Кем является Иисус Христос (некоторые из определений). Нелепости учения о христе Что значит вера в христианском значении этого слова

Несомненно, в Слове Божьем Иисус Христос занимает центральное место. Поэтому крайне важно рассмотреть некоторые из тех определений, которыми Слово описывает личность Иисуса. Я говорю «некоторые», потому что в статье такого объема невозможно охватить все определения Библии, относящиеся к Иисусу. Однако я надеюсь, что те из них, которым мы здесь уделим внимание, помогут нам еще больше ценить Иисуса Христа и Его роль в нашей жизни.

1. Иисус Христос – Сын Божий.

Начнем наше исследование определений, относящихся к личности Иисуса Христа, с Евангелия от Иоанна 10:35-36. В этом отрывке Иисус говорит во время одной из бесед с иудеями:

Иоанна 10:35-36
«Если Он назвал богами тех, к которым было слово Божие, и не может нарушиться Писание, – Тому ли, Которого Отец освятил и послал в мир, вы говорите: богохульствуешь, потому что Я сказал: Я Сын Божий ?»

Из этого отрывка мы видим, что Иисус называет Себя Сыном Божьим, то есть утверждает, что Бог – Его Отец. Итак, первое определение, относящееся к личности Иисуса: Иисус – Сын Божий. Писание неоднократно подтверждает этот факт. Например, в отрывке, где ангел возвещает Марии о том, что она станет матерью Иисуса, он говорит, что Иисус наречется Сыном Божьим. Действительно, в Евангелии от Луки 1:35 сказано:

Луки 1:35
«Ангел сказал Ей [Марии – прим. авт.] в ответ: Дух Святый найдет на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя; посему и рождаемое Святое наречется Сыном Божиим».

Кроме того, Писание приводит два случая – крещение Иисуса (Матфея 3:16-17) и преображение Иисуса на горе (Матфея 17:5) – когда Бог публично объявляет Иисуса Своим Сыном. Обратимся к соответствующим отрывкам:

Матфея 3:16-17
«И, крестившись, Иисус тотчас вышел из воды, – и се, отверзлись Ему небеса, и увидел [Иоанн] Духа Божия, Который сходил, как голубь, и ниспускался на Него. И се, глас с небес глаголющий: Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение».

А также Матфея 17:5
«Когда он [т.е., Петр, см. Матфея 17:1-4 – прим. авт.] еще говорил, се, облако светлое осенило их; и се, глас из облака глаголющий: Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Мое благоволение; Его слушайте».

Помимо прочих, еще одно доказательство того, что Иисус – воистину Сын Божий, это факт воскрешения Иисуса Богом из мертвых. Об этом мы читаем в Послании к Римлянам, 1-ой главе:

Римлянам 1:1-4
«Павел, раб Иисуса Христа, которое Бог прежде обещал через пророков Своих, в святых писаниях, о Сыне Своем, Который родился от семени Давидова по плоти и открылся Сыном Божиим в силе, по духу святыни, через воскресение из мертвых , о Иисусе Христе Господе нашем».

Все вышесказанное можно подтвердить и многими другими отрывками Писания, утверждающими, что Иисус – Сын Божий . Итак, первое рассмотренное нами определение: Иисус – Сын Божий.

2. Иисус Христос – Спаситель мира

Рассмотрев тот факт, что Иисус является Сыном Божьим, перейдем к другим определениям. Для начала обратимся к Первому Посланию от Иоанна 4:14, где сказано:

1 Иоанна 4:14
«И мы видели и свидетельствуем, что Отец послал Сына Спасителем миру ».

Кроме того, как написано в Иоанна 12:47 , Иисус сказал:
«И если кто услышит Мои слова и не поверит, Я не сужу его, ибо Я пришел не судить мир, но спасти мир ».

