настилом из досок и бревен.

Пролетные строения из колейных блоков образуются из двух колейных блоков, уложенных на опоры, двух закладных щитов, перекрывающих свободные от настила концы прогонов, и двух колесоотбоев.

Типовой колейный блок имеет ширину 224 см. После укладки блоков на опоры между ними остается открытый промежуток 16 см.

Колейный блок рекомендуется применять при пролетах моста до 5 м. Он состоит изпяти прогонов, объединенных рабочими и защитными настилами. На концах прогонов блока на длине 60 см настил не укладывается. Эти промежутки закрываются закладными щитами после укладки блока в пролет.

Закладной щит имеет размер 224x60 см и состоит из досок рабочего и защитного настилов, скрепленных между собой гвоздями. Каждый щит крепится ко всем прогонам десятью гвоздями, по пять с каждой стороны.

Пролетное строение из блоков простых или сложных прогонов со щитами настила образуется из двух блоков прогонов, уложенных на опоры, двух или трех щитов проезжей части и двух колесоотбоев.

Типовые блоки простых и сложных прогонов рекомендуется применять при пролетах моста до 6 м.

Блок простых прогонов состоит из пяти прогонов, объединенных снизу двумя поперечными и одной диагональной схватками. Схватки прибивают снизу блока тремя гвоздями к крайним прогонам и двумя к каждому промежуточному прогону. Доски рабочего настила прибивают к каждому крайнему прогону, а к промежуточным через одну в шахматном порядке. Доски защитного настила прибивают к рабочему настилу двумя гвоздями по концам доски и по одному гвоздю через 100-150 см по длине.

Пролетное строение из отдельных элементов с настилом из досок и бревен состоит из простых или сложных прогонов, двойного дощатого настила и колесоотбоев.

Простые прогоны изготовляют из бревен вручную. При изготовлении простых прогонов бревна сверху выравнивают для опирания настила с обязательным снятием коры на всю ее толщину. Снизу прогонов производится только подтеска (подрезка) концов на длину 60-70 см так, чтобы высота всех прогонов на обоих концах была одинаковой.

Сложный прогон образуется из двух бревен, уложенных одно на другое комлями в разные стороны и скрепленных между собой тремя штырями.

Доски поперечного настила прикрепляют к прогонам одиночными гвоздями в шахматном порядке через один прогон.

Доски защитного настила стыкуют над опорами или вразбежку и прикрепляют к рабочему настилу гвоздями (по два гвоздя на каждый конец доски, а по длине по одному гвоздю через 100 - 150см).

К конструкциям металлических пролетных строений относятся:

блочные пролетные строения из цельнометаллических колейных блоков и блоков металлических прогонов с деревянными щитами настила;

пролетные строения из пакетов прогонов с деревянными щитами настила.

Прогоны по ширине моста в блочных конструкциях располагаются колейно, параллельно его оси на расстоянии друг от друга в колее 45 см, стыкуются они на опорах впереплет и принимаются длиной на 50 см больше расчетного пролета моста.

Прогоны изготовляют в блочных конструкциях из одного, а в конструкциях из пакетов прогонов из двух швеллеров или двутавров.

Прогоны, изготовленные из одиночных швеллеров, устанавливаются в пролете полками в одну сторону.

Строительство военных мостов

Б состав задач, выполняемых на преграде при строительстве моста, входят: инженерная разведка района строительства и заготовки мостовых конструкций, подготовка подъездных путей к мосту, подготовка мест разгрузки и складирования мостовых конструкций, разбивка осей моста и осей опор, развертывание средств механизации для строительства моста, возведение въездных устройств, возведение промежуточных опор, укладка пролетных строений на опоры, установка продольных связей, замыкание моста.

Кроме того, может производиться сборка рамных (клеточных) опор высотой по месту их установки и изготовление отдельных элементов (прогонов) замыкающего пролета, подкладок, сваек и др.

Для выполнения задач по строительству моста на участке реки с прилегающими к нему берегами оборудуется строительная площадка, на которой развертываются мостостроительные средства.

Строительство моста в зависимости от его длины, имеющихся сил и мостостроительных средств осуществляется одним или несколькими участками.

Возведение моста несколькими участками ведется:

при двух участках - от берегов к середине преграды;

при трех участках - от берегов к середине преграды, а на среднем участке - от конца одного берегового участка к концу другого берегового участка;

при четырех участках - от берегов к середине преграды, а на средних участках - от середины преграды к береговым участкам.

Чтобы сузить результаты поисковой выдачи, можно уточнить запрос, указав поля, по которым производить поиск. Список полей представлен выше. Например:

Можно искать по нескольким полям одновременно:

Логически операторы

По умолчанию используется оператор AND .
Оператор AND означает, что документ должен соответствовать всем элементам в группе:

исследование разработка

Оператор OR означает, что документ должен соответствовать одному из значений в группе:

исследование OR разработка

Оператор NOT исключает документы, содержащие данный элемент:

исследование NOT разработка

Тип поиска

При написании запроса можно указывать способ, по которому фраза будет искаться. Поддерживается четыре метода: поиск с учетом морфологии, без морфологии, поиск префикса, поиск фразы.
По-умолчанию, поиск производится с учетом морфологии.
Для поиска без морфологии, перед словами в фразе достаточно поставить знак "доллар":

$ исследование $ развития

Для поиска префикса нужно поставить звездочку после запроса:

исследование*

Для поиска фразы нужно заключить запрос в двойные кавычки:

" исследование и разработка"

Поиск по синонимам

Для включения в результаты поиска синонимов слова нужно поставить решётку "# " перед словом или перед выражением в скобках.
В применении к одному слову для него будет найдено до трёх синонимов.
В применении к выражению в скобках к каждому слову будет добавлен синоним, если он был найден.
Не сочетается с поиском без морфологии, поиском по префиксу или поиском по фразе.

# исследование

Группировка

Для того, чтобы сгруппировать поисковые фразы нужно использовать скобки. Это позволяет управлять булевой логикой запроса.
Например, нужно составить запрос: найти документы у которых автор Иванов или Петров, и заглавие содержит слова исследование или разработка:

Приблизительный поиск слова

Для приблизительного поиска нужно поставить тильду "~ " в конце слова из фразы. Например:

бром~

При поиске будут найдены такие слова, как "бром", "ром", "пром" и т.д.
Можно дополнительно указать максимальное количество возможных правок: 0, 1 или 2. Например:

бром~1

По умолчанию допускается 2 правки.

Критерий близости

Для поиска по критерию близости, нужно поставить тильду "~ " в конце фразы. Например, для того, чтобы найти документы со словами исследование и разработка в пределах 2 слов, используйте следующий запрос:

" исследование разработка"~2

Релевантность выражений

Для изменения релевантности отдельных выражений в поиске используйте знак "^ " в конце выражения, после чего укажите уровень релевантности этого выражения по отношению к остальным.
Чем выше уровень, тем более релевантно данное выражение.
Например, в данном выражении слово "исследование" в четыре раза релевантнее слова "разработка":

исследование^4 разработка

По умолчанию, уровень равен 1. Допустимые значения - положительное вещественное число.

Поиск в интервале

Для указания интервала, в котором должно находиться значение какого-то поля, следует указать в скобках граничные значения, разделенные оператором TO .
Будет произведена лексикографическая сортировка.

Такой запрос вернёт результаты с автором, начиная от Иванова и заканчивая Петровым, но Иванов и Петров не будут включены в результат.
Для того, чтобы включить значение в интервал, используйте квадратные скобки. Для исключения значения используйте фигурные скобки.