Как сделать монокль своими руками. Как из бинокля сделать телескоп – практический опыт создания телескопа из бинокля. Пенсне и Чехов

Оптика / ПНВ

Самодельный бинокль, конечно, не сможет конкурировать с промышленными образцами. Но если вы хотите порадовать своего ребенка или удивить друзей, то изготовленный по предложенному способу бинокль предоставит вам такую возможность. К тому же его можно будет даже использовать по назначению. И качество изготовленного вами бинокля будет зависеть только от вашей аккуратности и терпеливости.

Наш бинокль будет состоять из двух абсолютно одинаковых частей, соединенных между собой по ширине глаз человека. Каждая часть бинокля состоит из двух цилиндрических трубок разных диаметров и длины. В каждой трубе вмонтировано по паре линз.

Принцип действия создаваемого нами бинокля очень прост: лучи света, идущие от удаленной точки, преломляются на передней линзе, называемой объективом, и поступают на заднюю линзу, называемую окуляром. И уже из окуляра попадают на сетчатку нашего глаза. Нашей задачей будет изготовление необходимых линз и установка их в сделанный нами корпус.

Как изготовить линзы для бинокля?

Базовым элементом нашей конструкции будет плосковыпуклая собирающая линза, которую мы получим из обыкновенной перегоревшей лампочки накаливания.

Во избежание травм, руки предварительно необходимо защитить, надев перчатки. Аккуратно, чтобы не разбить наш шаблон и не пораниться, шилом удалите с цоколя лампочки вещество, которым центральный контакт закрепляется в лампочке. Удалите из колбы всю сердцевину, и вы получите заготовку для вашей будущей линзы.

Закрепите или подвесьте полученную колбу за цоколь. Медленно и осторожно налейте в колбу прозрачный нитроклей. Он должен заполнить дно колбы примерно на 15 – 20 миллиметров от низа колбы. При отсутствии нитроклея можно подыскать ему замену в виде клея для оргстекла, а у кого-то может быть в хозяйстве и прозрачный лак. Если сохранилась старая фотопленка, то ее также можно использовать, предварительно снявши с нее эмульсию, используя ацетон для ее растворения. Заливать нужно постепенно, несколько раз доливая выбранный наполнитель, каждый раз давши полностью стечь по стенкам колбы. Это необходимо, чтобы не образовалась дугообразная поверхность.

После полного затвердения заполнителя, в колбе получится линза, плоская с одной стороны и выпуклая с другой стороны. На качество линзы очень влияет качество стекла. Непригодны лампочки с шероховатым стеклом колбы или колбой, деформированной при литье. Также необходимо полностью удалить все надписи на стекле. Есть вариант заливки наполнителя не на дно колбы, а на ее сферическую боковую поверхность. Как правило, там отсутствуют всяческие надписи и более правильная сферическая форма. При помощи стеклолома нужно постепенно обломать края колбы до получения линзы и тщательно отшлифовать плоскую поверхность линзы медленными круговыми движениями мелкой наждачной шкуркой. От тщательности обработки зависит степень прозрачности линзы. Не следует заливать в колбу слишком много наполнителя. Количество наполнителя следует максимально ограничить в разумных пределах. Это связано с тем, что, имея разное тепловое расширение, в дальнейшем соединенные поверхности могут покоробиться и разрушиться.

Необходимо сделать две одинаковые по размерам плосковыпуклые линзы. Далее необходимо сложить их вместе, повернув друг к другу плоскими сторонами. Закрепите линзы в таком положении, используя обмотанную по окружности линз бумагу, обмазанную клеем, металлические круговые хомуты и даже скотч или изоленту. Закрепив линзы в таком положении, мы получим двояковыпуклую собирательную линзу, необходимую нам для объектива. Благодаря относительно малой выгнутости формы лампочки-заготовки, полученная линза будет обладать большим фокусным расстоянием.