Для осуществления спасения требуется спаситель, делающий это спасение возможным. Как ясно следует из отрывка выше, таким спасителем является Господь Иисус Христос. Так, в Римлянам 10:9 говорится:

Римлянам 10:9
«Ибо если устами твоими будешь исповедывать Иисуса Господом и сердцем твоим веровать, что Бог воскресил Его из мертвых, то спасешься».

Кроме того, в Деяниях 4:12 об Иисусе сказано:
«... ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись».

Спасение невозможно без Иисуса Христа и обретается не иначе как посредством исповедания Иисуса Господом и веры в то, что Бог воскресил Его из мертвых. Итак, второе рассмотренное нами определение: Иисус – Спаситель; Он – единственный, в Ком мы находим спасение.

3. Иисус Христос - Господь

Кроме того, что Иисус является Сыном Божьим и Спасителем, Он назван еще и Господом. Греческий оригинал слова, переведенного в русском тексте как «Господь» - «kurios» - означает начальника, того, кто стоит у власти . Тот факт, что Иисус имеет власть, не оставляет сомнений, так как слова «Господь Иисус Христос» употребляются по отношению к Нему в Библии 82 раза. Более того, множество библейских отрывков свидетельствуют о Его господстве и власти, как, например, Филиппийцам 2:9-11, где сказано:

Филиппийцам 2:9-11
«Посему и Бог превознес Его [Иисуса – прим. авт.] и дал Ему имя выше всякого имени, дабы пред именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних, и всякий язык исповедал, что Господь Иисус Христос в славу Бога Отца».

В 1 Коринфянам 15:24-28 также говорится об этом:
«А затем конец, когда Он [Иисус ] предаст Царство Богу и Отцу, когда упразднит всякое начальство и всякую власть и силу. Ибо Ему [Иисусу] надлежит царствовать, доколе низложит всех врагов под ноги Свои. Последний же враг истребится - смерть, потому что все покорил [Бог] под ноги Его [Иисуса]. Когда же сказано, что [Ему] [Иисусу] все покорено, то ясно, что кроме Того, Который покорил Ему [Иисусу] все [т.е., кроме Бога]. Когда же все покорит Ему [Иисусу], тогда и Сам Сын покорится Покорившему все Ему, да будет Бог все во всем».

Как ясно сказано в этом отрывке, всё существующее и все живущие уже покорены или будут покорены под ноги Иисуса. Единственное исключение составляет Бог, Который «покорил все Ему» и Которому покоряется Сам Иисус. Кроме Бога, всё существующее и все живущие уже покорены или будут покорены Иисусу, так, что «всякий язык исповедует, что Господь Иисус Христос в славу Бога Отца».

4. Иисус Христос – глава церкви

Иисус Христос – не только владыка и господь в общем смысле, но и глава и начальник всего сообщества верующих в Него, то есть глава «церкви». Об этом однозначно говорится в Послании к Колоссянам 1:18:

Колоссянам 1:18
«И Он [Иисус Христос – прим. авт.] есть глава тела Церкви».

Также об этом говорится в Ефесянам 4:15-16 :
«... но истинною любовью все возращали в Того, Который есть глава Христос, из Которого все тело [церковь – прим. авт.], составляемое и совокупляемое посредством всяких взаимно скрепляющих связей, при действии в свою меру каждого члена, получает приращение для созидания самого себя в любви».

Как ясно следует из вышеприведенных отрывков, церковь – не здание, а тело, состоящее из многих членов, т.е. нас, исповедующих устами Иисуса Господом и Начальником и верующих сердцем, что Бог воскресил Его из мертвых. Как сказано в 1 Коринфянам 12 главе о теле и его членах:

1 Коринфянам 12:12, 14, 18, 27
«Ибо, как тело одно, но имеет многие члены, и все члены одного тела, хотя их и много, составляют одно тело, - так и Христос. [...] Тело же не из одного члена, но из многих. [...] Но Бог расположил члены, каждый в [составе] тела, как Ему было угодно. [...] И вы - тело Христово, а порознь – члены».

В дополнение к этому в 1 Коринфянам 11:3 сказано:
«Хочу также, чтобы вы знали, что всякому мужу глава Христос, жене глава - муж, а Христу глава – Бог».

Каждый из нас – член в теле Христовом, покоряющийся Христу как ГОСПОДУ. Все вместе мы составляем тело Христово, церковь, ГЛАВА которой – Христос, Которому, в свою очередь, глава – Бог (1 Коринфянам 11:3). Как в физическом теле голова – орган, принимающий решения и ответственный за действия всего тела, так и Христос в церкви: Он и никто другой решает, как будет функционировать все тело в целом и каждый из нас, как член этого тела, по отдельности. Он – глава церкви, а мы ее члены, и именно Бог расположил нас в церкви так, как это Ему было угодно. Как рука послушна голове, так и мы, будучи членами церкви, должны быть послушными главе церкви – Христу. Он занимает главенствующее положение в церкви. Все остальные – члены, чье действие по отдельности жизненно важно для слаженной работы всего организма в целом.

5. Иисус Христос – единственный путь к Богу

Хотя мы уже и рассмотрели немало определений личности Иисуса Христа, их список на этом не исчерпан. В Иоанна 14:6 сказано:

Иоанна 14:6
«Иисус сказал ему: Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня».

Иисус Христос есть путь, истина и жизнь. Как сказал Он Сам, никто не может прийти к Богу, как только через Него, т.е. Он – единственный путь к Богу. Из этого явно следует, что точка зрения, согласно которой все религии – лишь разные пути, ведущие к одному истинному Богу, абсолютно неверна. Действительно, исходя из только что прочитанного нами, есть только ОДИН путь к Богу и это Господь Иисус Христос. Без Него к Богу не может прийти никто.

6. Иисус Христос – единственный посредник между Богом и людьми

Кроме того, что Иисус – единственный путь к Богу, Он еще и единственный посредник между Богом и людьми. Именно так и сказано в 1 Тимофею 2:5:

1 Тимофею 2:5
«Ибо един Бог, ЕДИН и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус».

Из этого отрывка становится абсолютно очевидным, что теория существования «многих посредников между Богом и человеком» так же неверна, как и теория «многих путей, ведущих к одному Богу». Вышеприведенный стих не оставляет сомнений в том, что есть только ОДИН ЕДИНСТВЕННЫЙ посредник между Богом и человеком – Человек Христос Иисус. Он один уполномочен Богом выступать посредником между нами и Им, и никто другой не способен справиться с этой миссией.

7. Иисус Христос – хлеб жизни

Еще одно определение личности Иисуса дается в Евангелии от Иоанна 6:35, где сказано:

Иоанна 6:35
«Иисус же сказал им [иудеям – прим. авт.]: Я есмь хлеб жизни ; приходящий ко Мне не будет алкать, и верующий в Меня не будет жаждать никогда».

То же утверждение мы встречаем в Иоанна 6:47-48 :
«Истинно, истинно говорю вам: верующий в Меня имеет жизнь вечную. Я есмь хлеб жизни ».

Иисус Христос обещает, что приходящий к Нему никогда не будет испытывать голода и жажды. Он сказал о Себе: «Я – хлеб жизни». Мы все знаем, как необходимы для нашей жизни еда и вода. Однако даже имея их в избытке, мы проживем в среднем не дольше семидесяти-восьмидесяти лет, тогда как хлеб жизни – Иисус Христос – дает нам вечную жизнь . Каким образом мы получаем ее? Об этом мы уже читали: исповедуя Его Господом и веруя, что Бог воскресил Его из мертвых (Римлянам 10:9).

8. Иисус Христос – свет жизни

Кроме того, что Иисус – хлеб жизни, Он еще и Тот, следуя за Которым, мы будем иметь свет жизни. Как сказано в Евангелии от Иоанна:

Иоанна 8:12
«Опять говорил Иисус к народу и сказал им: Я свет миру; кто последует за Мною, тот не будет ходить во тьме, но будет иметь свет жизни ».