Ту же самую процедуру проделаем, используя меньшие по размерам лампочки. Очень хорошо подойдут лампочки от автомобильных фар. Мы получим две плосковыпуклые линзы меньшего диаметра. Соберите из этих линз объектив. Но помните, что нам необходима двояковогнутая линза, если, конечно, вы не хотим наблюдать перевернутые изображения. Для этого маленькие линзы соберите воедино выгнутыми сторонами внутрь и закрепите в этом положении. Таким образом, мы уже получим объектив. Опять же, благодаря меньшему диаметру колбы исходной лампочки, у этой линзы будет меньшее фокусное расстояние.

Как определить кратность бинокля?

Фокусные расстояния полученных линз мы легко можем узнать, подложив под них лист белой бумаги и наведя на этот лист через линзу свет. Расстояние до линзы, на котором световой пучок сфокусируется в точку, и есть фокусное расстояние линзы.

Теперь мы можем легко подсчитать степень увеличения нашего будущего бинокля. Для этого фокусное расстояние большой линзы делится на фокусное расстояние малой линзы. Полученный результат и будет означать кратность увеличения вашего бинокля.

Как изготовить корпус бинокля?

Теперь нам необходимо изготовить футляры для линз. Это будут небольшие тубусы разного диаметра. Чтобы сделать тубус, подберите заготовку в виде круглого стержня диаметром немного больше диаметра изготовленной линзы. Для изготовления объектива возьмите заготовку в расчете на большую линзу и, намотав вокруг 2 - 3 слоя картона, промазанного клеем, создайте корпус объектива. Зафиксировав полученное сооружение изолентой или скотчем, дайте клею полностью высохнуть. Затем уже можно вынуть находящуюся внутри заготовку. Полученный корпус внутри и снаружи следует покрасить в черный цвет. Покраска необходима для избегания различных световых бликов. Установите в корпус большую линзу. Для этого используйте установочные кольца. В качестве колец могут послужить вырезанные из того же картона полоски. Их можно подклеивать изнутри корпуса в месте, где будет установлена линза, до плотного вхождения линзы. Можно и самостоятельно придумать способ крепления линз. Таким образом, вы получите трубу объектива вашего бинокля. Проделав то же самое для окулярной линзы, вы получите и окулярную трубу. Эти трубки необходимо вставить одна в другую. Обязательно следует обеспечить жесткую закрепленность труб относительно друг друга, и возможность окуляра перемещаться внутри объективной трубы. Длину трубок подберете экспериментально. Во избежание возможных ошибок следует учесть, что наибольшая совместная длина полученных труб должна быть близка к сумме фокусных расстояний окуляра и объектива. При подборе можно посоветовать отметить риску, где находится окуляр относительно объектива при смотрении вдаль. Отметьте также положение окуляра при разглядывании близких предметов. В этих пределах и будет перемещаться изготовленный вами объектив.

Какого только хлама не найдешь порой в своих закромах. В ящичках комода на даче, в сундучках на чердаке, среди вещей под старым диваном. Вот бабушкины очки, вот складная лупа, вот испорченный,глазок"" от входной двери, а вот куча линз от разобранных фотоаппаратов и диапроекторов. Выбросить жалко, и лежит вся эта оптика без дела, только место занимает.
Если у Вас есть желание и время, то попробуйте из этого хлама сделать полезную вещь, например, подзорную трубу. Хотите сказать, что уже пробовали, да формулы в книжках-подсказках больно сложными оказались? Давайте еще раз попробуем, по упрощенной технологии. И все у Вас получится.
Вместо того, чтоб прикидывать на глазок, что с чем получится, попытаемся все дальнейшее сделать по науке. Линзы бывают увеличительные и уменьшительные. Разложим все имеющиеся линзы на две кучки. В одной увеличительные, в другой кучке уменьшительные. В разобранном,глазке"" от двери есть и увеличительные, и уменьшительные линзы. Такие маленькие линзочки. Они нам тоже пригодятся.
Теперь все увеличительные линзы протестируем. Для этого нужна длинная линейка и само собой бумажка для записей. Хорошо бы еще солнышко светило за окном. С солнышком результаты были бы точней, но подойдет и горящая лампочка. Тестируем линзы следующим образом:
-Измеряем длину фокуса увеличительной линзы. Ставим линзу между солнышком и бумажкой, и отодвигая бумажку от линзы или линзу от бумажки, находим самую маленькую точку схождения лучей. Это и будет длина фокуса. Измеряем его (фокус) на всех линзах в миллиметрах и запишем результаты, чтоб потом не мучиться с определением пригодности линзы.
Чтоб и дальше все было по научному, запоминаем простенькую формулу. Если 1000 миллиметров (один метр) разделить на длину фокуса линзы в миллиметрах, то получим силу линзы в диоптриях. А если нам известны диоптрии линз (из магазина оптика), то разделив метр на диоптрии получим длину фокуса. Диоптрии на линзах и увеличительных лупах обозначаются значком умножения сразу после цифры. 7x; 5x; 2,5x; и т.д.
С уменьшительными линзами подобное тестирование не получится. Но они тоже обозначаются также в диоптриях и тоже соответственно диоптриям имеют фокус. Но фокус уже будет отрицательным, но совсем не мнимым, вполне реальным и в этом мы сейчас убедимся.
Возьмем самую длиннофокусную увеличительную линзу из имеющихся в нашем наборе и сложим ее с самой сильной уменьшительной линзой. Общая длина фокуса обеих линз сразу уменьшится. Теперь попробуем посмотреть через обе линзы в сборе, уменьшительной к себе.
Теперь потихоньку отодвигаем увеличительную линзу от уменьшительной, и в итоге, возможно, получим слегка увеличенное изображение предметов за окном.
Обязательное условие тут должно быть следующее. Фокус уменьшительной (или отрицательной) линзы должен быть меньше увеличительной (или положительной) линзы.
Введем новые понятия. Положительная линза, она же передняя линза называется еще объективом, а отрицательная или задняя, та что ближе к глазу называется окуляром. Сила подзорной трубы равна делению длины фокуса объектива на длину фокуса окуляра. Если от деления получится число больше единицы, то подзорная труба будет что-то показывать, если меньше единицы, то в трубу ничего не увидишь.
Вместо отрицательной линзы в окулярах можно применять и короткофокусные положительные линзы, но изображение уже будет перевернутым и телескоп немного длинней.
Кстати длина телескопа равна сумме длин фокусов объектива и окуляра. Если окуляр положительная линза, то к фокусу объектива прибавляется фокус окуляра. Если окуляр из отрицательной линзы, то плюс к минусу равно минус и от фокуса объектива, фокус окуляра уже вычитается.
Значит основные понятия и формулы следующие:
-Длина фокуса линзы и диоптрия.
-Увеличение подзорной трубы (фокус объектива делим на фокус окуляра).
-Длина подзорной трубы (сумма фокусов объектива и окуляра).
ВОТ И ВСЯ СЛОЖНОСТЬ!!!