Иоанна 12:46
«Я пришел в мир как свет, чтобы никто из тех, кто верит в Меня, не остался во тьме». (Перевод «Слово Жизни»)

Как хлеб и вода необходимы нам для выживания, так же необходим для нашей жизни и свет, делающий наш жизненный путь безопасным и освещающий его, чтобы мы знали, куда мы идем. Иисус сказал об этом очень ясно:

Иоанна 12:35
« [...] ходящий во тьме не знает, куда идет ».

Ходя во тьме, мы не знаем, куда мы идем. Вот почему нам необходим свет. Однако если для того, чтобы ориентироваться в пространстве, нам достаточно естественного или искусственного света, для нашего жизненного пути требуется нечто большее, свет совсем иного рода – свет жизни. Как же мы можем обрести этот свет? Следуя за Иисусом Христом. Ведь так сказано в отрывке, рассмотренном нами выше: следуя за Иисусом, Который есть путь, истина и свет, мы не будем ходить во тьме, но будем иметь свет жизни.

9. Иисус Христос – дверь

Чтобы увидеть, кем еще является Иисус, обратимся к 10 главе Евангелия от Иоанна:

Иоанна 10:7-10
«Итак, опять Иисус сказал им: истинно, истинно говорю вам, что Я дверь овцам. Все, сколько их ни приходило предо Мною, суть воры и разбойники; но овцы не послушали их. Я есмь дверь: кто войдет Мною, тот спасется, и войдет, и выйдет, и пажить [т.е. «пастбище» - прим. пер.] найдет . Вор приходит только для того, чтобы украсть, убить и погубить. Я пришел для того, чтобы имели жизнь и имели с избытком».

Здесь Иисус использует образное выражение для того, чтобы лучше объяснить нам Свою сущность и будущее тех, кто следует за Ним. В этом образном выражении Иисус сравнивает Себя с дверью. Для понимания этой метафоры вспомним, что дверь – средство перехода из одного пространства в другое. То есть, сравнивая Иисуса с дверью, Слово Божье указывает нам на то, что с Его помощью мы можем войти в иное «пространство», нежели то, в котором мы находимся в данный момент. И если нам до сих пор непонятно, о каком «новом» пространстве идет речь, нам следует обратиться к словам Самого Иисуса Христа, Который сказал: «Кто войдет Мною, тот спасется, и войдет, и выйдет, и пажить [т.е. «пастбище» - прим. пер.] найдет ». Рассмотрев все пункты этого высказывания в последовательности, мы увидим, что входящий дверью Иисуса Христа, то есть устами исповедующий Иисуса Господом и верующий сердцем в то, что Бог воскресил Его из мертвых (Римлянам 10:9), будет спасен. Более того, он будет способен «войти и выйти», то есть он будет свободен, чего, следовательно, нельзя о нем сказать, пока он находится с внешней стороны этой образной двери Иисуса. Подтверждение этой мысли мы находим во 2-ом Послании к Коринфянам 4:3-4, где говорится о неспасенных:

2 Коринфянам 4:3-4
«Если же и закрыто благовествование наше, то закрыто для погибающих, для неверующих, у которых бог века сего ослепил умы, чтобы для них не воссиял свет благовествования о славе Христа, Который есть образ Бога невидимого».

Можно ли говорить о свободе, если человек слеп? Способен ли такой человек «войти и выйти»? Конечно, нет. Только вошедший дверью Христа действительно освобождается от оков дьявола и получает истинную свободу.

Наконец, входящий дверью Иисуса находит пажить, т.е. пастбище. Чтобы понять значение этой метафоры, вспомним, что Иисус образно говорил об овцах. Пастбище для овцы – то же, что и пища для человека. Представив себе, насколько привольно чувствует себя овца на хорошем пастбище, мы сможем понять, какую полноту жизни обретает человек, входящий дверью Иисуса Христа.