Теперь еще немного технологии. Помните, наверно, что подзорные трубы делаются складными, из двух, трех и более частей-колен. Эти колена делаются не только для удобства, но и для конкретной регулировки расстояния от объектива до окуляра. Поэтому максимальная длина подзорной трубы, немного больше суммы фокусов, а подвижные части трубы позволяю регулировать растояние между линзами. Плюс и минус к теоретической длине трубы.
Объектив и окуляр должны быть на одной (оптической) оси. Поэтому никакой болтанки колен трубы относительно друг друга не должно быть.
Внутреннюю поверхность трубок необходимо выкрасить в матовый (не блестящий) черный цвет или можно оклеить внутреннюю поверхность трубы черной (выкрашеной) бумагой.
Желательно, чтобы внутренняя полость подзорной трубы была герметична, тогда труба потеть внутри не будет.
И последние два совета:
-не увлекайтесь большими увеличениями.
-если захотите сделать самодельный телескоп, то моих разъяснений для Вас вероятно будет маловато, почитайте специальную литературу.
Не поймете что к чему в одной книжке, возьмите другую, третью, четвертую и в какой-то по счету книжке Вы все равно получите ответ на свой вопрос. Если же случится, что ответа в книжках (и в Интернете) Вы не найдете, то Поздравляю! Вы достигли уровня когда ответа уже ждут от ВАС самого.
Нашел в Интернете очень интересную статью по этой же теме:
http://herman12.narod.ru/Index.html
Хорошее лополнение к моей статье предлагает автор с прозы.ру Котовский:
Чтобы даже такой небольшой труд не пропал зря, не следует забывать о диаметре объектива, от которого зависит выходной зрачок прибора, рассчитываемый как диаметр объектива деленный на увеличение трубы.
Для телескопа выходной зрачок может быть около миллиметра. Значит, из объектива диаметром 50 мм можно выжать (подобрав подходящий окуляр) 50-кратное увеличение. При бОльшем увеличении картинка будет ухудшаться из-за дифракции и терять яркость.
Для "земной" трубы выходной зрачок должен быть не менее 2,5 мм (лучше - больше. У армейского бинокля БИ-8 - 4 мм). Т.е. для "земного" пользования с 50-миллиметрового объектива не следует выжимать более 15-20-кратного увеличения. Иначе картинка будет темнеть и размываться.
Из этого следует, что линзы диаметром меньше 20 мм для объектива не годятся. Разве что, вам достаточно 2-3 кратного увеличения.
Вообще, объектив из очковых линз - некомильфо: менисковые искажения из-за выпукло-вогнутости. Должна быть линза-дуплекс, а то и триплекс, если короткофокусная. Хороший объектив просто так среди хлама не найдешь. Разве что, завалялся объектив "фоторужья" (супер!), корабельный коллиматор или артиллерийский дальномер:)
Об окулярах. Для трубы Галлилея (окуляр с рассеивающей линзой) следует использовать диафрагму (кружок с дыркой) диаметром, равным рассчетному размеру выходного зрачка. Иначе при смещении зрачка в сторону от оптической оси будут сильные искажения. Для трубы Кеплера (окуляр собирающий, картинка перевернута) однолинзовые окуляры дают большие искажения. Нужно хотя бы двухлинзовый окуляр Гюйгенса или Рамсдена. Лучше готовый - от микроскопа. В крайнем случае можно использовать объектив от фотоаппарата (не забудьте полностью раскрыть лепестковую диафрагму!)
О качестве линз. Из дверных глазков все в мусорку! Из оставшихся вывирайте линзы с просветляющим покрытием (характерный лиловый отблеск). Отсутствие просветления допускается на поверхностях, обращенных наружу (к глазу и к объекту наблюдения). Лучшие линзы - из оптических приборов: кино-фотоаппаратов, микроскопов, биноклей, фотоувеличителей, диапроекторов - на худой конец. Готовые окуляры и объективы из нескольких линз не спешите разбирать! Лучше использовать целиком - там все подобрано наилучшим образом.
И еще. При больших увеличениях (>20) трудно обойтись без штатива. Картинка пляшет - ничего не разобрать.
Не следует стремиться делать трубу покороче. Чем длиннее фокусное расстояние объектива (точнее - его отношение к диаметру), тем меньше тревования к качеству всей оптики. Именно поэтому в старину подзорные трубы были намного длинее, чем современные бинокли.

Самую лучшую самодельную трубу я сделал так: давным давно в Салавате купил задешево детскую игрушку - пластмассовую подзоркную трубу (Галлилея). У нее было 5-кратное увеличение. Но у нее был объектив-дуплекс диаметром почти 50 мм! (Видимо, некондиция с "оборонки").
Много позже я приобрел недорого маленький китайский монокуляр 8-кратный с объективом 21мм. Там мощный окуляр и компактная оборачивающия система на призмах с "крышей".
Я их "скрестил"! Из игрушки удалил окуляр, из монокуляра - обектив. Сложил, скрепил. Игрушку предварительно изнутри оклеил черной бархатной бумагой. Получил мощную 20-кратную компактную трубу высокого качества.

Объектив "монокль" обладает весьма интересными свойствами: смягчает рисунок, чего можно добиться, например, с помощью софт-фильтров, вносит специфические цветоискажения и создает ореолы вокруг источников света и объектов, снятых в контрсвете

Причем эти эффекты, как правило, не могут быть достигнуты применением фильтров, если это не фильр программы Photoshop. Да и последний лишь в некоторой степени приближается к эффекту монокля, не в силах добиться результата, который доступен обычной очковой линзе.

Любому фотолюбителю под силу самому сделать монокль. Для этого нужно вооружившись нижеприведенными формулами и табличкой пойти в ближайшую оптику и купить подходящую диоптрийную линзу. Ну, а для того чтобы сделать для нее оправу потребуются либо знакомые на каком-либо заводе, либо убитый объектив, либо смекалка. Автор в порядке эксперимента сделал себе оправу монокля из плотного картона, обклееного изнутри черной бумагой (в которую заворачивается фотобумага), приклеил ее к плоскости из еще более плотного картона, обклееного со стороны крепления к фотоаппарату черной кожей. Конструкция крепится к аппарату двумя резинками - очень неудобно, но работает! Получив удовольствие от первых опытов автор разработал чертежи и заказал на заводе нормальную металическую оправу с нормальным же креплением к корпусу (резьба М42 - ее быстрее делать, чем точить байонет), получив в итоге прекрасный портретник.

Нижеприведенные данные были взяты из журналов "Советское фото" ?8/88 и "Фотография" ?5/95. Ниже также приведено Антона Алипова из эхоконференции RU.Photo об изготовлении монокля.

Диафрагма устанавливается по , глядя сквозь диафрагму и линзу на точечный источник света (фонарь в окне).

Широкоугольный монокль своими руками

Монокль – это простейший мягкорисующий объектив, использующий всего одну выпукло-вогнутую линзу, в результате чего получается характерный «воздушный» рисунок с малым контрастом и наличием краевого «свечения» ярких объектов с сохранением на этом фоне определенного уровня детализации, что отличает монокль отанастигмата.

Монокль применим практически в любом жанре фотографии и в последнее время вызывает все больший интерес как у профессионалов так и начинающих фотографов. Широко используют монокль при съемке в жанре пейзаж, где одним из желаемых свойств является максимальный угол охвата (минимальное фокусное расстояние), что весьма сложно реализовать в однолинзовой конструкции объектива. Ниже описывается изготовление монокля с фокусным расстоянием 35 мм для зеркальных фотоаппаратов фирм Nikon и Canon .


Для изготовления монокля необходимо иметь:

Объектив Гелиос-44М (корпус);

Объектив Индустар-61Л/Д (переднюю линзу);

Светофильтр с резьбой 52х0,75 (НС или УФ);

Переходник с резьбы 42х1 на байонет соответствующей модели фотоаппарата.


Этапы моноклестроения:

1. Извлекаем переднюю линзу из объектива Индустар-61Л. Она завальцована в металлическую оправу. Аккуратно мелким надфилем спиливаем кромку завальцовки и извлекаем саму линзу.

2. Извлекаем из объектива Гелиос-44М все линзы - вывинчиваем наружное кольцо с надписью «МС Гелиос»; отворачиваем оправу в виде воронки с линзами передней и центральной группы; вывинчиваем из воронки кольцо, фиксирующее переднюю линзу; извлекаем все линзы.

3. Изготавливаем:

Новую оправу для линзы (см. чертежи, варианты для Nikon и Canon );

Диафрагму D 26,5 мм x d 10,0 мм (в качестве материала хорошо подходит черный пластик от 3,5 дюймовых дискет, легко вырезается измерительным циркулем из готовальни);

Внутреннюю коническую бленду (в качестве материала можно использовать плотную бумагу «залитую» черным фоном на лазерном принтере, см. расчет раскроя на рис.).

4. Собираем монокль согласно приведенному рисунку. Линзу и диафрагму аккуратно вклеиваем, избегая попадания клея на рабочие поверхности.

5. Поворотом оправки с линзой настраиваем резкость на бесконечности и контрим резьбу (можно черной нитрокраской).