10. Иисус Христос – добрый пастырь

Кроме того, что Иисус является дверью для овец, Он же – и добрый пастырь, в котором так нуждаются овцы (то есть, мы). В Евангелии от Иоанна 10:11, 14-15 говорится:

Иоанна 10:11, 14-15
«Я есмь пастырь добрый: пастырь добрый полагает жизнь свою за овец. [...] Я есмь пастырь добрый; и знаю Моих, и Мои знают Меня. Как Отец знает Меня, так и Я знаю Отца; и жизнь Мою полагаю за овец».

Для безопасности стада очень важно, чтобы о нем заботился действительно хороший пастух. В нашем случае вопрос заключается в следующем: есть ли в нашей жизни такой добрый пастырь, тот, кто позаботится о нас так же, как это делает добрый пастух для своих овец? Как мы уже убедились, такой пастырь есть, и это – Господь Иисус Христос. Он действительно тот добрый Пастырь, чьи водительство и забота нам так необходимы. Он Сам сказал: «Добрый пастырь отдает жизнь свою за овец», и именно это Он и сделал для нас. Как написано в Ефесянам 5:2 :

Ефесянам 5:2
«... и живите в любви, как и Христос возлюбил нас и предал Себя за нас в приношение и жертву Богу, в благоухание приятное».

Иисус доказал, насколько Он благой и добрый пастырь, отдав Свою жизнь за нас. Однако Он не только добрый, Он еще и могущественный пастырь, под водительством Которого мы можем чувствовать себя надежно защищенными. Как написано в Иоанна 10:27-29:

Иоанна 10:27-29
«Овцы Мои слушаются голоса Моего, и Я знаю их; и они идут за Мною. И Я даю им жизнь вечную, и не погибнут вовек; и никто не похитит их из руки Моей. Отец Мой, Который дал Мне их, больше всех; и никто не может похитить их из руки Отца Моего ».

Никто не может похитить нас из руки нашего пастыря, ибо Бог вверил нас Ему как овец, а из руки Бога никто ничего похитить не может. Поэтому, зная, что Иисус Христос – наш Пастырь, мы можем быть уверены, что находимся под надежной защитой, ведь тогда мы находимся под покровом Того, Кому нет равных – Всемогущего Бога.

11. Заключение

В данной статье мы рассмотрели некоторые из определений личности Иисуса Христа. Итак, мы увидели, что Иисус Христос:

1) Сын Божий

2) Спаситель мира

3) Господь

4) Глава Церкви

5) Единственный путь к Богу

6) Единственный посредник между Богом и людьми

7) Хлеб жизни

8) Свет жизни

10) Добрый Пастырь

И это далеко не исчерпывающий список. Несомненно, изучая Слово Божье, можно найти еще немало определений личности Христа. Однако определений, рассмотренных нами в данной статье, на мой взгляд, достаточно, чтобы дать нам представление о том, как неимоверно много значит для нас Иисус Христос. Да поможет нам Бог, как молился Павел, «постигнуть со всеми святыми, что широта и долгота, и глубина и высота, и уразуметь превосходящую разумение любовь Христову» (Ефесянам 3:18,19 ).

Примечания

Примечательно, что в Библии Иисус назван Сыном Божьим 46 раз.

Слово «kurios» встречается в Новом завете 748 раза и чаще всего переводится как «Господь». Согласно словарю «Библии Онлайн», формально оно означает следующее: 1. Владелец человека или вещи, имеющий власть определять их судьбу; хозяин, господин; 1) владеющий и распоряжающийся имуществом; 1а) владелец, имеющий власть над человеком, хозяин; 1б) в государстве: государь, владыка, глава, римский император; 2) почетное обращение, выражающее уважение и благоговение, используемое слугами по отношению к господину; 3) обозначение Бога, Мессии.