В итоге получается светосильный, компактный и удобный в обращении объектив с фокусным расстоянием около 35мм. В данной конструкции объектива диафрагма располагается впереди линзы, этим достигается практически максимально желаемые характеристики монокля. Для уменьшения входного отверстия можно использовать рабочую диафрагму объектива Гелиос, однако следует учесть, что картинка получится с большими ореолами, так как ее отверстие отлично от круга и образована многогранником (из-за наличия лепестков), но, тем не менее, с ней можно поэкспериментировать.

Ниже представлена серия фотографий с использованием данного объектива:

1. О. Хлынин. Монокль

Иногда случается так, что люди начинают плохо видеть, то есть пропадает зрение. И как бы ни хотелось, но рано или поздно приходится надевать очки. Всем известно, что очки - один из самых распространённых приборов, который предназначен для улучшения или коррекции зрения человека, также они защищают глаза от вредоносных воздействий. Очками пользуются люди, у которых зрение отклоняется от нормы, и это не зависит от вида отклонения.

Состав очков

Как правило, все виды очков состоят из следующего:

  • Линзы.
  • Рамки оправы.
  • «Мост» оправы.
  • Заушники или дужки.
  • Упор для носа.
  • Шарнир или замок.

Монокль - это очки для коррекции одного глаза

Бывают случаи, когда плохо видит один глаз, и его необходимо скорректировать, для этого разработали оптический прибор. Этот оптический прибор стал предметом роскоши еще в 19 веке, его могли позволить себе только богатые люди. В нынешнее время редко кого встретишь с таким прибором. "Что же это за оптический прибор?" - спросите вы. Ответ прост: этот прибор называется монокль.

Монокль - это одна из разновидностей очков для коррекции или улучшения зрения. Составляющей частью его является линза, чаще всего с оправой и с прикрепляющейся цепочкой для того, чтобы можно было закрепить его на одежде. Также цепочка необходима была для того, чтобы не потерять очки-монокль. Монокль сам по себе маленького размера, отлично садится в глазную впадину. Вообще, один глаз не может удержать очки, поэтому стоит лишь удивиться или приподнять бровь - как они выпадают из впадины.

Появление монокля

Монокль появился в 19 веке, изначально этот оптический прибор выглядел как линза с ручкой. Чаще всего его и использовали для того, чтобы можно было прочитать текст, его держали непосредственно перед самим текстом или же перед глазами. В скором времени ручка утратила свою функцию, потому что стало распространённым зажимать монокль мышцами лица.

История монокля

Монокль - это символ ретроградства, оставивший красочный отпечаток не только в литературе, но и в изобразительном искусстве. Первый приверженец новой моды - известный писатель Эмиль де Жирарден. Князь де Саган ввел лорнет в оправе из черепахи с широкой муаровой лентой, а князь де Бофремон надевал монокль на поле своей шляпы. Журналист и писатель из Франции Орелльен Шолль носил монокль без оправы. А вот знаменитая использовала прибор для того, чтобы можно было рассмотреть незнакомых мужчин, это приводило их в недоумение и восторг, ведь такое поведение было за гранью приличия. Также монокль использовали поэты Жан Морреас и Жан Лоррен, писатель Жорис-Карл Гюисманс. Хотя последний больше всего предпочитал пенсне, но все же существуют фотографии, где он изображен с моноклем.

В начале 20 века стал известным английский министр Невилл Чемберлен, он прославился своим моноклем. Однако многие считали, что они ему не идут, но он все равно продолжал их носить. В нынешнее время модель «используется» вымышленным персонажем Юстасом Тилли, он является настоящим денди и талисманом известнейшего журнала The New Yorker. Первый раз Тилли появился на обложке этого журнала в 1925 г. В этот период владельцев монокля уже высмеивали, но, как видно, это ни капли не мешает жить вымышленному герою до сих пор.

Монокль в России

В России монокль начали носить представители самых разных литературных течений. Барон Николай Франгель регулярно носил прибор и не снимал. После окончания революции монокль начали называть признаком старорежимности и буржуазности. Его начали носить даже артисты, люди, которые были изображены на плакатах, также были со вставленной линзой.

Монокль - это оптический прибор, который стал популярным в одно время с пенсне. Эти два вида очков были популярны до Первой мировой войны. Их массово носили на лице, чаще всего мужчины. Большую популярность монокль имел у гвардейских офицеров, особенно немецких. Максимальную популярность прибор получил в Германии и Российской империи. Когда началась война, в России монокль перестал быть популярным.