Среди известных личностей, почитаемых в некоторых конфессиях за «посредников», в дополнение к Иисусу встречаются такие, как Мария, Петр, а также другие так называемые святые.

Христология -- это учение об Иисусе Христе. Ортодоксальная (католики, православные и протестанты) точка зрения утверждает, что Иисус Христос -- это Богочеловек -- не полубог или герой, но существо, соединяющее в себе во всей полноте как божественную, так и человеческую природу. Вочеловечившийся Сын Божий, единосущный своему Отцу. Арианство считало Иисуса Христа совершенным творением Бога созданным прежде мира. Несторианство разделяло божественную природу Логоса и человеческую природу Иисуса. Монофизитство, напротив, говорящее о поглощении человеческой природы Иисуса божественной природой Логоса.

Иисус Христос (греч. Йзупэт Чсйуфьт; ст.-слав. Їисъ Хрїстъ,лат. Iesus Christus; не позже 4 до н. э. -- 26-36 н. э.), также известный как Иисус из Назарета, является центральной фигурой христианства, которое рассматривает его как Мессию, предсказанного в Ветхом Завете. Причем большинство христианских конфессий верят, что он есть Сын Божий, который воскрес из мёртвых. Ислам же считает Иисуса пророком, а также Мессией. Некоторые другие религии также почитают его по-своему. И очевидно, что он является одной из самых влиятельных фигур в истории человечества.

Основными источниками информации о жизни Иисуса и его учении являются четыре канонических Евангелия, в особенности синоптические Евангелия, хотя некоторые ученые утверждают, что такие писания, как Евангелие от Фомы и Евангелие от Евреев, также являются важными.

Большинство учёных критиков в библейских исследованиях считают, что некоторые части Нового Завета полезны для образного восстановления жизни Иисуса, подтверждающей, что Иисус был евреем, которого воспринимали как учителя и целителя, что он крестился у Иоанна Крестителя, и был распят в Иерусалиме по приказу римского прокуратора Иудеи Понтия Пилата, по обвинению в подстрекательстве к мятежу против Римской империи.

Наряду с этими несколькими выводами, академические дебаты продолжаются относительно хронологии, основной мысли проповедей Иисуса, его социального положения, культурной среды и религиозной ориентации. Учёные выдвигают конкурирующие описания Иисуса; как ожидаемого Мессию, как лидера апокалиптического движения, как странствующего мудреца, как харизматического целителя и как основателя независимого религиозного движения. О деятельности Иисуса в римской провинции Иудея сообщают также нехристианские авторы I--II веков (см. Историчность Иисуса Христа).

Преимущественно христиане верят, что Иисус есть второе лицо (ипостась) Троицы, Бог-Сын, воплотившийся среди людей, который взял на Себя грехи людей, умер за них, а затем воскрес из мёртвых, что закреплено в христианском никейском Символе веры. Другие христианские убеждения включают непорочное зачатие Иисуса, творение чудес, вознесение на небеса, и скорое второе пришествие. Хотя доктрина о Троице принята большинством христиан, некоторые группы отвергают её полностью или частично, как небиблейскую.

Согласно исламу, Иисус (по араб. ЪнУм, обычно транслитерируется как Иса) считается одним из важных пророков Бога, принёсшим Писание, и чудотворцем. Иисус называется также «Мессией», но ислам не учит, что он был божественным. Ислам учит, что Иисус телесно вознёсся на небо, без какого-либо распятия и воскресения, в отличие от традиционной христианской веры о смерти и воскресении Иисуса Христа.

Согласно вероучению большинства христианских церквей Иисус Христос совмещал в себе природу божественную и человеческую, являясь не промежуточным существом ниже Бога и выше человека, но будучи и Богом и человеком по своей сущности. Посланный Богом к людям, он должен был исцелить повреждённую грехом человеческую природу, соединив её в себе самом с божественной. Распятый на кресте, Иисус затем воскрес и вознёсся в Царство Небесное.