Последним любителем такого прибора считают Михаила Булгакова. Принято считать, что монокль - это эпатирующий символ буржуазности для Булгакова. Купил его Михаил Афанасьевич после получения первого своего гонорара. Сразу же после приобретения он с ним сфотографировался. После чего это фото он раздал всем друзьям и знакомым. Также монокль ассоциируют с одним из лучших символов жизни Европы в конце 19 - начале 20 века.

Конструкция

Монокль - это одиночная оптическая линза, которая размещена в тонкой оправе с сопутствующим шнурком или цепочкой. Шнурок вешали на лацкан или на пуговицу пиджака. Линза-монокль хорошо крепилась к оправе, и выпасть из нее она не могла.

Способы ношения

Если монокль не использовали, то его носили в жилетном кармане. Если же его применяли, то вставляли в глазную впадину и зажимали его между бровью и щекой. Историки отмечают, что из-за мускульного усилия лицо становилось особенным. Такое лицо стало образом аристократического человека. Носители монокля придумали некий вид акробатики, они вставляли прибор в глазную впадину и быстро его сбрасывали. Это было неким развлечением среди ценителей монокля.

Пенсне

Пенсне - это очки без дужек, которые цепляются за уши, они держались на носу с помощью зажимания пружины на переносице. Впервые о пенсне стало известно в 16 веке, но одним из модных аксессуаров и предметов регулярного обихода они стали только в 19 веке, вместе с моноклем. Пенсне - это в переводе с французского pincer - "защемить", и nez - "нос". Первые пенсне были круглой формы, со временем они приобрели овальную форму. Вообще принято считать 19 век насыщенным временем разнообразных аксессуаров. Единственным сложным требованием для выбора пенсне было то, что, помимо выбора линзы, нужно было тщательно подобрать оправу, чтобы она отлично подходила по размеру. Если оправа была подобрана неверно, то у человека становился больным нос, но происходила хорошая коррекция зрения. Потом приходилось лечить нос, чтобы этого избежать, люди старались правильно подбирать оправу.

Пенсне и Чехов

Многие считают, что пенсне - неотъемлемая часть образа Антона Павловича Чехова, но у него оно появилось в самые последние годы. Носить его писатель стал в 1897 г. После тяжелой болезни Чехова осматривали многие врачи. Окулистом был обнаружен астигматизм, плюс ко всему у него была разница в диоптриях в полторы единицы, поэтому линзы подбирались долго. Брат Антона Павловича носил всю жизнь пенсне, поэтому писатель часто его примерял. Выходит, что Чехов видел свои проблемы со зрением, но почему-то не спешил от них избавляться. Однажды все-таки пришлось обратиться к врачу, ему с трудом подобрали линзы, но с того момента Антон Чехов начал носить пенсне. Теперь же пенсне Чехова можно увидеть в его музеях, оно хранится там до сего дня.

Фотограф и монокль

В нынешнее время моноклем пользуются многие фотографы, ведь это простой объектив, который состоит из одиночной положительной линзы. Существует классический вид, который предложил Уильям Уолластон еще в начале 19 века для использования камеры - обсуры. Данный объектив выглядит как вогнутый и выпуклый мениск, который обращается вогнутостью наружу к предмету. С помощью этого объектива можно изменить астигматизм и сделать меньше кривизну поля на изображении. Это происходит благодаря отрицательному астигматизму передней поверхности.

Монокль как объектив имеет невысокую светосилу и небольшой угол поля зрения. Фотография, которая была сделана при использовании такого объектива, как правило, малоконтрастная с невысокой, убывающей к краю резкостью. Хотя резкость можно и повысить. В современном мире применяют творческий, мягкорисующий объектив, который используют чаще всего для портретов, пейзажных съемок, а также натюрмортов. Современные фотографы очень любят использовать монокль для своих фотографий. Ведь благодаря ему можно сделать очень красивые снимки, которые будут только радовать глаз.