Христиане верят в то, что Иисус является Сыном Божиим, Сыном Человеческим (так он сам себя именовал, согласно евангелистам). В ряде христианских конфессий по отношению к Иисусу применяются следующие эпитеты: Агнец (жертва) мира, Предвечное Слово, Сладчайший Жених, Премудрость Божия, Солнце правды, Мздовоздаятель (Рим.12:19).

По определению IV Вселенского Собора (451 г.), в Иисусе Христе Бог соединился с человеческой природой «не слитно, не превращено, неразделимо, не разлучимо» , то есть во Христе признаются две природы (божественная и человеческая), но одна личность (Бог-Сын). При этом ни природа Бога, ни природа человеческая не претерпели никакого изменения, но остались по-прежнему полноценными.

Великие каппадокийцы подчёркивали, что Христос равен Богу-Отцу и Духу Святому по божеству, и при этом равен всем людям по человеческой природе.

Национальность Иисуса

Споры о национальности Иисуса ведутся до сих пор. Христиане могут сказать, что Иисус родился в Галилее, где проживало смешанное население, поэтому не мог быть евреем. Но Евангелие от Матфея говорит, что родители Иисуса всегда жили в Вифлееме Иудейском и лишь после его рождения перебрались в Назарет. В действительности же Симон Хашмонай, сбросивший иго Селевкидов (1Макк.13:41), по просьбе галилеян изгнал из Галилеи язычников из Птолемаиды, Тира и Сидона и привел «с великою радостью» в Иудею тех евреев, которые пожелали переселиться (1Макк.5:14-23). Утверждение, что Галилея для Иудеи была «заграницей», -- явное преувеличение. И та и другая были данниками Рима, и та и другая имели одну и ту же культуру, и та и другая относились к храмовой общине Иерусалима. Ирод Великий управлял и Иудеей, и Идумеей, и Самарией, и Галилеей, и Переей, и Гавлонитидой, и Батанеей, -- короче, всей Палестиной. После его смерти в 4 году до н. э. страна была поделена на три области: 1) Иудея, Самария, Идумея; 2) Гавлонитида и Батанея; и 3) Перея и Галилея. Так что Галилея якобы стала для Иудеи «заграницей» только потому, что у Ирода было трое наследников, а не один.

Из Евангелий: Когда самаритянка спросила Иисуса: како ты жидовин сый от мене пити просиши? (От Иоанна, Зачало BI = Ин.4:9), -- Он не отрицал своей принадлежности к иудейской нации. Кроме того, Евангелия пытаются доказать еврейское происхождение Иисуса: согласно родословным, Он был семитом (Лк.3:36), израильтянином (Мф.1:2; Лк.3:34) и иудеем (Мф.1:2; Лк.3:33).

В результате проповеди Иисуса Христа в Палестине возникло новое религиозное направление под названием Христианство.

В 2008 году в мире насчитывается более 1 млрд человек, называющих себя христианами. Существуют различные христианские конфессии, отличающиеся друг от друга во взглядах на некоторые вопросы вероучения

Иисус Христос

Иисус Христос

согласно традиционному христианскому вероучению, Богочеловек, вмещающий в «ипостасном» единстве Своей личности всю полноту Божественной природы (Послание апостола Павла к колоссянам 2,19) и всю конкретность человеческой природы; в одном лице Бог-Сын, Логос, «не имеющий ни начала дней, ни конца жизни» (Послание к евреям 7, 3), - и человек, имевший этническую принадлежность, возраст и телесные приметы, родившийся в мир и в конце умерщвленный (хотя рождению предшествует чудо девственного зачатия, а за смертью следует чудо Воскресения). Для ислама Иисус Христос - один из пророков (Иса), предшествовавших Мохаммеду. С точки зрения секулярной исторической науки, он - явившийся и действовавший в иудейской среде религиозный деятель первой половины 1 в. н. э., с деятельностью учеников которого связано начало христианства (и в чьей историчности, вопреки околонаучным предположениям начала 20 в., позднее насаждавшимся советским официозом, нет причин сомневаться), родившийся, по-видимому, несколько раньше 4 года до н. э. (условно принятая точка отсчета нашей эры «от Рождества Христова», предложенная в 6 в., не может быть выведена из евангельских текстов и противоречит им, поскольку находится после даты смерти царя Ирода), проповедовавший в родной Галилее и других землях палестинского ареала и казненный римскими оккупационными властями около 30 н. э.


Политическая наука: Словарь-справочник . сост. проф пол наук Санжаревский И.И. . 2010 .


Политология. Словарь. - РГУ . В.Н. Коновалов . 2010 .

Синонимы :

Смотреть что такое "Иисус Христос" в других словарях:

    ИИСУС ХРИСТОС, Иисус (древнеевр. “Господь его спасение”, греч. Ihsouς, лат. Jesus), Христос (древнеевр. masziah, арам. mesziha, греч. Cristoς, лат. Christus помазанник, Мессия), согласно христ. вере Богочеловек, второе Лицо Пресвятой Троицы,… … Католическая энциклопедия

    Иисус Христос - Иисус Христос. Въезд Христа в Иерусалим. Неизвестный французский мастер 15 в. Эрмитаж. ИИСУС ХРИСТОС (4 до нашей эры? около 30 нашей эры?), согласно христианскому вероучению, Богочеловек, в котором соединены божественная (как Бог сын он второе… … Иллюстрированный энциклопедический словарь

    - (4 г. до н.э.? около 30 г. н.э.?) согласно христианскому вероучению, Богочеловек, в котором соединены Божественная (как Бог Сын он второе лицо Троицы) и человеческая (рождён от Девы Марии) природы, добровольно принявший страдания и смерть на… … Исторический словарь

    - (греч.Ίησους Χριστός), в христианской религиозно мифологической системе богочеловек, вмещающий в единстве своей личности всю полноту божественной природы как бог сын (второе лицо троицы), «не имеющий начала дней», и всю конкретность конечной… … Энциклопедия мифологии

    Богочеловек, добрый пастырь, Иисус из Назарета, Сын божий, Сын человеческий, спаситель, Спас, Христос, распятый, галилеянин, агнец божий, спас, Иисус Словарь русских синонимов. иисус христос сущ., кол во синонимов: 13 агнец божий (7) … Словарь синонимов

    Согласно традиционному христианскому вероучению Богочеловек, вмещающий в «ипостасном» единстве Своей личности всю полноту Божественной природы (ср. Кол. 2:19) и всю конкретность человеческой природы; в одном лице Бог Сын, Логос, «не имеющий ни… … Энциклопедия культурологии

    Евангелие есть учение о Христе, а не учение Христа. Николай Бердяев Христос был не основателем религии, а религией. Николай Бердяев И если кто услышит Мои слова и не поверит, Я не сужу его: ибо Я пришел не судить мир, но спасти мир. Евангелие от… … Сводная энциклопедия афоризмов

    Мифич. основатель христианства. По христ. учению, И. X. – богочеловек, одно из лиц Троицы, бог сын, воплотившийся в человеч. образе и принесенный в жертву богом отцом во искупление первородного греха Адама и Евы, спаситель человечества. Земная… … Философская энциклопедия

    См. Христос … Большой Энциклопедический словарь

    Иисус Христос - (Jesus Christ) (ок. 6 г. до н.э. 30 г. н.э.), мессия, основатель христианства, по убеждению своих последователей, Сын Божий, соединяющий в себе божественное и человеческое начала. Жизнь и учение И.Х. изложены в Новом завете Священного писания… … Всемирная история

Книги

  • Иисус Христос , Анри Дидон. Книге французского католического теолога, миссионера Анри Дидона (1840-1906) `Иисус Христос` вышла в Париже в 1880 г. Вниманию читателей предлагается переработанный (в соответствии с нормами…